» » » » Юрий Юданов - БАЗЕЛЬСКИЕ ФАРМАЦЕВТЫ


Авторские права

Юрий Юданов - БАЗЕЛЬСКИЕ ФАРМАЦЕВТЫ

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Юданов - БАЗЕЛЬСКИЕ ФАРМАЦЕВТЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Политиздат, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Юданов - БАЗЕЛЬСКИЕ ФАРМАЦЕВТЫ
Рейтинг:
Название:
БАЗЕЛЬСКИЕ ФАРМАЦЕВТЫ
Автор:
Издательство:
Политиздат
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БАЗЕЛЬСКИЕ ФАРМАЦЕВТЫ"

Описание и краткое содержание "БАЗЕЛЬСКИЕ ФАРМАЦЕВТЫ" читать бесплатно онлайн.



Почти каждый десятый медицинский препарат, потребляемый в настоящее время жителями Западной Европы, производится «большой тройкой» – крупнейшими химическими концернами Швейцарии «Хоффманн-Ла Рош», «Сиба-Гайги» и «Сандоц». Тщательно продуманный механизм «выжимания пота» рабочих, а также бизнес на здоровье людей приносят постоянно растущие прибыли базельским магнатам, которые систематически взвинчивают цены на свою продукцию. Обо всём этом и рассказывается в памфлете, написанном экономистом-международником. Брошюра рассчитана на самые широкие круги читателей.






На пяти континентах

В то время, когда европейские морские державы создавали колониальные империи, швейцарские купцы и промышленники спокойно и незримо закладывали основы своей «всемирной экономической империи». Над этой империей не реял швейцарский флаг, военные корабли не оберегали экспортных рынков сбыта продукции и особых торговых привилегий, но именно по этой причине процесс деколонизации не оказал существенного воздействия на её устои.

Превращение «большой тройки» швейцарских химических компаний в крупнейшие монополии международного значения оказалось возможным лишь в результате специализации их на производстве определённой высококачественной продукции и активного внедрения её на внешние рынки. Подавляющая часть всей фармацевтической продукции Швейцарии вывозится за пределы страны. Более того, на базельские фабрики приходится лишь одна треть всей продукции, которая создаётся предприятиями этих компаний. Основная часть её выпускается на дочерних фирмах, имеющихся во многих капиталистических странах (в 50).

Хотя зарубежные активы швейцарских химических компаний расположены на всех пяти континентах современного капиталистического мира, тем не менее вполне отчётливо просматриваются два основных центра их тяготения: США и страны Западной Европы. В этих регионах сконцентрировано (приблизительно поровну) около 75–80 процентов всех инвестиций. Правда, американский рынок имеет несколько большее значение для фирмы «Хоффманн-Ла Рош» (около 40 процентов всех её оборотов), в то время как роль этого региона для компаний «Сиба-Гайги» (35 процентов) и особенно «Сандоц» (28 процентов) несколько меньшая. В Западной Европе подавляющая часть всех инвестиций размещена в странах «Общего рынка» (Англия, Франция, Италия, ФРГ).

В последние годы активно наращиваются капиталы швейцарских химических компаний в странах Латинской Америки (особенно в Бразилии и Аргентине), Африки (главным образом в Южно-Африканской Республике), Азии (преимущественно в Пакистане, Турции, Индии). Большой интерес для швейцарских компаний представляет и Япония. Однако вторжение в экономику этой страны осуществляется весьма своеобразно. Базельские химические фирмы не создают там собственных дочерних обществ, но 34 процента всех действующих в фармацевтической промышленности Японии патентов являются швейцарскими. И всё же по-прежнему основная масса новых инвестиций швейцарских компаний направляется в старые районы влияния, то есть в США и Западную Европу.

Особый интерес швейцарских фирм к рынку США объясняется рядом причин. Прежде всего, Северная Америка – самый крупный в капиталистическом мире рынок для сбыта фармацевтических изделий. В середине 60-х годов каждый житель США потреблял ежегодно в среднем на 25 долларов лекарств, что составляло в целом по стране около 5 миллиардов долларов. Далее, значительная часть реализуемых в США медикаментов приходится на антибиотики и психотерапевтические средства. Если учесть, что базельские компании специализируются преимущественно на производстве именно психотерапевтических средств, то станет понятным особый их интерес к североамериканскому рынку.

Западная Европа представляет второй важнейший регион потребления фармацевтических изделий. Общая реализация лекарств составляет здесь ежегодно около 3 миллиардов долларов, а на каждого жителя приходится медикаментов в среднем на сумму 14 долларов (наиболее высокий уровень потребления лекарств во Франции – 24 доллара и в Англии – 14,5 доллара). Но более существенным является, безусловно, другое обстоятельство. В Западной Европе психотерапевтические средства реализуются в значительно меньших масштабах, среди потребляемых лекарств они занимают всего лишь 7–8-е место. Неимоверно взвинченный темп «американского образа жизни» обусловливает там чрезвычайно большой объём потребления психотерапевтических препаратов. В Западной Европе на втором месте, после антибиотиков, стоят различные сердечные медикаменты.

В начале 70-х годов под контролем трёх базельских фирм находилось около 250 зарубежных дочерних обществ, на которых было занято почти 110 тысяч человек, то есть в 3 раза больше, чем на территории самой Швейцарии. Некоторые из этих обществ являются совместной собственностью двух швейцарских химических фирм: «Сиба-Гайги» и «Сандоц».

Заграничные активы трёх базельских международных концернов чрезвычайно велики. Конечно, в официальных публикациях этих фирм, как правило, отсутствуют какие-либо обобщённые данные относительно размеров их зарубежных инвестиций. О них можно судить по подсчётам, сделанным в конце 60-х годов д-ром М. Икле, занимавшим многие годы пост президента Швейцарского национального банка. Опираясь на разработанную им методологию подсчётов движения капиталов, можно сделать предположение, что в начале 70-х годов общая сумма заграничных капиталовложений «большой тройки» составляла около 9–10 миллиардов франков (2,2–2,4 миллиарда долларов). Тройка швейцарских фармацевтических концернов в развитии зарубежного бизнеса, конечно, значительно превосходит всех своих конкурентов из других капиталистических стран.

Наращивание мощностей и оборотов базельских концернов происходит, как правило, за счёт преимущественного роста их заграничных активов. Удельный вес материнского общества в выпуске продукции всего объединения с каждым годом сокращается, но ежегодно увеличиваются доходы, поступающие в центр с огромной периферии. Расширение заграничных активов путём экспорта производительного капитала создаёт, однако, ситуацию, о которой вполне определённо высказался один из директоров фирмы «Хоффманн-Ла Рош», Е. Юнид. Он считает, что наметилась неправильная и чрезвычайно опасная тенденция превращения Швейцарии в исследовательский и опытный центр без солидной производственной базы.

Действительно, каждая компания из базельской группы представляет собой крупную, широко разветвлённую международную организацию. Значительная часть её производственных мощностей перемещена за пределы страны, подавляющая часть национального производства (до 90 процентов) экспортируется, при этом почти половина вывоза приходится на собственные дочерние компании, находящиеся за границей. Складывается, таким образом, довольно стройная система взаимосвязей внутри каждой такой международной монополии, которая включает крупные предприятия химической промышленности ряда ведущих стран капиталистического мира. Экспорт товаров одной страны, импорт другой, операции, связанные с покупкой и продажей лицензий, баланс движения капиталов между странами – всё это в рамках базельских международных концернов превращается в обычные производственные связи между отдельными звеньями единого промышленного комплекса.

Такая система обеспечивает швейцарским фармацевтическим компаниям весьма существенные преимущества в их конкурентной борьбе с основными соперниками (американские и западногерманские фирмы значительную часть своих производственных мощностей концентрируют на внутреннем рынке). Эти преимущества возникают прежде всего в результате того, что материнская компания в Базеле использует в значительной степени финансовые ресурсы дочерних фирм, которые отчисляют существенную часть своих прибылей на счета базельских корпораций. И второй не менее важный вывод – научно-исследовательское дело и опытное производство фармацевтических фирм концентрируются главным образом в Базеле, поскольку всё это требует огромных капиталовложений, которые не всегда и не непосредственно ведут к росту оборотов и других производственных показателей. Этим и объясняется явное несоответствие в удельном весе материнской компании в общих оборотах (как правило, около 25–30 процентов) и общих капиталовложениях всего концерна (обычно в пределах 30–40 процентов). Если в целом по трём базельским концернам расходы на научно-исследовательские цели составляют примерно 8–9 процентов общего оборота, то у материнских компаний они достигают 20–22 процентов.

Правда, в этой области в последние годы обозначились и некоторые новые тенденции. Отсутствие планомерной общегосударственной системы подготовки специалистов ограничивает возможности для проведения необходимого объёма научно-исследовательских работ внутри страны. Вот почему некоторые важнейшие секторы научно-исследовательского дела начинают переводиться на заграничные дочерние общества, особенно в США и Англии.

Следует отметить, что в 60-е годы вообще наступил новый важный этап в развитии экспансии швейцарских фармацевтических компаний на внешних рынках. Прежде они стремились подавляющую часть своей научно-исследовательской деятельности концентрировать на территории самой Швейцарии, осваивать производство новой патентованной продукции главным образом на отечественных предприятиях. На заграничные дочерние фирмы выпадала, как правило, роль торгово-сбытовых организаций или производственных обществ, которые начинали массовый выпуск швейцарской патентованной продукции тогда, когда на материнской компании уже обозначались контуры нового фармацевтического препарата. Такая схема международной деятельности обеспечивала сохранение лидирующего положения швейцарского предприятия во всей системе внутрифирменных связей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БАЗЕЛЬСКИЕ ФАРМАЦЕВТЫ"

Книги похожие на "БАЗЕЛЬСКИЕ ФАРМАЦЕВТЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Юданов

Юрий Юданов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Юданов - БАЗЕЛЬСКИЕ ФАРМАЦЕВТЫ"

Отзывы читателей о книге "БАЗЕЛЬСКИЕ ФАРМАЦЕВТЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.