» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






Ко времени начала активных боевых дей­ствий в Китае два дивизиона, составленных из эсминцев этого типа: 15-й (“Фудзи”, “Хаги”, “Сусуки”, “Цута”) и 27-й (“Аси”, “Хиси”, “Су­мире”) входили в состав 1-й эскадры эскадрен­ных миноносцев, а 28-й дивизион (“Таде”, “Хасу”, “Ёмоги”) находился в составе Китайс­кой эскадры.

Ограничения тоннажа, отводимого под новое строительство Вашингтонским и Лондон­ским морскими договорами, заставили японс­кий Морской Генеральный штаб выводить эс­минцы 2-го класса из боевого состава, чтобы высвободить лимит под более совершенные ко­рабли. Двадцать единиц данного типа “съедали” 17000 тонн, чего хватало на флотилию со­временных эсминцев.

В 1932-39 гг. из состава флота исключили “Моми”, “Кая”, “Наси”, “Каки”, “Нире”, “Таке”, “Сумире” и “Аси”. Правда, на слом пошли только три первых. Остальные в 1940 г. переклассифицировали в тендеры. Затем япон­цы решили не избавляться от еще не старых кораблей, а использовать их для других нужд. Таким образом, в 1939-1940 гг. девять единиц переоборудовали в патрульные корабли. Вмес­то названий они получили номера: “Кику” — № 31, “Фудзи” — № 36, “Аой”— № 32, “Хиси”— № 37, “Хаги”— № 33, “Ёмоги” —№ 38, “Сусу­ки” —№ 34, “Таде”— № 39, “Цута”— № 35.

В ходе войны на Тихом океане почти все они были потеряны. 23 декабря 1941 г. во вре­мя высадки десанта на атолл Уэйк, где амери­канцы оказали самое упорное сопротивление среди всех операций первого этапа войны, выб­росились на берег и были уничтожены берего­вой артиллерией № 32 и № 33. Месяц спустя № 37 потопила артиллерия американских эскад­ренных миноносцев “Поуп” и “Паррот” у Баликпатана (1°24' ю.ш., 117° 12' в.д.). Позже его подняли и сдали на слом.

6 марта следующего года № 34 получил тя­желые повреждения при столкновении с кораб­лем-мишенью “Якадзе” (бывший эсминец типа “Минекадзе”). Его отбуксировали на Трук для ремонта, который так и не завершили. 3 июля 1944 г. там его потопила американская палуб­ная авиация. 23 апреля сопровождавший кон­вой № 39 был потоплен американской подвод­ной лодкой “Сивулф” северо-восточнее Фор­мозы. В начале сентября американская армейс­кая авиация потопила № 35 в гавани Лаэ на Но­вой Гвинее. Остальные стали жертвами широ­комасштабного американского наступления 1944 года. 30 марта авианосные самолеты 58-го оперативного соединения потопили № 31 в рай­оне о. Палау (7°30' с.ш., 134°30' в.д.). Наконец, торпеды подлодки “Атул” пустили на дно № 38. Это случилось севернее м. Энганьо на Лусоне.

Эскадренный миноносец “Моми”. (Наружный вид и вид сверху.)


Пережить войну удалось только № 36. 17 мая 1945 г. его повредили в Сурабайе самолеты с британского авианосца “Илластриес” и аме­риканского “Саратога”. Там он и капитулиро­вал, а затем был передан Голландии и в 1947 году разобран. Три корабля участвовали в вой­не в качестве эсминцев. Использовались они “на вторых ролях”, благодаря чему им удавалось долгое время избегать торпед и бомб против­ника. Первая потеря имела место только 15 ян­варя 1945 г., когда самолеты 38-го оперативно­го соединения потопили “Цуга” в гавани Макунга на Пескадорских островах. “Кури” и “Хасу” капитулировали в сентябре, но первому не повезло: 8 октября он подорвался на мине у корейского порта Пусан. Второй, поврежден­ный 16 января авиацией в Гонконге, был захва­чен во время ремонта в Циндао и в 1946 г. пере­веден в Сасебо на разборку.

Пять единиц, исключенных из состава флота и низведенных до уровня тендеров, в 1944-1945 гг. переоборудовали в учебные корабли. Четыре из них сменили названия (“Нире” стал “Томариура № 1”, “Аси” — “Томариура № 2”, “Сумире” — “Митака”, “Каки” — “Осу”). Лишь “Таке” сохранил свое имя. Они исполь­зовались для подготовки специалистов по тор­педному и противолодочному вооружению. Все они благополучно пережили войну и пошли на слом в 1947-48 гг.

Эскадренные миноносцы типа “Камикадзе”

Водоизмещение: нормальное 1400 т, полное 1720 т. Длина 102,5 м (99,6 по ватерлинии). Ширина 9,1 м. Осадка 2,9 м. Механизмы: 4 котла “Кампон”, 2 ТЗА “Парсонс”. Мощность и скорость: 38500 л.с., 37,3 уз. Запас топлива: 420 т. Дальность плавания: 3600 миль (14 уз). Артиллерия: четыре 120-мм (4x1), и два 7,7-мм пулемета. Торпеды: шесть 533-мм (3x2). Экипаж: 148 человек.

Строились по программе 1921-22 гг. как вторая группа типа “Минекадзе”. Для компен­сации возросшего верхнего веса из-за переобо­рудования мостика была слегка увеличена их ширина. Эсминцы получили новые паровые турбины с двумя ступенями крейсерского хода (все предыдущие ТЗА, начиная с “Таникадзе”, имели одну такую ступень). Мощность осталась прежней, а из-за увеличившегося водоизмеще­ния скорость упала до 37,25 уз.

Вооружение повторяло тип “Минекадзе”, только размещалось так, как на трех последних единицах предыдущего проекта, за исключени­ем того, что пулеметы переместились на крылья мостика. Эсминцы имели оборудование для минных постановок и траления.

Сначала заказали 11 единиц, но после подписания Вашингтонского соглашения пост­ройку двух (“Окадзе” и “Цумикадзе”) отмени­ли. “Камикадзе” изначально был назван “Куйокадзе” или “Сирусикадзе”, “Харукадзе” — “Макадзе”, а “Асакадзе” — “Каруйкадзе” или "Судзукадзе”.

Все корабли при вступлении в строй по­лучили номера взамен названий (при этом эс­минцы 1-го класса получали нечетные номера, 2-го — четные), однако в 1928 г. вернулись к прежней системе.

Тип “Камикадзе” Корабль Строитель Заложен Спущен Введен в строй Судьба “Asakaze ” (№ 3) “Мицубиси”, Нагасаки 16.2.22. 8.12.22. 16.6.23. + 23.8.44. “Asanagi" (№ 15) “Фудзинагата”, Осака 5.3.23. 21.4.24. 29.12.24. + 22.5.44. “Harukaze ” (№ 5) гос. верфь Майдзуру 16.5.22. 18.12.22. 31.5.23. иск. 1947 “Hatakaze” (№ 9) гос. верфь Майдзуру 3.7.23. 15.3.24. 30.8.24. + 15.1.45. “Hayate" (№ 13) “Исикавадзима”, Токио 11.11.22. 23.3.25. 21.12.25. + 11.12.41. “Kamikaze” (№ 1) “Мицубиси”, Нагасаки 15.12.21. 25.9.22. 28.12.22. иск 10.1947 “Matsukaze ” (M 7) гос. верфь Майдзуру 2.12.22. 30.10.23. 5.4.24. + 9.6.44. “Oite" (№ a) “Урага”, Токио 16.3.23. 27.11.24. 30.10.25. + 17.2.44. “Yunagi" (№17) гос. верфь Сасебо 17.9.23. 23.4.24. 24.4.25. + 25.8.44.

Заказаны но постройка отменена: “Okaze", “Tsumikaze".

В течение 1941-42 гг. на кораблях 120-мм орудие №4 было снято вместе с кормовым тор­педным аппаратом, благодаря чему усилили зенитное вооружение десятью 25-мм автомата­ми. Установили четыре бомбомета и 18 глубин­ных бомб на скатах. Водоизмещение возросло до 1523 тонн, а скорость уменьшилась. Зенит­ное вооружение на находившихся в строю ко­раблях постоянно усиливалось, и к 1944 году ко­личество 25-мм автоматов колебалось от три­надцати до двадцати (плюс четыре 13,2-мм пу­лемета). К тому времени скорость составляла 35 узлов или меньше.

Первым вступил в строй “Камикадзе” и он стал флагманом 1-го дивизиона эсминцев, действовавших в китайских водах. К подобно­го рода операциям во второй половине 30-х го­дов привлекались практически все корабли этого типа. К началу войны на Тихом океане из этих кораблей состояло два дивизиона эсмин­цев Объединенного флота: 5-й (“Асакадзе”, “Харукадзе”, “Хатакадзе”, “Мацукадзе”) и 29­й (“Оите”, “Хаяте”, “Юнаги”, “Асанаги”). 5-й дивизион принимал участие во вторжении на Филиппины в декабре 41-го, а затем на Малайю в январе 1942-го. Эсминцы участвовали в окку­пации Голландской Ост-Индии в феврале-мар­те 1942 года, когда “Харукадзе” был поврежден крейсерами “Перт” и “Хьюстон”.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.