» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6513 ( № 24 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6513 ( № 24 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6513 ( № 24 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6513 ( № 24 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6513 ( № 24 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6513 ( № 24 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Так вот все эти нарекания звучали в адрес режиссёров, театров и фестивалей неоднократно. Расколы и скандалы тоже случались.

Например, далеко не всем нравилась «Жизнь с идиотом» Ерофеева–Шнитке, которая в своё время была признана лучшей оперой России, – и критики наперебой писали, что это, «конечно, весьма символично». Можно вспомнить и циклопическую версию «Аиды» Дмитрия Чернякова с массовкой в 2000 человек, темой войны и толстым «чеченским следом». Ну и, разумеется, с соответствующим степени разработанности темы бюджетом.

А ещё приходит на память версия «Евгения Онегина», из-за которой разругалась с ГАБТом покойная Галина Вишневская, некогда исполнявшая партию Татьяны. «До конца своих дней я не избавлюсь от стыда за своё присутствие при публичном осквернении наших национальных святынь», – написала Галина Вишневская в открытом письме гендиректору Большого. И отказалась справлять в ГАБТе свой юбилей... Вот тогда, насколько я помню, никто не сетовал на угрозу раскола в театральной среде. Напротив, казалось, что наиболее «продвинутых» авторов театрального процесса такая перспектива даже радует. А тут несколько общих слов замминистра – и уже неподдельный испуг на лицах. Жизнь полна парадоксов.

Иными словами, получается, что яблоком раздора в ситуации с «Золотой маской» служит не та или иная постановка, а само право и возможность замминистра выступать с критикой фестиваля. То есть концепция постановки может быть любой, а вот критика нежелательна. Копья ломаются вокруг права на критику и выбора жанра высказывания.

Разумеется, право на публичную критику у министра есть, и не только по общегражданским соображениям, но и потому, что фестиваль находится на государственном финансировании: с 2002 года генеральным спонсором «Золотой маски» является Сбербанк России. А раз так, значит, имеют место стандартные отношения «заказчик – подрядчик». И если конечный продукт заказчика не удовлетворяет, то он вправе расторгнуть контракт, ничего не объясняя или же объясняя – это по желанию.

По-видимому, глубинная подоплёка конфликта в следующем. Отдельные культур-менеджеры очень хотят, чтобы театральное пространство рассматривалось обществом в советской парадигме, когда критиковать означало «запрещать» и «не пущать». Но с нынешними бюджетами и свободой действий режиссёров это, конечно, нонсенс. В СССР существовала монополия государства на культуру и любое неодобрение автоматически превращалось в зажим. Но нынешняя ситуация астрономически далека от советской. Существует огромное число мероприятий с частными спонсорами, и свои представления о красоте и истине всегда можно реализовать на опекаемых ими площадках. Поэтому свободы глас да не устанет звучать. Но, по-видимому, камень преткновения всё-таки в другом. А именно, в желании осваивать казённые бюджеты, не беря никаких обязательств взамен. Спору нет, это соблазнительная ситуация, когда всё, включая скандалы и бесконечную «актуализацию» классических сюжетов (один и тот же заезженный приём, давно переставший быть новаторским) – например, такую, при которой Онегин и Ленский дерутся пивными кружками, – режиссёры могут делать за государственный счёт, а фестивали – чествовать их достижения.

Но это противоречит законам здравого смысла. Где в природе что-то прибавляется, там что-то другое, согласно Ломоносову–Лавуазье, убавляется. Или – если перевести сказанное в моральный план – уменьшение ответственности влечёт за собой уменьшение свободы и наоборот.

Государство же не просто имеет право, оно обязано формировать свою культурную политику, в противном случае это просто не государство. Разумеется, используя при этом метод пряника, а не кнута. Так ведь об этом и речь. Разве не о переводе культуры на самоокупаемость и спонсорство шла речь все эти годы? Государство такой же спонсор, как и остальные, и имеет право выбирать направления финансирования. Поэтому обиды здесь неуместны. Просто назовём это целевыми инвестициями в культуру и обойдёмся без излишнего пафоса.

Теги: искусство , театр

Идеология измены

Ведущий многосерийного проекта "Предатели", депутат Госдумы Андрей Луговой стал известен после того, как в Лондоне его обвинили в отравлении бывшего сотрудника ФСБ Литвиненко, которого многие считают предателем. А что такое предательство? Тому, как и из-за чего оно происходит, посвящён цикл документальных фильмов на канале «Звезда».

В 90-е годы слово «предательство» почти совсем исчезло из речи. А если и звучало, то только в бытовом и экономическом контексте - предать интересы фирмы, изменить жене. О предательстве перестали говорить в том нравственном, этическом смысле, в каком употребляли это слово раньше. Словосочетание «измена Родине» вызывало усмешки: «Какая Родина? Хватит, наслушались коммунистической пропаганды». Или: «Как тут выговоришь «предательство», когда вся страна замаралась? Сами-то кто?» Особо чувствительные и интеллигентные углядывали в «предательстве» рудименты тоталитарного языка. Слишком оно совковое, слишком отдаёт не свойственным современному обществу нравственным ригоризмом, нетерпимостью к плюрализму мнений и свободному мировоззренческому выбору.

На помощь всем наконец пришли учёные-гуманитарии. Вбросили в широкое обращение цивилизованное, умное, сближающее с Западом слово – коллаборационизм. Так столбовая дорога человечества дошла и сюда. Это ведь раньше, по темноте невежества, в России были предатели, а теперь свет просвещения воссиял, и стали предатели, как и везде, коллаборационистами.

Даже чуткие к слову и делу люди не заметили фундаментальности осуществившейся подмены. Пропустили её, искренне полагая, что ничего страшного не произошло – всего-навсего свершился переход от оценочного, идеологизированного определения к объективному, бесстрастному, научному. А что такое коллаборационизм? Сотрудничество, помощь. Простое описание действий и поступков, при котором глубинная суть уже безразлична. И тогда нетрудно представить такой диалог:

– Что же делали в годы Великой Оте­чественной войны на оккупированной немцами территории полицаи?

– Сотрудничали.

– Как следует называть деятельность перебежчиков, которые передавали секретную информацию американцам и англичанам?

– Это было сотрудничество, помощь в борьбе демократии с тоталитаризмом, отстаивание общечеловеческих ценностей гуманизма и свободы.

Предателей (таких, как, например, один из «героев» цикла Платон Обухов, которого в 90-е страстно защищала наша либеральная общественность) при таком подходе нет и в помине. Начинает действовать механизм оправдания вещей недопустимых и неприемлемых для любого здорового общества. С человека слагается личная нравственная ответственность за предательство. Ведь если предатель сам несёт всю полноту ответственности перед Родиной и людьми, то у коллаборациониста только своей вины нет, у него вина всегда совокупная, все его действия совершены вместе с кем-то, его всегда кто-то заставил, он всегда жертва условий и обстоятельств. Суд совести и суд людской становятся неправомочны. Раскрепощённая, освобождённая от этических оценок мысль с невероятной быстротой совершает схоластические переходы – от предателя к коллаборационисту, от коллаборациониста – к «борцу с системой», а затем и вовсе к герою.

В итоге возникает нечто нигде не виданное и не слыханное – люди не только не скрывают, но бравируют своим предательством. Они, не таясь, выступают в газетах, идут на выборы, и народ голосует за предателей, поддерживает всей душой, видит в них своих защитников, свою опору. Они становятся депутатами, высокопоставленными чиновниками, как в случае с Олегом Калугиным. Книги предателей (история Виктора Суворова (Резуна) весьма показательна) расходятся миллионными тиражами, расхватываются людьми как горячие пирожки, отравляя чувства, мысль и память народную. Поэтому стоит ли удивляться тому, что за этим переходом из предателей в герои, из-под суда в руководители вполне логично следует развал страны.

Где такое возможно? В России. Время перестройки и гласности. Эпоха «царя Бориса».

Обо всём этом, переходя от психологии и антропологии предательства (им в основном были посвящены серии, показанные осенью прошлого года) к политическим и философским обобщениям, рассказывает недавно вышедшее продолжение цикла «Предатели».

Прослеживая судьбу отдельных перебежчиков времён холодной войны, Андрей Луговой подводит зрителей к важному выводу – идейного предательства в отношении Родины быть не может. Предательство Родины во имя самой Родины, классическое объяснение своего поступка, которое пускает в ход рано или поздно каждый из предателей, – это нонсенс, бессмыслица, откровенный обман. Идео­логическое объяснение всегда прикрывает уже свершившееся предательство. А между тем за актом измены стоят причины вполне прозаические – страх, жадность, глупость, карьеризм, беспринципность, стремление красиво пожить, а вовсе не романтический позыв к свободе. Пьянство, моральное разложение, блат, кумовство, отсутствие собранности и дисциплины, невежество, пренебрежительное отношение к долгу, профессиональному и гражданскому, – вот благодатная почва для формирования будущего предателя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6513 ( № 24 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6513 ( № 24 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6513 ( № 24 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6513 ( № 24 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.