» » » » Стивен Ходж - Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн


Авторские права

Стивен Ходж - Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн

Здесь можно скачать бесплатно "Стивен Ходж - Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Омега, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Ходж - Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн
Рейтинг:
Название:
Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн
Автор:
Издательство:
Омега
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-465-00631-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн"

Описание и краткое содержание "Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн" читать бесплатно онлайн.



Мудрость и простота, изящная поэзия и юмор, а иногда провокационные высказывания, эксцентричное поведение и нетрадиционные методы обучения, — все это уроки великих учителей дзэн-буддизма.

В книге описываются ключевые аспекты жизни и учения девятнадцати великих дзэнских учителей, которые на своем примере показали, как освободиться от страданий, достичь спокойствия и просветления. Вы совершите путешествие через историю и эволюцию дзэн-буддизма, познакомитесь с мыслями и практическими методами каждого учителя, в том числе с медитациями, моральным кодексом, коанами. Вы узнаете, как применить опыт и учение дзэнских учителей в своей повседневной жизни и добиться прогресса в своем духовном развитии.

Книга «Дзэн-буддизм. Уроки мудрости учителей дзэн» позволит вам приблизиться к постижению абсолютной истины, на которую указывали великие мудрецы.

Книга прекрасно иллюстрирована.






«Если кому-нибудь нужно что-то сделать, когда он сидит, он волен встать и сделать это; но что бы ни предстояло сделать, нужно встать».

Подход Банкея к практике дзэн-буддизма не был связан с использованием коанов. Он считал, что коаны были уместны только для первоначальных собеседников. Древняя запись беседы между учителем и учеником может поведать нам об образе мыслей учителя в то время, говорил Банкей, но что это может сказать нам о нашем настоящем? Когда один озадаченный ученик однажды спросил Банкея, почему он не использует коаны для наставления своих учеников, тот ответил: «Здесь мы не изучаем старые газеты». В другом случае ответ Банкея относительно коанов и цитат древнекитайских учителей был еще более уничтожающим. Опираться на слова из коанов все равно, что «кормить людей ядом», — сказал он с характерной для него прямотой.

Точно так же, когда Банкей не высказывался отрицательно о формальной медитации дзадзэн, он не изменял своему методу, настаивая на том, чтобы ученики практиковали ее. Настоящий смысл дзадзэн — не в устойчивой позе или сосредоточении, объяснял Банкей, ибо «это сознание будды сидит в покое». Таким образом, дзадзэн, продолжал он, не должно «ограничиваться временем, когда вы сидите в медитации». Поэтому вполне естественно, что Банкей не сердился, если практикующий мог задремать во время медитации, ибо это и сознание будды спит!


Практический урок: Повседневная жизнь в нерожденном сознании

Если Банкей учил, не используя коаны и не настаивая на медитации, то как, по его мнению, люди входят в контакт с сознанием будды? Поскольку «нерожденное», или сознание будды, — не таинственное и не мистическое, то с правильной установкой и обычные люди без особых духовных техник могут очень легко получить доступ к нему. Главное — заниматься своими повседневными делами с повышенной внимательностью и не допускать, чтобы поступки омрачались гневом и другими негативными эмоциями. Когда один фермер спросил у Банкея, как ему быть со своей склонностью к гневу, тот ответил ему:

«Поскольку все люди с рождения наделены нерожденным сознанием будды, то теперь тебе не нужно искать его снова, чтобы следовать ему. Если ты выполняешь свои рутинные дела со всей своей энергией, ты культивируешь нерожденное сознание. Если во время работы мотыгой в поле ты разговариваешь с людьми и одновременно с этим работаешь мотыгой, то ты работаешь мотыгой, одновременно с этим разговаривая, и разговариваешь, одновременно с этим работая мотыгой. Но если ты работаешь мотыгой в раздраженном настроении, твоя работа становится злом, заслуживая наказания в аду, а твоя работа становится тяжелой и мучительной. Если же ты работаешь мотыгой, не проявляя ни малейшего раздражения и других эмоциональных загрязнений, твоя работа будет приятной и легкой. Она превращается в работу нерожденного, неподвижного сознания будды».



Банкей говорил, что вместо того, чтобы заниматься эзотерическими практиками, вы можете выполнять духовную работу, живя повседневной жизнью в нерожденном сознании. Нерожденное сознание чисто и незагрязнено, поэтому устранение негативных состояний сознания ставит вас в более близкую связь с ним. Часто, объяснял Банкей, вы делаете выбор, как действовать или реагировать. Бывает, вы раздражаетесь потому, что в своем выборе предпочитаете стать раздраженным. Один такой беспокойный человек возразил Банкею, что он не намеревается стать раздраженным, однако другие люди просто вгоняют его в бешенство. Банкей указал на ошибочность такого рассуждения. Вы хотите стать раздраженным, объяснил он, из-за своей ложной и эгоистичной веры в то, что вам необходимо заботиться о собственной персоне — вашем драгоценном эго, или чувстве «я». Гнев, жадность, вожделение, ревность и другие негативные эмоции, которые возникают от неведения, скрывающегося под поверхностью обычного состояния сознания, готовы вырваться наружу, как только вы позволите им это сделать. Какой же выход предлагает Банкей? Используйте свое прозрение-интуицию, чтобы разглядеть, что в действительности эти отрицательные эмоциональные состояния — не вы сами. Вы — это нерожденное, изначальное сознание будды. А то драгоценное эго, которое вы защищаете, — иллюзия.

Банкей советует: почему бы не захотеть каждый день жить в нерожденном сознании? Если у вас войдет в привычку очень внимательно относиться к тому, что вы делаете, и избегать негативных эмоциональных состояний, то вскоре вы откроете для себя новую и необыкновенную жизнь. В одной из лекций Банкей предлагает:

«Для начала оставайтесь в нерожденном в течение тридцати дней; те, кто привыкают жить в согласии с нерожденным в течение тридцати дней, впоследствии будут жить таким образом спонтанно... Они поймут, что такая жизнь необходима, и будут чувствовать себя чрезвычайно хорошо.

Вместо того, чтобы пытаться стать Буддой, попробуйте идти прямым путем и оставаться Буддой».


18. Хакуин Дзэнцзи (1689—1769)

Беспредельное небо медитации.

Ясный лунный свет мудрости.

Истина, открывшаяся как вечное безмолвие.

Эта земля — чистый лотосовый край.

Это тело — тело будды.

Точно так же, как Доген способствовал восстановлению в Японии дзэнской школы Сото, Хакуин Дзэнцзи играл подобную роль по отношению к дзэнской школе Риндзай. Благодаря его усилиям эта дзэнская линия сохранилась как жизнеспособная духовная сила до настоящего времени.

Хотя в начальный период правления Токугавы (1600—1868) жило множество замечательных дзэнских учителей, такие социальные перемены, как государственный контроль за религиозными группами, уменьшили творческий потенциал и жизнеспособность многих традиционных форм организованного буддизма. Когда Хакуин родился в небольшой деревне, располагавшейся на территории современной префектуры Сидзуока, дзэнская школа Риндзай пребывала в глубоком упадке, на грани исчезновения с духовной сцены. Подобно многим другим известным японским дзэнским учителям, в детстве Хакуин был физически слабым, но интеллектуально одаренным ребенком. Как и они, Хакуин с раннего возраста вопрошал о природе человеческого существования и озаботился своей собственной судьбой в замысле вещей.

Первым человеком, который посеял в Хакуине семена веры в буддизм, была его мать. Еще маленьким ребенком он был поражен разными свидетельствами эфемерной природы бытия. Рассказывается, что его беспокоило даже перемещение облаков. Его набожная мать попыталась заверить его, что по крайней мере учение Будды неизменно, и она рассказала ему вдохновляющие истории о Будде и его учениках. Однажды она взяла с собой Хакуина, чтобы он послушал проповедь одного посетившего те места знаменитого монаха. Темой проповеди монаха были кармические результаты дурных поступков. Его подробные описания страданий и мук, испытываемых теми, кто переродился в адских сферах, чрезвычайно напугали Хакуина. Как и многие маленькие дети, он с удовольствием ловил и убивал насекомых и маленьких животных. Теперь же он осознал, что эти жестокие поступки, возможно, станут причиной того, что он переродится в одной из адских обителей. Когда его мать поняла причину его тревоги, она сказала Хакуину, что вера в Будду спасет его.

К пятнадцати годам Хакуин пришел к выводу, что он сможет обрести покой, только если станет монахом. Хакуин стал послушником в близлежащем храме. Там он изучал Лотосовую сутру и другие священные писания, но они оказались для него менее вдохновляющими, чем он ожидал. Хуже того, он прочитал историю о мученической смерти китайского дзэнского учителя Танской эпохи Янтоу Чжуаньхуо (828—887), который был убит бандитами. Понимание того, что монашество не в состоянии спасти его, повергло Хакуина в отчаяние. На какое-то время он утратил веру в буддизм вообще.

В восемнадцать лет Хакуин покинул монастырь, чтобы изучать светскую поэзию и живопись — виды искусства, в которых он проявил незаурядный талант и которыми занимался в более поздний период жизни. Однако вскоре буддийское учение снова привлекло Хакуина.

Однажды настоятель храма, где он остановился, вынес несколько книг из своей библиотеки, чтобы проветрить их на свежем воздухе. Вид произведений прославленных мастеров прошлого вдохновил Хакуина. Он хотел было посмотреть какую-нибудь книгу, но не знал, какую из них выбрать. Помолившись о божественном руководстве, он выбрал книгу. Это было собрание дзэнских историй. И Хакуин был так очарован историями древних дзэнских учителей, что решил с абсолютной преданностью следовать пути дзэн-буддизма до тех пор, пока не достигнет просветления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн"

Книги похожие на "Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Ходж

Стивен Ходж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Ходж - Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн"

Отзывы читателей о книге "Дзэн-буддизм.Уроки мудрости учителей дзэн", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.