» » » » Рудольф Баландин - Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса


Авторские права

Рудольф Баландин - Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса

Здесь можно скачать бесплатно "Рудольф Баландин - Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рудольф Баландин - Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса
Рейтинг:
Название:
Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1342-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса"

Описание и краткое содержание "Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса" читать бесплатно онлайн.



Сколько в истории нашей планеты было катастроф, достойных именоваться потопами? Достоверны ли легенды и предания об этих величественных и грозных событиях? Книга известного исследователя Рудольфа Константиновича Баландина — это увлекательный рассказ о свидетельствах былых катаклизмов, многие из которых запечатлелись в памяти человечества. Автор, посвятивший много лет изучению истории культуры и философии, размышляет в своей новой книге также о том, что ожидает в будущем Россию и всю нашу планету.






Ужас, о котором еще не догадываются, больше, чем он есть: что не грудь человеческая сгноила христианство, а христианство сгноило грудь человеческую. Вот рев Апокалипсиса…

Апокалипсис требует, зовет и велит новую религию. Вот его суть…

Апокалипсис — это событие. Апокалипсис — это не слово. Что-то похоже на то, что Вселенная изрыгнула его сейчас после того, как другой Учитель тоже Вселенной проговорил свои вещие и грозные слова…»

Учтем, что писал это русский мыслитель, сердце которого ожесточилось при виде крушения Отечества. С подобным ожесточенным сердцем создавал Иоанн Богослов свое Откровение.

Страшный Суд над человечеством. Гравюра XV в.

И тот и другой могли в чем-то ошибаться, ибо в них бушевали страсти, чей голос порой подавлял здравый смысл. Естественны и преувеличения в ожидании скорого конца света. Хотя именно в голосе страсти порой улавливаются отзвуки каких-то великих изначальных истин.

3

Размышления об истории человечества, даже принадлежащие не только умным, но и мудрым мыслителям, имеют один принципиальный недостаток. У них отсутствует сколько-нибудь обоснованное представление о человечестве как едином целом.

В одних случаях, например, как у Гердера, дается обзор истории разных народов и государств с последующими общими выводами. В других — берется за эталон, скажем, европейская цивилизация. Или вообще произвольно, без обоснований, на уровне личных впечатлений и представлений обсуждается абстрактный род человеческий.

Но Гердер, помимо всего прочего, высказал несколько замечательных мыслей, значение которых не было оценено по достоинству. Вот некоторые из них:

«Наши мысли, наши силы и способности, очевидно, коренятся в строении нашей Земли и не перестают изменяться и преобразовываться до тех пор, пока не достигают возможной для нашего земного мира чистоты и тонкости».

«История человеческой культуры — это в большой мере зоология и география».

«Везде, где живет человек, он — господин и слуга природы, самое любимое его дитя, а вместе с тем иной раз и жестоко казнимый раб».

Наконец, в середине XIX столетия Эрнест Ренан предположил, что будущий историк непременно будет геологом. Он исходил из того, что история всепланетной цивилизации продолжает геологическую историю, но с новым действующим лицом.

Не прошло и полвека, как появились соответствующие научные работы. Одними из основателей геологического (прежде всего геохимического) метода в приложении к истории человечества стали В.И. Вернадский и А.Е. Ферсман. Однако профессиональные историки не обратили на это внимания. Некоторые из них ухватились за идею ноосферы, упустив из вида самое главное — взаимоотношение цивилизации с окружающей природой. Только в таком аспекте человечество выступает как единое целое.

Таково принципиально важное обстоятельство.

Историю какого-либо народа или государства можно изложить последовательно, как цепь событий внутренней жизни и взаимоотношений с окружающими народами и государствами. Но мыслимо ли так же дать последовательное и цельное описание истории человечества? Нет, невозможно. Оно рассыплется на мозаику отдельных эпизодов, происходящих в тот или иной период времени в различных регионах, и подчас совершенно не связанных между собой.

Нет единой синхронности развития разных цивилизаций. Когда в одних создаются и развиваются государственные системы, осуществляется бурный научно-технический прогресс, культура других остается на уровне каменного века. И характер, и скорость изменений общества везде более или менее индивидуальны. Нечто подобное каждой отдельной человеческой личности: они появляются, живут и умирают, порой исчезают целые народы и культуры, но человечество продолжает существовать.

Итак, напрашивается простой вывод: если нас интересует глобальный масштаб, то и надо обращаться к показателям, определяющим взаимодействие человечества с окружающей средой. Ибо есть два главнейших объекта геологической истории в эпоху цивилизаций: человек и земная природа.

Н.А. Бердяев утверждал, что философия истории «есть наука о духе, приобщающая нас к тайнам духовной жизни». Она «берет человека в совокупности действия всех мировых сил, т.е. в величайшей полноте, в величайшей конкретности… И эта совокупность, мировых сил и порождает действительность высшего порядка, которую мы именуем исторической действительностью».

Такую полноту и конкретность, добавим от себя, обретает история человечества, когда ее рассматривают с глобальных позиций и в гармоничном синтезе гуманитарного и естественнонаучного методов. 

4

Вспомним еще одно замечание Бердяева о смысле истории человечества:

«В истории нет прямой линии совершающегося прогресса добра, прогресса совершенства, в силу которого грядущее поколение стоит выше поколения предшествующего; в истории нет и прогресса счастья человеческого — есть лишь трагическое все большее и большее раскрытие внутренних начал бытия, раскрытия самых противоположных начал, как светлых, так и темных, как божественных, так и дьявольских, как начал добра, так и начал зла. В раскрытии этих противоречий и в выявлении их и заключается величайший внутренний смысл исторической судьбы человечества».

Добавим: есть все-таки прогрессивное развитие техники и накопление научных знаний. И с этих высот всякое ныне живущее поколение имеет искушение свысока смотреть на все предшествующие. Хотя главное не в том, что накоплено, а как и для чего оно используется. Но об этом обычно умалчивают.

Человек-микрокосм 

По мнению Бердяева: «В истории действуют три силы — Бог, рок и свобода человека. И потому так сложна история. Если бы действовал только Бог или только свобода человека, то этой сложности не было бы». Странное получилось соединение всесильного Творца, слепой случайности и целенаправленной человеческой воли.

Такова абстракция. Она верна лишь с позиций идеализма, вне окружающей нас действительности. В реальной истории силы идеальные проявляются через материальные объекты и процессы. Человечество живет и действует не только в умозрительном пространстве и времени. Оно как целое существует именно в материальной среде, в биосфере, и вне ее может лишь находиться в воображении.

У человеческого рода, в отличие от каждого из нас, нет единомыслия, единодушия и единой воли. Все это складывается воедино статистически и произвольно, в соответствии с личными представлениями каждого из нас. Об этих качествах можно судить и объективно: оценивая их по результатам деятельности людей, создающих культурные ценности (или бескультурье), улучшающих биосферу или ухудшающих ее.

Если не отрешаться от реальности, то надо признать действующими в истории три силы: земную природу (биосферу), человека и технику, благодаря которой он обретает власть над окружающей средой и преобразует ее в область господства машин и механизмов — техносферу. Из таких оснований, на мой взгляд, надо исходить, пытаясь постичь смысл, закономерности и трагедию всемирной истории.

Но допустимо ли при этом забывать о духовном мире человека, о его идеалах, устремлениях, иллюзиях? Нет, конечно. Человечество обитает не только в материальной, но и в интеллектуальной, духовной среде (имеющей материальное воплощение в памятниках культуры). Она во многом определяет и направляет деятельность людей.

Вот почему никакие формальные научно-технические ухищрения не избавят нас от природных и социальных катастроф. Вот почему откровение о конце света остается верным на все времена до завершения всемирной истории. Вот почему до сих пор нас волнуют проблемы Всемирного потопа и Апокалипсиса.

* * * 

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса"

Книги похожие на "Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рудольф Баландин

Рудольф Баландин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рудольф Баландин - Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса"

Отзывы читателей о книге "Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.