» » » » Мохамад Махатхир - Путь вперед


Авторские права

Мохамад Махатхир - Путь вперед

Здесь можно скачать бесплатно "Мохамад Махатхир - Путь вперед" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Путь вперед
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь вперед"

Описание и краткое содержание "Путь вперед" читать бесплатно онлайн.








Реструктуризация малазийского общества, цель которой состояла в установлении равенства и справедливости, не была чем-то новым. Многие западные идеологи и революционеры пытались изменить общество в своих странах, чтобы, как им казалось, покончить с неравенством и несправедливостью. Карл Маркс, Фридрих Энгельс и другие идеологи XIX столетия создали коммунистическую и социалистическую идеологию. Эти западные мыслители считали, что общество, в котором они жили, было несправедливым ввиду эксплуатации рабочих богатыми капиталистами. Последние использовали свой капитал, чтобы накапливать огромные богатства, в то время как рабочие получали зарплату, которая едва позволяла им сводить концы с концами.

В XIX столетии промышленная революция привела к фундаментальным изменениям в большинстве стран Западной Европы: на смену средневековому феодальному аграрному обществу пришло поляризованное общество, в котором кучке богатых капиталистов противостояла масса бедных рабочих. Западные мыслители полагали, что, если бы государство владело промышленными предприятиями и землей, контролировало «средства производства», как они их называли, то вся прибыль от их использования также принадлежала бы государству, которое обеспечивало бы ее равномерное распределение среди рабочих. С целью претворения марксистского идеала в жизнь коммунисты насильственно экспроприировали собственность капиталистов, а социалисты использовали менее радикальные средства, прибегая к национализации и налогообложению собственности имущих классов.

Ни коммунизм, ни социализм никогда не привлекали правительство Малайзии, а потому ни Советский Союз, ни послевоенная Великобритания не рассматривались в качестве подходящих моделей переустройства общества с целью ликвидации нищеты и расовой дискриминации в сфере экономики. Поэтому правительству Малайзии пришлось сформулировать свою собственную политику. Вполне очевидно, что правительство не могло найти идеальные решения сразу и наделало немало ошибок, за которые его подвергали критике со всех сторон. Тем не менее, правительство проявило настойчивость в формулировании новых политических мер и инициатив, призванных обеспечить успех НЭПа.

Для того чтобы малайцы могли играть равноправную роль в экономической сфере, им был необходим не только капитал и благоприятные условия для ведения бизнеса, но и необходимые для этого образование и навыки. Получение необходимого образования и квалификации требует времени, а НЭП был рассчитан только на 20 лет. За это время необходимо было добиться некоторых четко определенных целей, включая и новые пропорции распределения «экономического пирога». Несмотря на то, что малайцы составляли 56 % населения, их доля в национальном богатстве страны, составлявшая 2.4 %, должна была увеличиться лишь до 30 %. В то же самое время, доля немалайцев должна была вырасти с 34.3 % до 40 %, а доля иностранцев — уменьшиться с 63.3 % до 30 %.

Чтобы выйти на эти рубежи в течение 20 лет, малайцам следовало как можно быстрее заняться бизнесом, в том числе — крупным бизнесом. Правительству следовало незамедлительно приступить к осуществлению практики «позитивной дискриминации», которая использовалась в США с целью оказания помощи чернокожим американцам и американцам испанского происхождения. (Прим. пер.: «affirmative action» — система льгот, введенных президентом США Линдоном Джонсоном (Lindon Johnson) в 1965 году, призванная облегчить представителям расовых и национальных меньшинств получение высшего образования, трудоустройство, ведение предпринимательской деятельности и т. п.) Правительственные контракты, лицензии и специальные льготы предоставлялись малайцам, которые пытались заняться теми видами бизнеса, которые прежде были монополизированы китайцами или иностранцами.

В то время как лишь немногие малайцы добились в этом успеха, многие из них потерпели неудачу или стали злоупотреблять предоставленными льготами. В тот период возникло выражение «Али-Баба» (Ali-Baba), — так называли одно из самых распространенных злоупотреблений льготами, предоставленными в рамках НЭПа. Многие малайцы становились подставными лицами в так называемых «совместных предприятиях», в которых они являлись чисто номинальными партнерами. Многие из них разбогатели путем перепродажи своим партнерам по совместным предприятиям или другим немалайцам тех контрактов и лицензий, которые выделялись им только потому, что они были малайцами. Их-то и называли «Али-Баба».

К сожалению, внимание общественности фокусировалось исключительно на тех малайцах, которые быстро разбогатели, злоупотребляя льготами, предоставленными им в рамках НЭПа. Но НЭП не сводился к созданию малайцам условий для быстрого обогащения путем выделения правительственных контрактов и лицензий. Главный смысл НЭПа заключался в том, чтобы дать малайцам образование и специальную подготовку, и, на этой основе, создать условия для развития бизнеса или получения постоянной высокооплачиваемой работы.

Разумеется, это было нелегко. Исторически, малайцы занимались сельским хозяйством, мелкой розничной торговлей, служили в административных органах. У них не было деловой хватки, их отношение к деньгам и коммерции было крайне наивным. Чтобы стать сообществом уверенных в себе, искушенных в коммерции людей, способных конкурировать с бизнесменами — немалайцами, им следовало пройти через период культурной трансформации, приобрести новые навыки, освоить новые подходы, усвоить новые ценности. Не будь этих культурных перемен, — малайцы потерпели бы неудачу, а это было бы крахом НЭПа.

Таким образом, главным элементом НЭПа были образование и профессиональная подготовка малайцев. До того только дети из правящих династий и сыновья высокопоставленных малайских чиновников могли получить хорошее образование. В ходе реализации НЭПа основной упор был сделан на то, чтобы дать менее привилегированным малайцам и другим коренным жителям, в особенности крестьянам, доступ к образованию и профессиональной подготовке любого уровня. Чтобы дать хорошее образование всем малайцам: и горожанам, и крестьянам, — были построены и укомплектованы квалифицированными учителями школы.

Было значительно увеличено число стипендий для получения среднего и высшего образования в Малайзии и за рубежом. МАРА возглавила строительство колледжей для подготовки способных студентов-малайцев, а также выделяла стипендии для подготовки студентов по различным дисциплинам в Малайзии и заграницей. Упор делался не только на подготовку специалистов с академическим образованием, но и на профессиональное обучение людей. Например, многие малайцы стали портными и закройщиками, пройдя подготовку по этим специальностям в Великобритании. Многие малайцы получили степень Мастера деловой администрации (MBA — Master of Business Administration), пройдя обучение в известных университетах, большое число студентов обучалось по специальности «Управление бизнесом» (Business Management). В Малайзии были созданы многочисленные центры подготовки механиков, ремесленников и квалифицированных рабочих. Молодые малайцы обучались резьбе по дереву и другим ремеслам в соседних государствах. Эти студенты и специалисты выиграли от НЭПа больше всех. Позднее, многие из них занялись бизнесом, в том числе и крупным бизнесом, и преуспели в этом. Вряд ли кто-то мог не заметить тех благ, которые НЭП принес малайцам, хотя некоторые из них, действительно, выиграли от этой политики больше других.

Тем не менее, первые попытки малайцев войти в мир большого бизнеса привлекли к себе значительное внимание общественности и вызвали множество негативных комментариев, ибо поначалу польза от прямого участия индивидуумов в реализации НЭПа была невелика. Будучи на грани отчаяния, правительство решило учредить компании, находившиеся в государственной собственности, с тем, чтобы проложить дорогу в те сферы бизнеса, для работы в которых малайцам не хватало капитала и знаний. Правительствам всех штатов было предписано создать Государственные корпорации экономического развития (ГКЭР — State Economic Development Corporations). В свою очередь, эти корпорации учредили компании, которым был предоставлен статус компаний, принадлежавших малайцам. Эти компании занимались различными видами бизнеса. Они получили право заниматься разработкой государственных природных ресурсов: заготовкой древесины и добычей полезных ископаемых. Несмотря на то, что создание ГКЭР способствовало повышению доли малайцев в национальном богатстве страны, они зачастую были нерентабельны. В то же время, им зачастую приходилось конкурировать не только с бизнесменами-немалайцами, но и с горсткой способных индивидуальных предпринимателей-малайцев, которые также стремились работать в этой сфере экономики.

За редким исключением, ГКЭР не внесли значительного вклада в достижение целей НЭПа. К 1985 году ГКЭР учредили 206 компаний с общим выплаченным уставным капиталом 1,273 миллионов малайзийских ринггитов. (Прим. пер.: $1 = 3.8 ринггита) Более половины этих компаний (57.1 %) было нерентабельно. К 1990 году число этих компаний выросло до 258, а их выплаченный уставный капитал достиг 2,116 миллионов малайзийских ринггитов. К счастью, число нерентабельных компаний снизилось, в основном благодаря экономическому подъему конца 80-ых годов. Тем не менее, среди ГКЭР, в том числе в штатах Паханг (Pahang) и Негри-Сембилан (Negeri Sembilan), было несколько корпораций, которые имели высокий процент нерентабельных предприятий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь вперед"

Книги похожие на "Путь вперед" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мохамад Махатхир

Мохамад Махатхир - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мохамад Махатхир - Путь вперед"

Отзывы читателей о книге "Путь вперед", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.