Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Другая Америка. Запад в свете духовной науки"
Описание и краткое содержание "Другая Америка. Запад в свете духовной науки" читать бесплатно онлайн.
Рудольф Штайнер в лекциях «Падение духов тьмы», говоря об этом периоде, упоминал также об участии Америки в событиях 40-х годов 19-го столетия. Да, события в Америке в этом периоде тоже очень знаменательны. В начале этого периода той великой могучей Америки, которую мы теперь знаем, еще не существовало. До гражданской войны в 60-х годах Америке даже угрожала опасность распадения. Противоречия между южными и северными штатами все больше и больше углублялись. Одиннадцать южных штатов хотели отделиться от Союза и основать свое собственное государство. В южных штатах преобладало фермерское сельское хозяйство, в северных — развивалась промышленность. Отсюда острые противоречия между ними. С внешней стороны борьба шла по вопросу о рабовладении, по существу же решался вопрос о направлении всего дальнейшего развития Соединенных Штатов Америки, самого мощного индустриального государства в мире. Америка постепенно становилась решающей силой в экономическом и политическом устройстве мира. Теперешняя американская цивилизация создавалась силами развития интеллекта и неутомимой, подчас все захлестывающей воли. «Срединные» же сердечные элементы человеческого существа именно на юге, благодаря связи с природой, находившие еще до некоторой степени свою родину, утрачивались по мере того, как росли силы, питавшие деятельность людей во внешнем мире.
И все же именно в это время было заложено важное зерно в духовной жизни Америки. Именно в это время Ральф Вальдо Эмерсон опубликовал свои философские размышления: — Эмерсон родился в 1803 году в Бостоне в семье священника, а в 1828 году сам стал священником. Но уже в 1832 году отказался от сана, потому что современное христианство казалось ему слишком узким. Он начал разрабатывать собственное идеалистическое спиритуальное мировоззрение. Мировая слава писателя и поэта пришла к нему в 1841 году с выходом в свет его первого крупного произведения, в котором уже содержались и позднейшие его знаменитые философские труды. Много лет он был центром дружеского круга единомышленников и соратников. Он умер в 1882 году, в самом начале эпохи Михаила. Его деятельность охватывает как раз тот период до 1879 года, о котором мы здесь говорим.
У Эмерсона прежде всего нужно посмотреть, как он объясняет сущность познания, мышления. Он говорит о двух видах мышления: арифметически-логическое мышление и мышление интуитивное. Этот второй род мышления он характеризует как преимущественно волевое познание, встающее из душевных глубин человека. О таком мышлении он говорит: «Все наше познание есть поступательное развитие подобно развитию растения из почки. Сначала это инстинкт, затем является суждение, затем знание, подобно тому, как у растения развиваются корни, почки и плоды. Полностью доверься инстинкту духа, — если у него нет доводов рассудка. Не торопи этот процесс осознавания. Если ты встретишь его с полным доверием, он созреет до истины и ты узнаешь основания своей веры». — Эмерсон — человек, одаренный преимущественно в сфере воли, и потому он живее многих сознает свою связь с духовностью мира. Сильнее других ощущает он движение спиритуальной истины в глубинах человеческой души. Эти истины, сначала еще смутные, как крепнущие инстинкты, затем зажигается первый свет мысли и из инстинкта является суждение, которое затем проясняется, доходя до знания. И он прав, называя этот род познания интуитивным, хотя это понятие у него очень далеко от того, что в духовной науке, Антропософии, называется интуицией. Если через преображение мысли приходит имагинация, через преображение чувства — инспирация, то через преображение воли вырастает интуиция. Интуиция связана с силами воли. Эмерсон говорит: «Если мы подумаем о людях, которые больше всего нас воодушевляли и помогали нам, то убедимся в превосходстве спонтанного или интуитивного мышления над мышлением арифметически-логическим. Первое, согласном своей природе, держит второе в себе сокрытым». — Далее он говорит: «Если мы хотим услышать голос интуитивного мышления, мы должны воздержаться от предварительных суждений и в молчании слушать в своем внутреннем существе. Тогда все может внезапно осветиться светом восходящей истины, светом идеи, подобно тому, как дневной свет, сам по себе невидимый, падал на предмет, делает его зримым». — Мы видим у Эмерсона горячее стремление, усилие осознать в себе высшее интуитивное мышление. Он размышляет также о сущности и значении средневекового спора номиналистов с реалистами. Разве не видно во всем этом явственное отражение духовной борьбы в сверхчувственном мире, стремление в противовес усиливающемуся материалистическому интеллектуальному мышлению проложить пути для нового спиритуального мышления? (Известно, что Л. Толстой высоко ценил Эмерсона и в своем «Круге чтения» приводил многие его мысли.) Явственное отражение борьбы Михаила с Драконом того периода видно также в книге Германа Мельвиля: «Моби Дик». Здесь описывается борьба капитана Ахаба с «белым китом», гигантским кашалотом невиданной величины, В первом столкновении с этим чудовищем капитан Ахаб лишился ноги. С тех пор у него только одна цель — уничтожить этого кита. Очевидно, что здесь мы имеем дело с каким-то особенным китом. Об этом свидетельствуют его гиганская величина, а также белая окраска, не похожая на обычную окраску кашалотов. Значение этого образа «белого кита» уясняется в книге Дихтера Лауенштайна «Тайна кита». В этой книге содержится несомненно самое глубокое толкование из всего, что написано о романе Мельвиля. Лауенштайн показывает, что все описанное в книге Мельвиля, является образным отражением духовных мистериальных событий. Важно отметить, что Лауенштайн считает истинным героем этой истории не капитана Ахаба, начальника китобойного судна, а Измаила, единственного оставшегося в живых свидетеля драмы, рассказывающего о ней. Шаг за шагом он проходит весь мистериальный путь, участвует в этой битве не на жизнь, а на смерть до ее ужасного конца. Но для него смерть не стала победителем в битве, он остается в живых и продолжает жить, обогащенный новым познанием и опытом, как человек, вступивший на первую ступень посвящения и идущий навстречу новому духовному рождению. Герман Мельвиль (1819–1891) первое свое морское путешествие совершил в Ливерпуль в возрасте 18 лет. Затем в возрасте 22 лет — С 1841 года — он в течение 18 месяцев плавал матросом на китобойном судне. «Моби Дик» написана в 1851 году: В высших мирах шла битва Михаила с Драконом, а внизу на земле Мельвиль в имагинативных образах описывает битву с чудовищем — белым китом, обладающим неслыханной мощью. Оно проглатывает китобойное судно и убивает капитана Ахаба тем самым оружием, которое капитан направлял против него. Один только Измаил остается в живых. Важно отметить разницу в отношении Ахаба и Измаила к белому киту. Ахаб занимает одностороннюю позицию: он хочет отплатить чудовищу за причиненное зло. Он видит в нем «всю дьявольскую силу», скрыто действующую в жизни и помыслах людей. В нем зримо воплотилось все зло и в виде Моби Дика оно стало практически доступно для нападения». Измаил иначе относится к белому киту. Он видит и другую сторону. Привожу важную цитату из книги Лауенштайна: «Мы слышали уже, что когда белый кашалот собирается погрузиться в воду, то весь хвост, по крайней мере, на 30 футов, он поднимает перпендикулярно в воздух и стоит так несколько мгновений «весь содрогаясь». В такие моменты Измаил может сравнить его только с «его величеством Сатаной». Это сравнение само по себе было бы только указанием на злую природу животного. Но дальше Измаил говорит: «При виде такого зрелища важно, в каком настроении ты сам находишься; если тебе близок Данте, ты увидишь дьявола; если же ты почувствуешь себя пророком Исайей, то скорее увидишь архангела».
Измаил может двояким образом видеть кита. Или как Данте — тогда он видит дьявола — смерть, или как Исайя — и тогда он вспоминает Иону, проглоченного китом и через три дня возвращенного к жизни. Христос, отвечая людям, требовавшим от него знамения, сказал, что Он может дать им только знамение Ионы — знамение добровольной смерти, идущей к воскресению, но это и есть мистерия посвящения. Об этой стороне битвы с китом Лауенштайн говорит: «Эта битва есть образ добровольной встречи со смертью. Ариман — повелитель смерти на земле. И духовная миссия Запада именно в том и состоит, чтобы добровольно, идя навстречу силам смерти, овладеть ими в спиритуальном познании, чтобы таким путем сводить их к их истинному месту в мировом становлении. В образе белого кита можно видеть знак дьявола. Но можно видеть в нем также знак победы над смертью, знак Посвящения. Это чрезвычайно важно. Запад должен выступить на борьбу с Ариманом, со смертью, но вести ее не так, как Ахаб, а как Измаил, видящий обе стороны зла. Тогда Запад может, подобно Измаилу, остаться в живых и на своем духовном пути идти ко все большему просветлению.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Другая Америка. Запад в свете духовной науки"
Книги похожие на "Другая Америка. Запад в свете духовной науки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки"
Отзывы читателей о книге "Другая Америка. Запад в свете духовной науки", комментарии и мнения людей о произведении.