» » » » Галина Шалаева - Кто есть кто во всемирной истории


Авторские права

Галина Шалаева - Кто есть кто во всемирной истории

Здесь можно купить и скачать "Галина Шалаева - Кто есть кто во всемирной истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство АСТ, СЛОВО, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Шалаева - Кто есть кто во всемирной истории
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто во всемирной истории
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-060015-1, 978-5-8123-0544-4, 978-5-17-062069-2, 978-5-8123-0567-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто во всемирной истории"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто во всемирной истории" читать бесплатно онлайн.



Что такое «греческий огонь»? Могут ли гуси принести спасение городу? Чем знамениты «рукописи Мертвого моря»? Откуда пришли в Америку индейцы? Существовал ли на самом деле король Артур? Что такое детские крестовые походы? Может ли дневник маленькой девочки стать историческим документом? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей книге. Каждый почемучка с удовольствием изучит ее от корки до корки, чтобы узнать то, чего еще не знают родители и друзья! Самые интересные факты всемирной истории – для самых любознательных!






Все спартанские мальчики и юноши были разделены на отряды по возрасту. Воспитание детей в этих отрядах было очень суровым. Ставилась единственная цель – добиться, чтобы все спартанские дети стали сильными и физически закаленными. Причем эти требования распространялись и на мальчиков, и на девочек, которые в будущем должны были становиться здоровыми и крепкими матерями.

Вот так описывает древнегреческий историк Плутарх спартанскую систему воспитания мальчиков: «Грамоте они учились лишь в той мере, в какой без этого нельзя обойтись, в остальном же все воспитание сводилось к требованиям беспрекословно подчиняться, стойко переносить лишения и одерживать верх над противником. С возрастом требования делались все жестче: ребятишек коротко стригли, они бегали босиком, приучались играть нагими. В двенадцать лет они уже расхаживали без хитона, получая раз в год верхнее платье, грязные, запущенные; бани и умащения были им незнакомы – за весь год лишь несколько дней они пользовались этим благом. Спали они вместе, по отрядам, на подстилках, которые сами себе приготовляли, ломая голыми руками метелки тростника на берегу Эврота».

Чтобы проверить, как дети усвоили уроки физической подготовки, в Спарте устанавливались специальные празднества, на которых они должны были показывать свои успехи, чтобы доказать, что они стали настоящими мужчинами и могут вступить в общество взрослых воинов.

Празднества проводились в храме Артемиды Орфии, древней богини плодородия. Во время этих празднеств в честь богини группа юношей должна была похищать сыр, который охраняла другая группа. Тот, кому это удавалось, провозглашался победителем.

В более поздние времена на праздниках в честь богини Артемиды юношам приходилось выдерживать и более суровые испытания воли и мужества. Их подвергали бичеванию (били плетьми). Считалось, что испытание выдержали только те юноши, которые во время избиения не издали ни единого стона.

Что такое Золотой век?

Золотым веком обычно называют такой период, когда развитие цивилизации достигает необычайных высот, а люди совершают великие дела. Одним из таких периодов был Золотой век в Греции, который длился с 500 по 429 год до Рождества Христова.

В начале V века персы вторглись в Грецию, но греки восстали и прогнали их. Жители Афин руководили этой борьбой, поэтому Афины стали самым богатым и могущественным государством в Греции.

В Афинах был построен флот, который был больше, чем все вместе взятые флоты Греции. Богатства потекли в Афины, их источниками были дань с других государств, торговля, серебряные рудники.

Население Афин увеличилось вчетверо. Благодаря новым людям, силе, процветанию искусство в Афинах находилось в расцвете, как никогда до этого в истории.

Это был век Перикла, названный в честь мудрого вождя Афин. Во время Золотого века было начато строительство Парфенона – одного из прекраснейших и известнейших зданий в мире. Среди людей, которые жили в Афинах в то время, были великий скульптор Фидий, мыслитель Сократ, драматурги Софокл и Еврипид, которые написали несколько величайших в истории пьес.

Каждого, кто мог сделать Афины еще более прекрасными, поощряли, в результате было создано огромное количество шедевров. При этом благодаря процветанию и военной мощи Афин люди имели много свободного времени. Граждане Афин имели больше интеллектуальных и культурных интересов, чем люди в других странах, даже в современности.

Во время Золотого века Греции были созданы сокровища, шедевры, произведения искусства, которые повлияли на развитие искусства в более поздние времена, и даже на современное искусство. Позднее в V веке до н. э. началась борьба между Афинами и Спартой с ее союзниками. Культура Афин начала приходить в упадок, и Золотой век закончился.

Почему «слава Герострата» – худая слава?

Большинство людей, живших на Земле в прошлом, остались для нас неизвестными. Имена их канули в Лету. Лишь немногим удалось остаться в памяти человечества. Ведь не каждому дано вписать свое имя в историю. А что делать, если все же очень хочется прославиться, а нет ни ума Сократа, ни воинского таланта Александра Македонского, ни других выдающихся качеств, которые могли бы помочь в этом?

В IV веке до нашей эры в греческом городе Эфесе, который находился в Малой Азии, жил ничем не примечательный человек по имени Герострат. Все бы ничего, да уж очень ему захотелось увековечить свое имя. И сделал он это просто чудовищным способом: поджег один из самых знаменитых памятников древности – величественный храм богини Артемиды. Гордость малоазийских греков, он недаром считался одним из 7 чудес света.

Архитектор и мастера, строившие его, трудились более 120 лет, и, как утверждают легенды, помогала им в этом сама богиня. Только так восхищенные современники могли объяснить легкость, изящество и красоту этого великолепного сооружения. Сто лет простоял храм Артемиды – и был уничтожен в одночасье.

Удивительно в этой истории то, что надежды безумного честолюбца вполне оправдались. В эллинских государствах специальным постановлением было запрещено упоминать имя Герострата, даже в рассказах о пожаре в храме Артемиды. Но один из историков, Феопомп, все же посмел нарушить запрет – и в результате имя Герострата пережило века и дошло до нас. Что же, выходит, безумец добился своего? Добился, конечно. Но вряд ли можно позавидовать такой известности. Недаром выражение «геростратова слава», ставшее нарицательным, означает позорную известность людей, запятнавших себя преступлением или недостойным поступком. Такова «слава» Гитлера и Сталина, злых гениев человеческой истории.

Имел ли Александр Македонский высшее образование?

Всем нам с детства хорошо известно имя этого великого полководца и государственного деятеля древности. Было бы интересно знать, чему и как учился юный Александр, кто были его учителя? Правда, некоторые из вас могут сказать, что Александр Великий был царем, царская власть переходила по наследству, царями, мол, рождаются, так зачем этому учиться? Нет, они не правы, учиться надо всем для того, чтобы профессионально заниматься выбранным на всю жизнь делом, в том числе и управлением людьми и государствами. Так что же Александр?

Он получил хорошее образование и воспитание, достойное молодого аристократа того времени. Его первым воспитателем был Леонид, родственник матери Александра – царицы Олимпиады. Он отличался большой строгостью по отношению к молодому царевичу, нередко даже поднимал мальчика с постели ночью, чтобы посмотреть, не положила ли тайком Олимпиада своему сыну что-нибудь вкусненькое под подушку. У такого воспитателя не побалуешься. Еще один воспитатель Александра – это грек Лисимах, называвший царевича Ахиллесом и хорошо знавший мифологию греков. Музыкант Алкипп учил царевича музыке, Менехм – математике. Письму Александр учился у Полинника. Именно этим учителям молодой царевич был обязан своими знаниями в музыке, письме, математике, поэзии. Имена преподавателей атлетики, верховой езды и танцев до нас не дошли, однако и по этим предметам Александр добился больших результатов. Можно считать, что к 13 годам курс средней школы он завершил успешно. Эти воспитатели-учителя внушили своему воспитаннику обычные для аристократов манеры и жизненные принципы.

В то время высшего образования, в нашем понимании этого слова, у греков не было. Но для юношей богатых и знатных родов, а тем более царских, вполне было доступно продолжение образования у бродячих философов-софистов, которые учили философии, политике, истории за очень большую плату.

Понимая насущную необходимость для будущего правителя в получении лучших знаний, Филипп II, отец Александра, предвидевший блестящее будущее своего сына, пригласил к нему для получения «высшего» образования великого греческого философа Аристотеля, у которого Александр вместе с несколькими своими сверстниками-друзьями слушал лекции в течение трех лет. Сам Александр высоко ценил своего учителя и считал знания, полученные у него, тем, что отличало царя от обыкновенных смертных. Великим можно стать только тогда, когда прилежно учишься и усваиваешь всю сумму необходимых знаний. Именно так случилось с Александром Македонским, который носил титул «Великий», и заслуга его учителей в этом очевидна.

Чем прославился Александр Великий?

Александром Великим (356–323 гг. до н. э.) называли правителя Греции и одного из величайших полководцев всех времен и народов. Он был сыном царя Филиппа из Македонии, учеником Аристотеля, известного греческого философа. Именно отец научил Александра искусству стратегии и тактике боя. После смерти Филиппа в 336 г. до н. э. Александр покорил греческие города-государства.

После этого он выступил в поход против Персии, которая в то время была величайшей мировой империей. Александр покорил Персию и основал собственную империю. К 327 году ее границы простирались от Греции до Индии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто во всемирной истории"

Книги похожие на "Кто есть кто во всемирной истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Шалаева

Галина Шалаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Шалаева - Кто есть кто во всемирной истории"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто во всемирной истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.