» » » » Юрий Пахомов - «Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1


Авторские права

Юрий Пахомов - «Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Пахомов - «Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство СП «Интерпринт», год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Пахомов - «Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1
Рейтинг:
Название:
«Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1
Издательство:
СП «Интерпринт»
Год:
1990
ISBN:
5-7100-0055-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1"

Описание и краткое содержание "«Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1" читать бесплатно онлайн.



В сборник вошли приключенческая повесть Ю. Пахомова «Сигуатера», рассказывающая о том, как советские моряки, приняв SOS, оказали помощь экипажу либерийского траулера «Орфей», пораженному какой-то странной болезнью. В фантастической повести С. Гагарина «Дело о Бермудском треугольнике» герои неожиданно переносятся во времени на несколько миллионов лет вперед, оказываясь в самых диковинных ситуациях. Прочитав «Океанъ», читатель узнает, что А. В. Колчак был не только врагом молодой Советской республики, но еще и храбрым моряком, известным исследователем Арктики. В очерке Н. Маркеловой рассказывается о морских животных, не обладающих огромными пастями с острыми зубами, совсем безобидных внешне, но представляющих для жизни человека опасность не меньшую, чем прожорливые акулы, мурены или барракуды.






Печальный опыт русско-японской войны 1904–1905 годов показал несоответствие действовавшего тогда Российского Морского устава принципам ведения войны на море, и накануне первой мировой войны в русском военно-морском флоте был издан новый Морской устав, который учитывал изменения, происшедшие в корабельном составе, и появление новых видов оружия, предъявлял современные требования к тактике ведения морского боя.

В 1921 году, уже при советской власти, был введен Морской дисциплинарный устав, в большей своей части сохранивший неизменными общие положения Дисциплинарного устава Красной Армии — были введены лишь некоторые изменения, соответствующие условиям службы на кораблях РККФ. В его вводной части было сказано: «В Красном Флоте должны быть строгий порядок и сознательная дисциплина, поддерживаемые неустанной работой самих моряков военного флота. Строгий порядок во флоте достигается сознанием всей важности поставленных социалистической революцией задач и единством действий, направленных к их укреплению.

Среди революционеров не должно быть нерадивых и тунеядцев».

На первых порах то был единственный устав РККФ, и он содержал некоторые разделы, в какой-то степени отвечающие и задачам отсутствовавшего в то время Корабельного устава. Скажем, раздел I перечислял общие обязанности чинов флота; раздел II назывался «О флагманах и флагманских штабах»; раздел III — «О должностях чинов, служащих на корабле»; раздел IV — «О порядке службы на корабле»; раздел V — «Об описных судах и чинах гидрографической экспедиции»; раздел VI — «О почестях, салютах и фалрепных».

И все же этот документ еще не являлся полноценным Корабельным уставом для РККФ. Первый советский Корабельный устав, утвержденный наркомом по военным и морским делам Советского Союза М. В. Фрунзе, был введен в действие 25 мая 1925 года. В нем нашли отражение ленинские идеи о защите социалистического Отечества, повышении боеспособности армии и флота. Устав полностью соответствовал положениям первой Конституции РСФСР. До Великой Отечественной войны, в связи с развитием оружия и технических средств Военно-морского флота СССР, он дважды перерабатывался и переиздавался — в 1932 и в 1940 году.

Содержание каждого Устава, его дух отражали фактическое состояние Военно-Морского Флота, новые условия вооруженной борьбы на море. Именно с этими изменениями связано появление Корабельных уставов 1951, 1959 и 1978 годов. За ними стоят опыт Великой Отечественной войны, появление новых классов кораблей, видов оружия и средств вооруженной борьбы на море, выход кораблей ВМФ в Мировой океан, изменения в тактике и оперативном искусстве, организационно-штатной структуре соединений и кораблей и многое-многое другое, что накладывает свой отпечаток на жизнь и деятельность военных моряков. Для того чтобы подготовить такой официальный нормативно-правовой документ, необходима кропотливая, длительная работа. Так, например, для разработки КУ-78 в 1975 году был организован авторский коллектив во главе с адмиралом В. Михайлиным (в то время — командующим Балтийским флотом). В состав авторского коллектива вошли наиболее авторитетные в своей области деятельности адмиралы и офицеры, каждый — с богатым опытом корабельной службы.

За основу проекта ими были взяты Корабельный устав 1959 года с внесенными в него изменениями и дополнениями в 1967 году и Устав внутренней службы 1975 года.

Дорабатывался проект устава несколько раз, его рассматривали и изучали на всех флотах, флотилиях, в главных управлениях и службах ВМФ, в Военно-морской академии, в высших специальных офицерских классах… Всего поступило 749 предложений и замечаний. Наибольшей переработке подвергались главы: «Основы корабельной организации», «Политическая работа на корабле», «Основные обязанности должностных лиц», «Обеспечение живучести корабля», «Вахта», а также был включен принципиально новый раздел — «Объявление тревог на корабле».

Выверялись, уточнялись с разных сторон буквально каждая строка устава, каждое слово в нем. Например, такое уставное положение, как «Частое оставление корабля старшим помощником командира корабля несовместимо с должным исполнением им своих ответственных обязанностей». Взято оно было из дополнения к уставу 1951 года. В 1959 году его изъяли, но, как показала жизнь, необоснованно. Поэтому пришлось снова вернуться к «хорошо забытому старому». Что ж, и таким путем обретается мудрость — через тщательное просеивание старого опыта в поисках крупиц, которые могут пригодиться и сегодня.

Совершенно по-новому была изложена статья о действиях командира при авариях, угрожающих кораблю гибелью:

«В мирное время командир корабля принимает меры к посадке корабля на ближайшую отмель; в военное время у своего побережья — действует, как в мирное время, вдали от своего побережья — должен затопить корабль и принять меры к невозможности его подъема и восстановления противником».

Жить по уставу — значит следовать ему во всем, вплоть до мелочей. Особенно это важно для молодых офицеров. Есть такая поговорка: «Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к его приобретению». Верно подмечено! Откуда же еще моряку, особенно молодому, черпать флотскую мудрость, как не из Корабельного устава, который дает исчерпывающий ответ практически на любой вопрос, касающийся службы, помогает правильно поставить себя в любой ситуации, организовать всякое порученное дело так, чтобы прийти к успеху.

Все в уставе уже сотни раз проверено и перепроверено, в том числе и такая закономерность: хочешь добиться строгого, по-настоящему уставного порядка — чти устав, что называется, от корки до корки. Ибо он, говоря образно, кровью написан!

10 января 1978 года приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом СССР Корабельный устав был введен в действие. Требования КУ-78 строго обязательны для личного состава экипажей военных кораблей и всех лиц, временно пребывающих на них.

…Первый Морской устав 1720 года стал как бы законом-фундаментом для повседневной и боевой службы моряков тогдашнего регулярного Военно-морского флота России, флота героической эпохи Петра Великого. Прошли века, но ратный дух, пронизывающий каждую строку этого российского флотского первоустава, выраженные им несгибаемая воля к победе, презрение к врагу, любовь к родному кораблю, недопустимость спуска флага и сдачи врагу, — буквально все, чем был пронизан этот великий воинский документ, переходили, как эстафета, от одного поколения русских моряков к другому. Некоторые положения первого Морского устава оказались настолько жизненными, что на протяжении всей истории русского и советского Военно-морского флота остались в последующих почти без изменения. Так, в уставе Петра I одной из обязанностей командира определено: «Ему надлежит к подчиненным быть яко отцу, пещися о их довольстве, жалобы их слушать и во оных правый суд иметь. Так же дела их накрепко смотреть, добрые похвалять и награждать, а за злые наказывать…»

Одной из обязанностей командира корабля в соответствии с КУ-78 является:

«…Всесторонне изучать весь личный состав корабля, хорошо знать служебные и политико-моральные качества подчиненных ему офицеров, представлять преуспевающих в службе к повышению в должности и воинском звании, постоянно общаться с матросами, старшинами, мичманами и офицерами… знать нужды подчиненных, заботиться о материально-бытовом обеспечении и сохранении их здоровья…»

«Все воинские корабли российские, — гласил первый петровский устав, — не должны ни перед кем спускать флага».

«Корабли Военно-морского флота СССР ни при каких обстоятельствах не спускают своего флага перед противником, предпочитая гибель сдаче врагам Советского Союза».

Таким образом, Морской устав не только регулирует внутреннюю жизнь и порядок службы на военных судах, но по существу своему есть свод кодифицированных морских обычаев и традиций.

Главному Морскому Закону Отчизны когда-то подчиняли каждое побуждение свое и Ушаков, и Сенявин, и Лазарев, и Нахимов, и Бутаков, и Макаров, и герои Великой Отечественной. Подчиняются ему и герои отважной флотской службы сегодняшнего дня.

ПРОНИКАЯ В ТАЙНЫ НЕПТУНА

.

Маркелова Наталья Владимировна (1954 г. р.) после окончания филологического факультета МГПИ им. Ленина занимается редакторской работой. Автор нескольких переводов художественной прозы на русский язык и художественных публикаций.

Н. МАРКЕЛОВА

ЯДОВИТЫЕ СТРАЖИ НЕПТУНЬЕГО ЦАРСТВА

Когда говорят об опасностях, которые таит в себе Океан, прежде всего вспоминают акул, этих морских пиратов, на чьей совести множество человеческих жизней. По данным Национального музея США, только в 70-е годы было зарегистрировано 1410 случаев нападения акул на человека, из них 447 окончились гибелью людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1"

Книги похожие на "«Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Пахомов

Юрий Пахомов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Пахомов - «Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1"

Отзывы читателей о книге "«Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.