» » » » Валерий Воронин - Царская копейка. Тайный проект императора


Авторские права

Валерий Воронин - Царская копейка. Тайный проект императора

Здесь можно купить и скачать "Валерий Воронин - Царская копейка. Тайный проект императора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Литагент «Свет»33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Воронин - Царская копейка. Тайный проект императора
Рейтинг:
Название:
Царская копейка. Тайный проект императора
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00053-316-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царская копейка. Тайный проект императора"

Описание и краткое содержание "Царская копейка. Тайный проект императора" читать бесплатно онлайн.



Роман «Царская копейка» продолжает новую историческую серию, приглашая читателей в удивительный мир писателя Валерия Воронина, который как-то сказал о своем творчестве: «Однажды я открыл другую дверь…»

Исследования, которые правильнее бы назвать изысканиями, связанными с тайнами Крыма, приводят главного героя – писателя Кирилла Руданского – к настоящему открытию: в Балаклаве он находит древние свитки, которые были им идентифицированы как легендарная Голубиная книга. Вскоре стало ясно, что расшифровка свитков как-то связана с легендой о «явлении двух солнц», о будущих кардинальных изменениях в судьбе нашей цивилизации. По мере «выстраивания» сюжетных линий Кирилл писал книги, которые в конце концов «выросли» в целую историческую серию, которую он так и назвал – «Голубиная книга».

Новый виток открытий связан с историей Юсуповского замка, с таинственной Шариде, обладавшей даром ясновидения, и башней Юпитера, у подножия которой Кирилл и его друзья находят уникальные артефакты.






Судьба саженцев кипариса, которые император увёз в Ливадию, неизвестна. Скорее всего, они были высажены где-то недалеко от нового царского дворца. А вот те деревья, которые Николай II сажал возле юсуповского охотничьего дома, оказалась у всех на виду. Оба парка, с такой любовью разбитые садовниками Феликса Феликсовича-старшего, благополучно пережили лихолетья революции и гражданской войны, дожив до войны другой – Великой Отечественной. Именно в это время значительная часть парков была уничтожена немцами, которые «квартировали» в юсуповском доме.

Выжило лишь незначительное число деревьев. После войны они набрали силу, и некоторые из их числа достояли до наших дней. Есть среди них и кипарисы. Не исключено – что это те самые деревья, или одно из них, которые лично посадил Николай II. Не исключено – что под разросшимся во все стороны корнем до сих пор таится то, что было заложено рукой императора сто лет назад. Может быть, в символическом виде уцелевшее дерево кипариса и указывает нам на то, что царский проект, утверждённый здесь когда-то, до сих пор жив?

Уже в момент уже готовящегося отъезда русский царь подошёл к реке Коккозке и несколько минут смотрел в её быстрые воды. А затем наклонился и, зачерпнув горсть влаги, выпил её. Шариде видела, как император выпрямился и очевидно собирался уходить, но, о чём-то вспомнив, остановился. Достав из кармана что-то, и бросил в воду почти не глядя…

Из башни окна, которое находилось относительно Коккозки под значительным углом, действия императора были видны плохо. А для Шариде почему-то было так важно знать, чем сейчас занят царь, какие думы его тревожат… В конце концов, от поступков и дел этого человека зависела судьба миллионов граждан России, в том числе и её самой…

Шариде вся напряглась, постаравшись интуитивно почувствовать, с какими же мыслями – радостными или горестными, уезжает от них император. Но вместо этого в голове лишь всплыл звон монеты. Он очень похож на тот, который бывает, если монета упадёт на мостовую, звякнув о каменную отмостку. Но к чему это? Шариде так и не поняла.

6

Всё, что мне было известно о Шариде, никак не могло уместиться в короткий рассказ. Поэтому приходилось перебегать с темы на тему, стараясь наконец-то дойти до того момента, о котором я хотел рассказать моим новым друзьям.

Но в этот миг весь стройный ход моих мыслей смешался. И виновником, точнее – виновницей тому была Ольга. Женщина быстрая, импульсивная, она не могла долго копить в себе то, что просилось наружу. Вот и сейчас, посмотрев на Руданского, она вдруг воскликнула:

– Кирилл! Ты что, забыл? Вспомни о своей находке!

Я подумал, что Ольга имеет в виду подсвечник, и постарался успокоить женщину. Подсвечник я как раз вертел в руке. Но теперь уже и Вячеслав оживился.

– Да, Кирилл, почему ты молчишь? Ведь явно же, твоя находка стыкуется с тем, о чём сейчас говорил Кир. Разве ты не видишь?

Руданский только руки развёл в стороны.

– Извините… Я не могу в это поверить… Разве такие совпадения бывают?

Откровенно говоря, слушая своих знакомых, я не мог взять в толк – о чём они толкуют? И почему они прервали меня по какому-то пустяковому поводу, очевидно не относящемуся к тому, о чём я рассказывал.

Между тем, Ольга буквально заставила Руданского встать из-за стола и пойти в комнату, где он оставлял свои рукописи и найденные в земле «артефакты».

Видя недоумение на моём лице, Вячеслав извинился за прерванный Ольгой рассказ и пояснил:

– Чуть больше года назад мы ездили в Ливадию. Так, без особой нужды, просто вдруг захотелось посетить те места…

В этот момент в гостиной появился Руданский, который держал в руке что-то для меня совершенно непонятное. Принес и положил на стол. Я с любопытством стал рассматривать находку.

– Что это?

– Сейчас расскажу, – пообещал писатель.

Он продолжил рассказ Вячеслава, сообщив, что они посетили Крестовоздвиженскую церковь, примыкающую к ливадийскому дворцу. А затем решили прогуляться по царской тропе. И в этот момент…

Руданский сразу же оживился, встал из-за стола и стал мне показывать, что случилось дальше.

– Слева от аллеи был небольшой склон, на котором росли старые кипарисы. Судя по всему, они были посажены в тоже время, когда строился и сам дворец. И вдруг – их все спилили. Остались лишь пеньки. Очевидно, садовники расчищали место для цветника, вот им кипарисы и помешали. А, быть может, деревья заболели или вымерзли из-за неожиданно сильного мороза.

Мне вдруг жалко стало кипарисы. Я остановился и с такой тоской посмотрел на эти пеньки. Они торчали из земли, как опята – где по одному, где по два-три, где целым семейством. По их расположению легко было представить, какой была эта кипарисовая рощица.

И вдруг у меня появилось желание взять на память хотя бы маленький кусочек от этих кипарисов. Как будто бы какая-то сила велела шагнуть с асфальтовой аллеи на мягкий газон покатого склона.

– Ага! – перебил меня Вячеслав. – Представь ситуацию. По аллее чинно ходят люди. Многие – нарядно одетые. И вдруг Кирилл срывается с места и со всех ног «бросается» на газон. Я ничего не могу понять. А он лишь рукой махнул – не мешай, мол.

Если бы в этот момент его увидели работники музея или охрана, то выперли бы нас с территории дворцового комплекса в один миг. Здесь же строго-настрого запрещается ходить по цветникам и газонам. Сам понимаешь…

Руданский перехватил у Вячеслава инициативу и продолжил:

– Обошёл я все пеньки, надеясь отыскать хотя бы один спил дерева. Всё тщетно! Лесорубы всё тщательно за собой убрали. Даже щепки не оставили.

Я уже собирался возвращаться на аллею, как вдруг заметил необследованный мною пятачок земли. Он примыкал к розарию, и поэтому я его вначале упустил из виду. Здесь «росло» сразу пять пеньков. Они составляли своеобразное семейство, как будто бы изначально кипарисы были посажены по кругу рядом, либо выросли из одного корня, когда-то давшего несколько дружных побегов.

Но и здесь никаких спилов либо кусочков дерева я не обнаружил.

Тогда, не зная почему, я запустил руку внутрь этого круга из пеньков. И тут вдруг кое-что нащупал. Мне показалось, что это камень. Но зачем мне камень?

И, тем не менее, я его вытащил. Камень был величиной с кулак, весь оброс мхом, да таким плотным! Я уже хотел выбросить его, но почувствовал странность. Слишком уж он лёгкий. Решил взять с собой…

А когда вернулся на аллею, показал находку Вячеславу. Мы внимательно его рассмотрели. И лишь теперь выяснилось, что это какая-то деревяшка. Я хотел взять на память о кипарисах кусочек дерева – вот и взял. Правда, совсем не то, что предполагал вначале…

Уже дома я тщательно очистил находку от мха. И выяснилось, что у меня в руках предмет из можжевельника. Это деталь чего-то более крупного: часть интерьера либо элемент мебели. Я, по внешнему виду, назвал его «розеткой». Здесь сыграло свою роль и то, что нашёл я его почти в розарии.

Конечно, мой интерес к находке был огромен. И я стал тщательнейшим образом изучать интерьеры ливадийского дворца, стараясь отыскать то, что так похоже на «розетку». Но – всё безрезультатно. И вдруг мне попадается на глаза книга о ливадийском дворце и вообще о царских южнобережных имениях. Она была отлично иллюстрирована…

На одной из фотографий я и увидел то, что так долго искал.

Это был то ли трон, то ли кресло. В нём сидела женщина, которая была…

Руданский задумался, стараясь что-то припомнить, и, наконец, сказал:

– То ли бабкой, то ли прабабкой последнего русского царя.

– Николая II? – уточнил я.

Руданский подтвердил и добавил, что на той фотографии он увидел две такие розетки. Они, как набалдашники, торчали справа и слева над спинкой кресла. А в эти розетки сверху ещё были вставлены шары…

Кирилл взял розетку и протянул её мне.

– Смотри. Здесь шара нет, но имеется отверстие, куда он вставляется. Это сверху. А снизу – видишь вырезанную спираль? Розетка вкручивалась в гнездо, куда изначально заливался столярный или иной клей. Я когда очищал её ото мха, остатки этого клея видел. Так что у меня не осталось никаких сомнений, какую именно деталь я нашёл между пней кипариса.

– Привет из прошлой жизни, – добавил Вячеслав.

– Так и есть! – подтвердил Кирилл. – Одно лишь не было ясно. Как сюда попала эта штука? Даже подумалось: а что, если сам Николай II приложил руку к сохранению здесь розетки. Но зачем ему это понадобилось? Непонятно. Вот мои поиски и зашли в тупик…

И вдруг – ты с историей о Шариде. Теперь в моей голове наступило некое прояснение. Если сложить воедино то, что было известно тебе, с тем, что знал я, то вполне можно предположить следующее. Старый трон от времени пришёл в негодность, стал рассыпаться, и его разобрали на части. Некоторые из них принесли на память августейшей семье. А Николай II воспользовался «подарком» в своих целях. Одну розетку он опустил под корень саженца-кипариса в усадьбе князя Юсупова в Коккозах. А вторую – положил между кипарисами, посаженными в Ливадии. Чисто символически, как ты сам сказал, таким вот образом он «утверждал» некий проект, считавшийся для него крайне важным. Может быть, и судьбоносным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царская копейка. Тайный проект императора"

Книги похожие на "Царская копейка. Тайный проект императора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Воронин

Валерий Воронин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Воронин - Царская копейка. Тайный проект императора"

Отзывы читателей о книге "Царская копейка. Тайный проект императора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.