» » » Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности


Авторские права

Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности

Здесь можно купить и скачать "Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности
Рейтинг:
Название:
Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-00057-246-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности"

Описание и краткое содержание "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности" читать бесплатно онлайн.



Творческие способности присущи каждому из нас, но часто мы не осознаем в полной мере те таланты, которыми наделены от природы. Эта книга расширит ваше представление о том, что такое креативность, какие бывают виды креативности и как они связаны с психологическими типами. Вы сможете определить именно ваш тип творческой личности и найдете ответы на важные вопросы о себе самом: о своих интересах, уникальных способностях и формах их реализации. Вы научитесь понимать сильные стороны вашего творческого стиля и причины расхождений с другими людьми.

На русском языке публикуется впервые.






И еще одно важное замечание: понимание своего психологического типа может служить исключительно действенным инструментом реализации креативности, но оно не является панацеей от всех жизненных проблем и не может объяснить нашу личность во всей ее полноте и сложности. Определение психологического типа – лишь один из возможных методов выяснения стиля креативности. Вашу личность формируют еще множество других качеств, часть из которых врожденная, а другая приобретена с опытом. Поэтому важно воспринимать психологический тип просто как отправную точку, с которой стоит начинать изучение самого себя, а также всего того, что у вас получается особенно хорошо и что позволяет вам быть наиболее креативным. Осознав, что все мы разные и творим по-разному, вы уже сделаете огромный шаг в сторону большей креативности, продуктивности и активности именно в вашем стиле.

Помимо прочего, тип никогда не следует использовать в качестве оправдания своей непродуктивности или плохого поведения. Никогда не позволяйте себе высказываний в духе: «Я логик, а потому мне позволено пренебрегать мнением окружающих». Или: «Я этик и поэтому не обязан поступать логично». Нельзя говорить: «Я иррационал, а потому мне можно всюду опаздывать». Или же: «Я сенсорик, так что мне не нужно думать о будущем». Используйте знания о своем типе не для того, чтобы загонять себя или других людей в некие рамки, а для того, чтобы лучше понимать свои сильные и слабые стороны, а также естественные отличия в креативности, которые делают вас – и каждого из нас – уникальным.

Как двигаться дальше

Теперь, когда вы вооружены своим четырехбуквенным кодом – или считаете, что хотя бы получили неплохое представление о своем типе, – вы готовы подняться на более высокую ступень понимания себя и своей креативности. Но перед этим вам стоит узнать, что к следующим нескольким главам можно подойти по-разному.

В главе 3 представлено подробное «творческое досье» восьми типов людей (по основным типам предпочтений), о которых мы только что говорили, – экстравертов (E), интровертов (I), сенсориков (S), интуитов (N), логиков (T), этиков (F), рационалов (J) и иррационалов (P). И, что самое важное, в этой главе мы покажем вам, к чему нас ведут врожденные предпочтения, а именно: 1) какого типа инновации получаются у нас лучше всего; 2) какие у нас возникают «слепые зоны»[18] и как их сузить и 3) как нам эффективнее использовать свои сильные стороны для повышения креативности. Не забывайте: книга создавалась с учетом того, что читатель будет обращаться к ней многократно. Поэтому, если у вас нет настроения штудировать каждый отдельный тип и тем более делать это в один присест, вы можете просто пролистывать по нескольку страниц, медленно продвигаясь вперед и постепенно впитывая всю информацию. А еще вы можете посмотреть сначала только свои четыре предпочтения и уже позже вернуться к параграфам, которые в первый раз пропустили, – может быть, когда захотите узнать о типе креативности близкого вам человека или коллеги.

От главы 3 мы перейдем к главе 4 – от однобуквенных предпочтений к двухбуквенным темпераментам (различным парам предпочтений, которые оказывают свое особое, мощное влияние на нашу личность, творчество и жизнь). Здесь вы узнаете, какой из четырех творческих темпераментов подходит вам больше всего (а еще позже, во второй части, подробно ознакомитесь с особенностями шестнадцати типов креативности). Изучая эти двух– и четырехбуквенные типы, имейте в виду, что правила остаются в силе: вы вольны что-то пропускать, а к чему-то возвращаться снова и снова – каждый раз, когда вам захочется узнать больше о себе или о людях вокруг вас.

Глава 3. Восемь предпочтений и особенности креативности

В предыдущей главе вы идентифицировали себя с определениями из левой и правой колонок. В этой главе вы узнаете, что описанные выше предпочтения способны рассказать о том, как вы смотрите на мир и принимаете решения, гораздо больше, чем любой другой метод. В определенных ситуациях каждый из нас может вести себя не так, как обычно, и, соответственно, демонстрировать поведение, в большей степени свойственное людям с другими предпочтениями. Однако нельзя «стоять» одновременно на обоих концах «шкалы» личностных предпочтений. Чтобы прояснить, какая из сторон этой «шкалы» вам ближе, почитайте представленные далее описания восьми предпочтений. Они помогут вам пройти через хитросплетения характеристик различных типов креативности и определить, какой из них подходит вам.

В этой главе вы узнаете, как можно использовать эти восемь предпочтений, чтобы действовать креативно и на работе, и дома. Понимание их особенностей поможет вам определиться и с основной стратегией реализации своего потенциала. Вы сможете заложить основу для будущих творческих свершений, овладеть методикой развития собственной креативности и научиться держать под контролем «слепые зоны», которые появляются, когда вы фокусируетесь слишком сильно на чем-то одном. Вы научитесь превращать эти «слепые зоны» и другие препятствия в трамплины, помогающие вам подниматься на новые уровни совершенства в том, что вы творите и как общаетесь со своей аудиторией.

Экстраверсия (E) или интроверсия (I) – как протекает ваш энергетический поток

Как вы предпочитаете праздновать свой день рождения? Одна знакомая-интроверт[19] сказала нам, что больше всего любит отмечать это знаменательное событие прогулкой с супругом и ужином в небольшом тихом кафе. Другое дело – Отто, известный экстраверт. Как легко догадаться, у него совершенно иные представления об идеальном дне рождения. По случаю своего шестидесятилетия он организовал у себя дома вечеринку длиною в уик-энд. Все началось в пятницу, с креветок под шампанское на лужайке с видом на озеро и продолжалось шестьдесят часов подряд без остановки (в том числе и для воскресной церковной службы – ее провели утром в доме), а закончилось поздним вечером воскресенья! И поскольку прием совпал по времени с Кентуккийским дерби[20], тема дерби стала его лейтмотивом и нашла отражение во всем – в красочных нарядах, шляпах и мятных коктейлях. Столы с закусками уходили в бесконечность, а торт, испеченный дружными усилиями дюжины поваров, был настолько огромен, что его пришлось везти на лодке, положив на снятую специально для этого с петель мощную дверь. Кого только Отто не пригласил на праздник! Он много ездит, и среди гостей были чуть ли не все, кто когда-либо повстречался ему на пути. Официально в гостевой книге расписались 524 человека, но присутствовало гораздо больше. Об этом феерическом празднестве люди говорят до сих пор.

Что вы на это скажете?! Может быть, как экстраверт, вы подумали, что именно так бы и хотели отметить следующую свою круглую дату? Или вы думаете как интроверт: «Как же это, должно быть, утомительно!» Ведь вам приятнее отпраздновать важное для вас событие походом со спутником жизни в тихий ресторанчик.

Конечно, не каждый интроверт желал бы, чтобы его праздник прошел столь скромно, и не каждый экстраверт мечтает устроить такую грандиозную шумиху. Но когда человек ищет источник творческой энергии по жизни или старается сосредоточить всю свою творческую мощь, у него есть два пути, один из которых ему подходит, а другой лишь изнуряет еще больше. Точно так же как нельзя использовать адаптер от цифрового фотоаппарата для подзарядки мобильника, не стоит пытаться «подзарядиться» от неподходящего для вас источника энергии. Но чтобы знать, какой источник вам подходит, а какой – нет, сначала нужно определить, кто вы – экстраверт или интроверт.

Ответ не так очевиден, как вы, возможно, думаете. Иногда словоохотливых гостей или людей, которые с готовностью рассказывают о своей работе или увлечениях, можно принять за экстравертов, хотя они таковыми не являются. Тут вопрос не в том, говорун ваш собеседник или молчун, а скорее в том, откуда он черпает свою энергию.

В различных культурах энергетический поток описывается и как духовное, и как физическое явление. Здесь же нам прежде всего нужно знать, кто вы – экстраверт или интроверт, – чтобы определить ваш источник психической энергии. Возможно, вы скажете, что иногда вам нравится быть среди людей, а иногда вы предпочитаете ото всех спрятаться. «Каждому человеку присущи оба механизма, экстраверсии и интроверсии, – писал Юнг, – и лишь относительный перевес того или другого определяет тип»{14}. Интроверты истощаются, когда проводят время с людьми, с внешним миром, а экстраверты устают от времени, проведенного в одиночестве. Люди делятся между этими двумя противоположными полюсами примерно поровну{15}.

Думая об отдыхе на Карибах, что вы себе представляете? Казино, где ночная жизнь бьет ключом, или пустынные пляжи? Будучи в командировке, после долгого дня деловых переговоров вы с нетерпением ждете ужина с коллегами или момента, когда сможете вернуться к себе в гостиницу и заказать еду в номер?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности"

Книги похожие на "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Отто Крегер

Отто Крегер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности"

Отзывы читателей о книге "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.