» » » » Александр Зорич - Как пали сильные (Краткий очерк эволюции римской религиозности. Ментальность римская и христианская)


Авторские права

Александр Зорич - Как пали сильные (Краткий очерк эволюции римской религиозности. Ментальность римская и христианская)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Зорич - Как пали сильные (Краткий очерк эволюции римской религиозности. Ментальность римская и христианская)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как пали сильные (Краткий очерк эволюции римской религиозности. Ментальность римская и христианская)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как пали сильные (Краткий очерк эволюции римской религиозности. Ментальность римская и христианская)"

Описание и краткое содержание "Как пали сильные (Краткий очерк эволюции римской религиозности. Ментальность римская и христианская)" читать бесплатно онлайн.








Комментарии

1

П. Сорокин ввел типологию, в соответствии с которой культуры (или, если угодно — формы культуры) делятся на идеациональные, идеалистические и сенсуалистические в зависимости от преобладающих в них ценностных ориентаций. «…Унифицированная система культуры, — объясняет П. Сорокин, — основанная на принципе сверхразумного и сверхчувственного Бога, как единственной реальности и ценности, может быть названа идеациональной… В конце XII века… появился зародыш нового принципа… Его основной посылкой было то, что объективная реальность частично сверхчувственна и частично чувственна… Культурная система, воплощающая эту посылку, может быть названа идеалистической…» [Сорокин, 430–431]

Наконец, приблизительно с XVI века возникает современная нашей форма культуры — культуры сенсорной, эмпирической, светской и «соответствующей этому миру». Она может быть названа чувственной или сенсуалистической. «Она основывается и объединяется вокруг этого нового принципа: объективная действительность и смысл ее сенсорны.» [Сорокин, 431]


2

Квинт Аврелий Симмах (ок. 340 — ок. 404) — один из «последних римлян». Аристократ, политический деятель, префект Рима (384–385), язычник, последовательно боровшийся за возвращение к обычаям предков. Прославился борьбой за сохранение в римской курии алтаря Победы. Сохранилась его обширная переписка (около 900 писем). Подробнее о Симмахе см. [Уколов, 18–34].



3

Мысль о том, что диалог «Федр» может считаться первым в западной интеллектуальной традиции развернутым свидетельством о психотерапевтических функциях мистерий, я обнаружил у Станислава Грофа в книге «Неистовый поиск себя» [Гроф, 165]. В самом деле, в небольшом сохранившемся наследии досократиков подобных рассуждений о мистериях, кажется, не содержится. Возможно, здесь свое веское слово мог бы сказать виртуозный знаток египетских текстов? Но египетская культура, хотя и влияла существенным образом на греческую, ни в какой мере не может считаться ни «западной», ни даже «античной».


4

Подобная «санация» на том уровне духовного развития западного общества вообще представляется прекраснодушной утопией.


5

Именно так — до падения Римской империи, а не до официального принятия христианства при Константине Великом. Например, М. Г.Абрамзон отмечает: «Связь императора с Христом как покровителем являлась непосредственным продолжением и развитием прежней связи императорского культа с языческими богами–хранителями. Император перестал быть субъектом главного государственного культа (хотя и продолжал именоваться «divus» — божественный), но продолжал олицетворять традиционные идеи и понятия, связанные с aeternitas, felicitas temporum, gloria romanorum и другими, которые имели место в период Ранней империи.» [Абрамзон, 156].

Следует заметить, что, несмотря на свой нумизматический профиль, малоизвестная монография М. Г.Абрамзона (см. Список источников) является одним из наиболее любопытных отечественных источников по позднеримскому императорскому культу.


6

Подробнее о состоянии естествознания в Римской империи см. [Рожанский].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как пали сильные (Краткий очерк эволюции римской религиозности. Ментальность римская и христианская)"

Книги похожие на "Как пали сильные (Краткий очерк эволюции римской религиозности. Ментальность римская и христианская)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Зорич

Александр Зорич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Зорич - Как пали сильные (Краткий очерк эволюции римской религиозности. Ментальность римская и христианская)"

Отзывы читателей о книге "Как пали сильные (Краткий очерк эволюции римской религиозности. Ментальность римская и христианская)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.