Хилари Сперлинг - Матисс

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Матисс"
Описание и краткое содержание "Матисс" читать бесплатно онлайн.
С именем Анри Матисса (1869 — 1954) связана целая эпоха в истории европейского искусства. Пабло Пикассо охарактеризовал творчество своего соперника одной фразой: «Матисс всегда был единственным и неповторимым». Впервые жизнеописание открывает нам Матисса не безмятежным и уверенным в себе, а сомневающимся, страдающим, не понятым публикой и собственными родными; не опасным анархистом и дикарем, а воспитанным, умным, образованным человеком, любящим поэзию и умеющим рассуждать об искусстве лучше любых критиков. Практичный и консервативный в жизни, романтический и бунтарский в творчестве — таким предстает реформатор искусства XX века, художник, сумевший упростить живопись, в интеллектуальном бестселлере британского биографа Хилари Сперлинг, удостоенной за свой труд престижной литературной премии «Whitebread», ставшем в 2006 году в Англии «Книгой года» и переведенном на многие языки.
Весна — ухудшение отношений с Маргерит. Амели решает взять дела мужа в свои руки, но на самом деле вся основная секретарская работа ложится на Лидию Делекторскую.
Май — выставка в галерее Поля Розенберга в Париже (27 последних работ), с которой Матисс подписывает трехгодичный контракт. Первая версия мерионского «Танца» приобретена для Музея современного искусства города Парижа.
Ноябрь — вместе с женой дарит «Купальщиц» Сезанна Музею Пти-Пале.
1937, весна — выходит биография Матисса Раймона Эсколье.
Лето — в отдельном зале выставки «Мастера независимого искусства. 1895–1937» в Пти-Пале выставлена 61 работа Матисса. Посещает Лондон.
Середина октября — возвращается в Ниццу, где остается до июня следующего года. Начинает активно работать в технике декупажа; живописные работы становятся более яркими и декоративными.
1938, январь — приобретает квартиру в бывшем отеле «Эксельсиор-Режина» в Симьезе, на окраине Ниццы, где в течение года, с перерывами, идет ремонт. В феврале заболевает и едет с Лидией в Париж. Выставки в галерее Поля Розенберга в Париже и галерее Пьера Матисса в Нью-Йорке. По просьбе балетмейстера Леонида Мясина исполняет декорации и костюмы для балета «Красное и черное» (Русские балеты Монте-Карло) на музыку первой симфонии Дмитрия Шостаковича.
Осень — возвращается в Ниццу и переезжает в квартиру в «Режине». Работает над декоративным панно «Песня. Концерт» для апартаментов Нельсона Рокфеллера в Нью-Йорке. Очередная размолвка с женой, требующей уволить Делекторскую.
3 декабря — Матисс увольняет Лидию и дает ей рекомендательное письмо. Лидия пытается покончить с собой.
1939, февраль — адвокат Амели Матисс составляет акт о расторжении брака; одно из главных условий — раздел картин, рисунков, гравюр, скульптур поровну.
11 мая — присутствует на премьере балета «Красное и черное» в Монте-Карло,
5 июня — в театре Шатле в Париже (шедшего под названием «Странная фарандола»). В Люцерне проводится аукцион картин Матисса, изъятых нацистами из немецких музеев.
Май — в мраморном вестибюле нового здания Музея современного искусства в Нью-Йорке выставлен «Танец I» — первый вариант московского панно, написанного для Щукина.
Конец августа — едет в Женеву на выставку шедевров испанского искусства из музея Прадо, но 27 августа срочно возвращается в Париж.
1 сентября — нападение гитлеровской Германии на Польшу; начало Второй мировой войны.
3 сентября — Франция объявляет войну Германии. Матисс уезжает из Парижа и проводит сентябрь в городке Рошфор-ле-Ивелин вместе с Лидией, которая вновь становится его секретарем и помощницей.
Октябрь — возвращается в Ниццу и поселяется в квартире в отеле «Режина». Перед отъездом сдает свои работы на хранение в Банк де Франс.
1940, апрель — официально оформляет развод с женой.
Май — гитлеровские войска оккупируют Север Франции. Матисс получает бразильский паспорт, но откладывает путешествие и остается на родине.
20 мая — уезжает с Лидией из Парижа. Через месяц добирается до Каркассона.
14 июня — немцы без боя вступают в Париж. Сформированное маршалом Петэном правительство обращается к Германии с просьбой о перемирии.
22 июня — подписано франко-немецкое перемирие. Франция разделена на оккупированный Север и свободный Юг, где устанавливается «режим Виши». Матисс приезжает в Марсель, где встречает дочь и внука; прощается с Клодом, которого отправляют к отцу в Нью-Йорк.
Конец августа — возвращается в Ниццу. Отклоняет предложение американских властей о предоставлении ему политического убежища.
1941, январь — резкое ухудшение здоровья, в Лионе переносит операцию по удалению опухоли в кишечнике и чудом остается жив.
5 апреля — в течение трех недель беседует с Пьером Куртионом, который готовит его биографию для швейцарского издателя Альбера Скира (от этой идеи Матисс откажется в октябре).
Май — возвращается в Ниццу; начинает работать над иллюстрациями к «Избранной любовной лирике» Пьера Ронсара и «Пасифае» Анри де Монтерлана, а также над серией рисунков «Темы и вариации». Знакомится с Луи Арагоном и Эльзой Триоле, живущими в Ницце.
1942, март — более двух месяцев прикован к постели, не может писать из-за болей в печени и желудке. Дает два интервью Радио Виши; иллюстрирует «Цветы зла» Шарля Бодлера; иллюстрирует «Поэмы» Шарля Орлеанского.
Лето — дальнейшее ухудшение состояние здоровья. С середины августа вновь начинает понемногу работать. Пишет серию вариаций на тему «девушек в креслах».
1943, конец июня — из-за бомбардировок Симьеза переезжает в Ване на виллу «Мечта», где начинает работу над серией декупажей, известных под названием «Джаз». Большую часть времени проводит в постели. За ним ухаживает, а затем и позирует Моника Буржуа, которая сыграет важную роль в создании капеллы в Вансе. Рисунки «Темы и вариации» публикуются с текстом Луи Арагона.
1944 — работает над декупажами к альбому «Джаз». Весной Амели и Маргерит Матисс арестованы гестапо за участие в движении Сопротивления.
24 августа — освобождение Парижа. Маргерит и Амели выпущены из тюрьмы.
1945, июль — ноябрь — приезжает в Париж и живет в квартире на бульваре Монпарнас, 132. Совместная выставка Матисса и Пикассо в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Ретроспектива работ в Осеннем Салоне. Выставка работ 1938–1944 годов в Галерее Мэт (Galerie Maeght); государство покупает у Матисса шесть картин для создающегося Национального Музея современного искусства («Роскошь I», 1907; «Художник в мастерской», 1916; «Красный натюрморт с магнолией», 1941).
1946 — пишет серию ярких живописных интерьеров Ванса. Иллюстрирует «Письма португальской монахини» Марианны Алькафадро и «Лица» Пьера Реверди (тираж 250 экземпляров). Делает бумажные макеты гобеленов на темы Океании. Выходят в свет 23 литографии к «Цветам зла» Шарля Бодлера с предисловием Арагона; съемки документального фильма о Матиссе, в котором художник рассказывает о своем творчестве.
1947 — Матисс избран командором ордена Почетного легиона.
23 января — скончался Пьер Боннар. Выходят «Цветы зла» Бодлера и «Реплики» Рувейра с иллюстрациями Матисса.
Лето — приезжает в Париж с Лидией, четыре месяца живет в квартире на бульваре Монпарнас.
13 июня — скончался Альбер Марке.
Отказывается заключить новый контракт с Полем Розенбергом, заявив, что оставил живопись и собирается заниматься только декоративными проектами.
Начало осени — едет в Париж наблюдать за печатанием в издательстве Териада альбома «Джаз» (тираж 270 экземпляров).
4 декабря — Матисса посещает Луи Бертран Рейсигье, после встречи с которым художник решает взяться за проектирование Капеллы Четок в Вансе.
1948 — работает над эскизами будущей Капеллы Четок в Вансе для доминиканских сестер. Ликвидирован Музей нового западного искусства в Москве; коллекции поделены между ГМИИ имени А. С. Пушкина и Государственным Эрмитажем. Ретроспектива в Художественном музее Филадельфии. Лето проводит в Париже, где заручается поддержкой доминиканского священника отца Кутюрье, в октябре возвращается в Ване. Исполняет композицию «Святой Доминик» для бокового нефа церкви Богоматери в Асси. Опубликована «Избранная любовная лирика» П. Ронсара (тираж 320 экземпляров). Работает над декупажами и эскизами витражей капеллы.
1949, январь — возвращается в квартиру в бывшем отеле «Режина» в Симьезе, где продолжает работать над эскизами для капеллы в Вансе. В галерее Пьера Матисса в Нью-Йорке впервые выставлены деку-пажи Матисса. Ретроспективы работ Матисса в Люцерне и Национальном музее современного искусства в Париже. По завещанию Этты Кон ее коллекция передана в дар Балтиморскому музею.
12 декабря — закладка Капеллы Четок в Вансе.
1950 — выставляет в Доме французской мысли в Париже макет Капеллы
четок в Вансе, а также 51 скульптуру (включая пять голов «Жанетты», показанных впервые). Получает Большой приз Венецианской биеннале (который просит разделить с его другом Анри Лорансом). Опубликованы «Поэмы Шарля Орлеанского» (переписанные от руки Матиссом, иллюстрированные рисунками цветными карандашами, тираж 1230 экземпляров).
1951 — освящение Капеллы четок в Вансе. Ретроспектива работ в МоМА в Нью-Йорке, включающая 144 работы. Выходит в свет монография Альфреда Барра «Анри Матисс: его искусство и его публика».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Матисс"
Книги похожие на "Матисс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Хилари Сперлинг - Матисс"
Отзывы читателей о книге "Матисс", комментарии и мнения людей о произведении.