» » » Мать - Об истинной красоте. Из работ Шри Ауробиндо и Матери


Авторские права

Мать - Об истинной красоте. Из работ Шри Ауробиндо и Матери

Здесь можно купить и скачать "Мать - Об истинной красоте. Из работ Шри Ауробиндо и Матери" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Об истинной красоте. Из работ Шри Ауробиндо и Матери
Рейтинг:
Название:
Об истинной красоте. Из работ Шри Ауробиндо и Матери
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-7938-0053-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Об истинной красоте. Из работ Шри Ауробиндо и Матери"

Описание и краткое содержание "Об истинной красоте. Из работ Шри Ауробиндо и Матери" читать бесплатно онлайн.



В сборнике «Самоотдача и Милость свыше» из серии «Практика Интегральной Йоги» рассматриваются основные принципы самоотдачи – одного из фундаментальных качеств, необходимых для продвижения на пути Интегральной Йоги, исследуются условия, в которых высшая Милость может нисходить и действовать в человеке и его окружении, раскрывается связь между самоотдачей и действием божественной Милости.

В сборниках серии, составленных из фрагментов работ Шри Ауробиндо и Матери, рассматриваются практические вопросы интегральной йоги, а также повседневной жизни с позиций интегральной йоги, ведь подлинная духовность – это не отвержение жизни, а искусство ее совершенствования.

Мы надеемся, что эти публикации помогут вам по-новому взглянуть на себя и свою жизнь и сделать еще один шаг на пути саморазвития.






Шри Ауробиндо, Мать

Об истинной красоте

Сознанье красоты и благодати,
Познанье, что с постигнутым едино,
Сменило разобщенность чувств и сердца
И увлекло весь мир в свои объятья.

Шри Ауробиндо. Савитри

Красота как выражение божественного

Именно через Красоту Божественное проявляется в физическом, так же как в ментальном через Знание, в витальном через Силу и в психическом через Любовь.

Когда мы поднимаемся достаточно высоко, мы обнаруживаем, что эти четыре аспекта растворяются один в другом, чтобы образовать единое светоносное, могущественное, прекрасное, всевмещающее, всепроницающее любящее Сознание.

Только ради вселенской игры это единое Сознание разделилось на несколько направлений, или аспектов проявления.

* * *

В физическом мире из всех вещей именно красота лучше всего выражает Божественное. Физический мир – это мир форм, а совершенство формы – это красота. Красота воспроизводит, выражает, проявляет Вечное. Ее роль состоит в том, чтобы привести всю проявленную природу в соприкосновение с Вечным через совершенство формы, через гармонию и чувство идеального, которое возвышает и ведет к чему-то более высокому.

Мать* * *

Красота – это особое божественное Проявление в физическом, так же как Истина в разуме, Любовь в сердце, Сила в витальном. Супраментальная красота – это высочайшая божественная красота, проявляющаяся в Материи.

* * *

Бог как красота, Шри Кришна во Вриндаване, Шьямсундара, это не только Красота, Он также есть Любовь, и без совершенной любви не может быть совершенной красоты, а без совершенной красоты не может быть совершенного наслаждения.

* * *

Общая сила Наслаждения – это любовь, и особая форма, которую принимает радость любви, это видение красоты. Любящий Бога любит все во вселенной и он объемлет также Всеблаженного и Всепрекрасного. Когда вселенская любовь наполняет его сердце, это решающий знак того, что Божественное овладело им; и когда он получает откровение Всепрекрасного повсюду и может ощущать все время блаженство его объятий, это решающий знак того, что он овладел Божественным. Единство – это кульминация любви, но именно это взаимное обладание дает ей одновременно высочайший взлет и широчайшее распространение ее интенсивности. Это основание единства в экстазе.

* * *

Красота – это Ананда, принимающая форму, но эта форма не обязательно должна быть физической. Можно говорить о прекрасной мысли, прекрасном действии, прекрасной душе. То, о чем мы говорим как о красоте, есть Ананда в проявлении; за пределами проявления красота теряет себя в Ананде или, можно сказать, красота и Ананда становятся неотличимо едиными.

* * *

Красота и наслаждение, какую бы форму они ни приняли – и мы можем говорить здесь о них как об одном целом, – обладают нестареющей юностью, пребыванием в вечном мгновении, бессмертным присутствием.

* * *

Наслаждение – это душа бытия, красота же – интенсивное впечатление, концентрированная форма наслаждения.

* * *

Любовь и Красота – силы Ананды, так же как Свет и Знание – силы Сознания. Сила присуща Сознанию и может быть названа частью Божественной Сущности. Ананда присутствует всегда, даже когда Сатчитананда принимает безличный аспект или предстает как единственное сущностное Бытие; но Любовь нуждается в Любящем и Любимом, Красота нуждается в проявлении, чтобы показать себя. Точно так же и Сознание присутствует всегда, но Знанию необходимо проявление, чтобы стать активным, должны быть Познающий и Познанное. Вот почему проводится различие между Анандой, которая относится к сущности, и Красотой, которая является силой выражения Ананды в проявлении. Это, конечно, философские различия, необходимые для ума, чтобы думать о мире и о Божественном.

Шри Ауробиндо* * *

В мире форм недостаток Красоты – такой же большой изъян, как и недостаток Истины в мире идей. Ибо Красота – это преклонение, которое Природа воздает верховному Владыке вселенной; Красота – это божественный язык в форме. Сознание Божественного, которое не выражено вовне пониманием и проявлением Красоты, было бы неполноценным сознанием.

Но истинную Красоту столь же трудно открыть, понять и особенно воплотить в жизнь, как и любое другое выражение Божественного; это открытие и это выражение требуют такой же безличности и отречения от эгоизма как и открытие Истины или Блаженства. Чистая Красота универсальна, и нужно универсализировать себя, чтобы видеть и распознавать ее.

О Господь Красоты, сколько же оплошностей я допустила по отношению к Тебе и сколько их я продолжаю допускать… Даруй мне совершенное понимание Твоего Закона, чтобы я могла больше не отступать от него. Любовь была бы несовершенной без Тебя; Ты – одно из самых совершенных ее украшений, Ты – одна из самых гармоничных ее улыбок. Иногда я неправильно понимала Твою роль, но в глубине своего сердца я всегда любила Тебя. И даже самые произвольные, самые радикальные учения были не в силах погасить огонь того поклонения, которое я с самого детства воздавала Тебе.

Ты не есть то, что люди тщетно думают о Тебе, Ты не привязан исключительно к какой-либо частной форме жизни: можно пробудить Тебя, заставить Тебя сиять в каждой форме; но для этого нужно открыть Твой секрет.

О Господь Красоты, даруй мне совершенное понимание Твоего Закона, дабы я больше не преступала его и дабы Ты мог стать во мне гармоничным венцом Господа Любви.

* * *

О Красота, ты мой путь к Божественному.

Мать* * *

Многие мыслители считают, что красота и благо – это одно и то же, и хотя эта идея может быть не вполне правильно выражена, она, если взглянуть на нее с правильной точки зрения, представляет собой не просто истину, но фундаментальную истину бытия. Согласно нашей собственной философии весь мир произошел из Ананды и возвращается в Ананду, и триада, в которой Ананда может выражать себя, это Радость, Любовь, Красота. Видеть божественную красоту повсюду в мире, человеке, жизни, природе, любить то, что мы видим, и черпать чистое незамутненное блаженство в этой любви и этой красоте – таков предначертанный путь, по которому человечество в целом должно восходить к Богу. Это достижение Видьи через Авидью, Единого Чистого и Божественного через многообразное Его проявление, о котором снова и снова говорят Упанишады. Но блаженство должно быть чистым и незамутненным, не замутненным эгоистическими эмоциями, не замутненным болью и злом. Восприятие хорошего и плохого, красивого и некрасивого, которое омрачает наше понимание и наши чувства, должно быть заменено акханда расой, неразграничивающим и беспредельным восторгом, черпаемым в блаженной сути вещей, прежде чем можно будет достичь высочайшего. На пути к этой цели нужно в полной мере использовать низшее и ограниченное чувство красоты, которое стремится заменить менее красивое более красивым, низшее высшим, грубое утонченным.

Шри Ауробиндо* * *

В витальном обретаешь полное чувство красоты и гармонии. Красота, которая является фундаментальной, глубокой, универсальной, постоянной, принадлежит только психическому, но чувством красоты формы, облика, цвета образованное, утонченное витальное полностью владеет.

Мать

Красота в жизни

Пусть красота будет вашим постоянным идеалом:

Красота души,

красота чувств,

красота мыслей,

красота действий,

красота в работе,

так чтобы из ваших рук не выходило ничего, что не являлось бы выражением чистой и гармоничной красоты. И Божественная помощь всегда будет с вами.

* * *

Во всем и повсюду, во всех отношениях необходимо выявлять истину в ее всеобъемлющем ритме, и каждое движение жизни должно быть выражением красоты и гармонии. Мастерство – это не искусство, талант – это не искусство. Искусство – это живая гармония и красота, которые должны быть выражены во всех движениях бытия. Это проявление красоты и гармонии является частью Божественной реализации на земле, пожалуй, даже величайшей ее частью.

Мать* * *

Всестороннее и универсальное восприятие красоты и стремление сделать полностью прекрасной всю нашу жизнь и бытие безусловно должны быть необходимым качеством совершенного индивида и совершенного общества.

Шри Ауробиндо* * *

Чтобы практиковать эту йогу, нужно иметь, хотя бы в небольшой мере, чувство прекрасного. Если у человека его нет, он лишается восприятия самого важного аспекта физического мира.

Существует эта красота, это достоинство души – вещь, к которой я очень чувствительна. Это то, что всегда затрагивает меня и пробуждает во мне великое уважение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Об истинной красоте. Из работ Шри Ауробиндо и Матери"

Книги похожие на "Об истинной красоте. Из работ Шри Ауробиндо и Матери" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Об истинной красоте. Из работ Шри Ауробиндо и Матери"

Отзывы читателей о книге "Об истинной красоте. Из работ Шри Ауробиндо и Матери", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.