» » » » Мать - Самоотдача и Милость Свыше. Из работ Шри Ауробиндо и Матери


Авторские права

Мать - Самоотдача и Милость Свыше. Из работ Шри Ауробиндо и Матери

Здесь можно купить и скачать "Мать - Самоотдача и Милость Свыше. Из работ Шри Ауробиндо и Матери" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Самоотдача и Милость Свыше. Из работ Шри Ауробиндо и Матери
Рейтинг:
Название:
Самоотдача и Милость Свыше. Из работ Шри Ауробиндо и Матери
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-7938-0031-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самоотдача и Милость Свыше. Из работ Шри Ауробиндо и Матери"

Описание и краткое содержание "Самоотдача и Милость Свыше. Из работ Шри Ауробиндо и Матери" читать бесплатно онлайн.



В сборнике «Самоотдача и Милость свыше» из серии «Практика Интегральной Йоги» рассматриваются основные принципы самоотдачи – одного из фундаментальных качеств, необходимых для продвижения на пути Интегральной Йоги, исследуются условия, в которых высшая Милость может нисходить и действовать в человеке и его окружении, раскрывается связь между самоотдачей и действием божественной Милости.

Серия «Практика Интегральной Йоги»

В сборниках серии, составленных из фрагментов работ Шри Ауробиндо и Матери, рассматриваются практические вопросы интегральной йоги, а также повседневной жизни с позиций интегральной йоги, ведь подлинная духовность – это не отвержение жизни, а искусство ее совершенствования.

Мы надеемся, что эти публикации помогут вам по-новому взглянуть на себя и свою жизнь и сделать еще один шаг на пути саморазвития.






1. Да исполнится Воля Твоя, а не моя.

2. Как Ты изволишь, как Ты изволишь.

3. Я Твой навеки.

В общем и целом, когда эти движения совершаются истинным способом, они приводят к совершенному отождествлению, растворению эго, даруя переживание возвышенного счастья.

* * *

Истинный путь – это самоотдача, то есть полное, абсолютное, всеохватывающее и безусловное вверение себя Божественному.

Если ты всецело отдашь себя Божественному, ничего не требуя взамен, если ты полностью растворишь свое сознание в Божественном, то всем твоим страданиям придет конец. Но твоя самоотдача должна быть всецелой, абсолютной, безусловной, без всякого торга. Она должна охватывать все твои желания, все нужды, все пристрастия и предпочтения; все, что тебе нравится или не нравится; все, чего ты хочешь, к чему влечешься, чего добиваешься, – иными словами, все, абсолютно все, из чего состоит сейчас твоя маленькая личность. И тогда ты обретешь покой и твои мучения закончатся.

* * *

Есть ли разница между полной самоотдачей Божественному и тем, что мы называем «приношением»?

Это два аспекта одного и того же – нашего отношения к Божественному; они схожи, но не совсем. Первое сильнее, чем второе, так что, на самом деле, это все-таки разные уровни бытия.

Ну, например, ты решил сделать свою жизнь приношением Божественному. Решил твердо. И вот вдруг с тобой совершенно неожиданно случается что-то очень неприятное, и тогда в тебе первым делом возникает внутренний протест. Да, ты принял решение о приношении, ты раз и навсегда сказал: «Моя жизнь принадлежит Божественному», тем не менее обстоятельства внезапно складываются крайне неблагоприятно, такое бывает, и у тебя, естественно, возникает отрицательная реакция на создавшуюся ситуацию. Но если ты хочешь быть последовательным в своем решении, ты должен и этот неприятный случай превратить в приношение Божественному, со всей искренностью, на какую ты способен, сказав Ему: «Да будет воля Твоя, и если Ты решил так, пусть будет так». Такое отношение должно быть совершенно естественным и добровольным. Понятно, что достичь этого очень непросто.

Даже в самых простых повседневных жизненных ситуациях, когда случается немного не то, чего ты ожидал, не то, ради чего трудился, ты, естественно, непроизвольно реагируешь отрицательно (то есть прямо противоположно тому, как надо): «Нет, это не то, это не так»; в то же время, если бы ты достиг полной самоотдачи Божественному, этого не случилось бы и ты оставался бы одинаково спокойным, невозмутимым как при благоприятном стечении обстоятельств, так и при неожиданном, неприятном исходе событий. И даже когда события развиваются не так, как хотелось бы, если ты по-настоящему совершил самоотдачу, ты в конечном итоге приходишь к выводу, что и такой поворот событий – тоже благо. Допустим, ты сделал какую-то очень тяжелую работу, много потрудился для достижения определенной цели, потратил на это немало времени, отдал много сил, вложил всю свою волю – и совсем не для себя, а, скажем, ради какого-то божественного дела, ради самого Божественного (это, собственно, и есть то, что мы называем «приношением»), – и вот после многих беспокойств, после всех этих трудов, усилий получилось совсем обратное тому, к чему ты стремился, тебя постигла, на твой взгляд, неудача. Тогда, если ты по-настоящему предал себя в руки Божественного, если твоя самоотдача совершенна, ты говоришь: «Что ж, очень хорошо, я сделал все, что мог, но таково было решение Божественного, и я полностью принимаю то, что решено Им». Если такой глубокой и в то же время естественной самоотдачи у тебя нет, ты реагируешь примерно следующим образом: «Как же так, я столько сделал и столько преодолел, и ведь не ради себя, а ради Божественного, и вот, пожалуйста, ничего не вышло!» В девяноста девяти случаях из ста реакция именно такова.

Так что достичь настоящей самоотдачи очень и очень нелегко.

Мать

Динамическая самоотдача

В ранний период садханы – и нужно заметить, что «ранний» вовсе не означает «короткий» – личное усилие необходимо. Конечно же, нужна и самоотдача, но ее в один день не осуществишь. Ум обременен собственными идеями, за которые он цепляется изо всех сил, а человеческий витал всячески сопротивляется подлинной самоотдаче, так как на ранних стадиях садханы он понимает под самоотдачей некий сомнительный торг человека с Божественным, когда, отдавая себя, он всегда требует что-то взамен; физическое же сознание подобно камню, и для него совершить самоотдачу часто означает просто погрузиться в инертное состояние. Только психическое знает, как правильно совершить самоотдачу, но психическое существо вначале обычно бывает скрыто покровом внешнего сознания. Когда психическое пробуждается, оно способно привести к неожиданной и подлинной самоотдаче всего существа, так как трудности, вызванные остальными частями существа, легко преодолеваются и в конце концов исчезают. Но пока этого не произошло, усилие необходимо. Или же оно необходимо до тех пор, пока свыше не начнет нисходить поток Силы, которая постепенно наполнит все существо и возьмет на себя выполнение садханы, исключая мало-помалу необходимость личного усилия. Но даже в этом случае нужно сохранять если не усилие, то хотя бы стремление и бдительность, до тех пор пока Божественная Сила полностью не овладеет разумом, волей, жизнью и телом.

* * *

Поначалу для любого человеческого существа не представляется возможным быть совершенно свободным от любых предпочтений и с радостью принимать все, что бы ни приходило от Божественного и что бы ни совершалось Божественной Волей. Человек должен начать с постоянной идеи о том, что все намерения Божественного всегда ведут только к лучшему, даже в тех случаях, когда разум не способен понять, в чем же заключается это «лучшее». Поэтому человек должен научиться хотя бы принимать со смирением то, что еще не может принимать с радостью, и таким образом прийти к состоянию спокойной невозмутимости, которое ничто не способно поколебать, даже если в поверхностном сознании все еще возникают преходящие движения беспокойства, вызванные сиюминутными реакциями на внешние события. Если подобная невозмутимость однажды прочно установилась в существе, то тогда сможет прийти и все остальное.

* * *

Утрата самообладания предоставила бы виталу полную свободу, а это в свою очередь позволило бы силам любого рода проникать в существо. До тех пор, пока супраментальное сознание не низошло во все существо и не овладело каждым его движением на всех уровнях, начиная от Верховного Разума и ниже, в человеке будет присутствовать игра разнородных сил, и каждая сила, даже если она является божественной по своему происхождению, может использоваться не только Силами света, но и перехватываться, во время ее прохождения через планы разума и витала, Силами тьмы. Необходимо сохранять бдительность, четкое различение и контроль до тех пор, пока не будет одержана окончательная победа и сознание не будет полностью преобразовано.

* * *

Активная самоотдача означает объединение вашей личной воли с Божественной Волей, отвержение всего, что противоречит Божественному, и принятие всего, что является Божественным. Пассивная самоотдача – это когда человек препоручает все Божественному; на самом деле на это способны лишь немногие, так как на практике получается, что человек под предлогом самоотдачи Божественному отдает себя во власть низшей природы.

Шри Ауробиндо* * *

От вас требуется не пассивное самоотречение, делающее вас бесчувственным камнем, вы должны предоставить свою волю в распоряжение Божественного.

Но как это возможно, если единение с Божественным достигнуто еще не полностью?

Вы располагаете волей, которую можете принести в дар Божественному. Рассмотрим, например, вопрос о том, как стать сознательным во сне. Если вы занимаете позицию пассивной самоотдачи, ваше отношение к делу будет таким: «Я стану сознательным, если на то будет Воля Божественного». Напротив, если вы предаетесь со всей своей волей Божественному, вы сами начинаете стремиться к тому, чтобы сохранять сознание во сне. Вы прилагаете волевые усилия к тому, чтобы так было; вы не дожидаетесь, пока это произойдет, сложа руки и ничего не предпринимая. В этом случае ваша самоотдача будет проявляться в такой внутренней позиции, которую можно выразить словами: «Я отдаю свою волю Божественному. Я очень стремлюсь стать сознательным во сне, но не знаю, как это сделать. Да поможет мне в этом Божественная Воля». Ваша воля должна действовать с неослабевающей силой и настойчивостью, и пользоваться ею нужно не по мелочам, как, например для того, чтобы принять решение в отдельно взятом случае или испросить себе какую-то вещь, – она должна быть мощным стремлением, полностью сосредоточенным на достижении главной цели. Таков первый шаг. Если вы будете внутренне бдительными, постоянно внимательными, то, безусловно, получите в той или иной форме определенное указание на то, что нужно делать, и вы должны сразу же поступать в соответствии с этим указанием. Но при этом не забывайте, что самоотдача предполагает готовность к любым последствиям своих действий, какими бы они ни были, даже если они совершенно не те, которые вы ожидали. В противном случае – когда ваша самоотдача пассивна – вы, наоборот, ни к чему не стремитесь, ничего не добиваетесь; вы просто засыпаете в ожидании чуда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самоотдача и Милость Свыше. Из работ Шри Ауробиндо и Матери"

Книги похожие на "Самоотдача и Милость Свыше. Из работ Шри Ауробиндо и Матери" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Самоотдача и Милость Свыше. Из работ Шри Ауробиндо и Матери"

Отзывы читателей о книге "Самоотдача и Милость Свыше. Из работ Шри Ауробиндо и Матери", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.