» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-7938-0029-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" читать бесплатно онлайн.



В настоящем томе дается подробное описание строения человеческого существа с точки зрения духовного знания, а также сложной иерархии супрафизических планов сознания, с которыми человек непосредственно связан. Кроме того в книге рассматриваются вопросы, касающиеся божественных и враждебных Сил, их влияния на сознание и жизнь человека, подробно объясняется смысл явления перевоплощения, кармы, судьбы и свободы воли, говорится о роли Аватара в эволюционном развитии земного сознания и о трудностях, связанных с выполнением этой миссии.






Однако не стоит думать, что взаимодействие между различными планами сознания носит слишком жесткий или механический характер. Это в высшей степени сложный, многообразный и гибкий процесс, в котором проявляется игра бесчисленных возможностей, и понять закономерности этого процесса можно лишь обладая очень ясным и проницательным сознанием или очень тонким внутренним восприятием. Его нельзя свести к слишком строгим логическим или математическим правилам. Следует обратить внимание на некоторые подробности, чтобы показать многообразие и гибкость этого процесса.

Прежде всего, каждый план, несмотря на свою связь с другими планами, расположенными выше и ниже, это все же самостоятельный мир со своими принципами существования, своими силами, существами, формами, типичными особенностями. Существа, принадлежащие данному плану, живут ради собственных целей и целей плана в целом, подчиняются его законам и способствуют его проявлению, не имея как будто никакого отношения к другим членам великой иерархии планов сознания. Поэтому, если мы рассмотрим витальный или тонкий физический план, то увидим, что входящие в них миры (точнее, большая их часть) существуют совершенно самостоятельно, никак не взаимодействуя с материальным миром и не оказывая на него никакого влияния, не говоря уже об их проявлении в условиях материального плана с созданием и использованием соответствующих физических форм. В данном случае мы можем лишь сказать, что существование любых форм или активности на витальном, тонком физическом или любом другом плане создает возможность для проявления соответствующих форм и активности в физическом мире. Но для того, чтобы эта скрытая или потенциальная возможность обрела динамическую силу и смогла реализоваться в материальном творении, требуется нечто большее. Это нечто может быть зовом, исходящим из материального плана – когда, например, некая сила или существо физического мира устанавливает связь с определенной супрафизической силой, супрафизическим миром или каким-то его аспектом и стремится осуществить нисхождение этой силы или мира на уровень земной жизни. Возможен и другой вариант, при котором побуждение исходит с витального или какого-то иного плана, когда, например, одно из витальных существ пытается распространить свое влияние на землю, установить здесь свое господство или проявить игру тех сил, которыми оно располагает в своих владениях. Или это может быть результатом давления свыше – например, какая-то супраментальная сила или сила ментального плана создает свою формацию и направляет ее вниз, развивая на витальном плане соответствующие формы и энергии, в качестве промежуточных средств, для своего проявления в материальном мире. Или, наконец, все эти факторы могут действовать одновременно – и зов снизу, из материального плана, и нисхождение или влияние с более высоких планов – и в этом случае открываются наибольшие возможности для материальной реализации и подлинного творения.

Из всего сказанного следует, что деятельность витального или любого другого более высокого плана лишь в незначительной степени связана с земным существованием. Но даже эта связь создает массу возможностей, которые значительно превосходят те, что земля может в данное время проявить или выразить с помощью своих менее гибких средств. Конечно, не все эти возможности реализуются: некоторые из них терпят неудачу и остаются, в лучшем случае, бесплодными идеями, другие пытаются проявиться с большой силой, но все-таки оказываются отброшенными или побежденными, а если даже и одерживают верх на какое-то время, то все равно это ни к чему не приводит. Третьи реализуются наполовину, и такие случаи наиболее распространены. Все это объясняется тем, что витальные и другие супрафизические силы приходят в столкновение друг с другом и должны преодолевать не только сопротивление физического сознания и материи, но и ожесточенное сопротивление друг друга. А некоторые достигают большего успеха, проявляясь в более совершенном творении – так что если вы сравните это творение с его оригиналом на более высоком плане, то обнаружите между ними весьма близкое сходство или даже, более того, внешне точную копию или воспроизведение супрафизической формы в форме физического плана. И все же эта идентичность только кажущаяся, так как сам факт воплощения супрафизического творения в другой субстанции с другим ритмом существования неизбежно создает различия. В проявленном мире это будет уже новое творение, и именно в этом заключается его ценность. Какой, к примеру, был бы смысл в супраментальном творении на земле, если бы оно было точно таким же, как его праобраз на супраментальном плане? Но оставаясь в сущности тем же самым, оно несет в себе нечто большее – торжество нового самораскрытия Божественного в условиях, которых нет ни на каких других планах сознания.

Несомненно, тонкий физический план является наиболее близким к физическому и наиболее похож на него. Но, тем не менее, их условия различаются, а это значит, что объекты, силы, формации этих планов также имеют различия. Например, тонкий физический план обладает такой свободой, пластичностью, интенсивностью, энергией, яркостью красок, необъятностью и многообразием игры сил, которые пока не могут проявиться в нашем мире. И все же на земле есть нечто особенное, а именно – возможность проявления Божественного, которой не существует на других планах, несмотря на их большую свободу и пластичность. Неподатливость земли делает процесс творения более трудным, но, в конце концов, результат, который будет получен, оправдает все затраченные усилия.

* * *

Как правило, большинство событий сначала происходит на витальном плане и только потом – на физическом, однако это не значит, что все происходящее на витальном плане обязательно реализуется на физическом или реализуется в том же виде. Всегда или почти всегда меняются внешние детали, время и обстоятельства событий из-за того, что условия витального и физического планов различны.

* * *

В целом эти представления правильны. Каждый план обладает своей собственной истиной, но, с точки зрения Сверхразума, это только аспекты Истины, которой обладает сам Сверхразум. Когда более высокие планы пытаются низойти и реализовать на физическом уровне заключенные в них истины, то они достигают лишь частичного успеха и вынуждены подчиняться условиям материального плана. Только Сверхразум способен преодолеть эту трудность.

* * *

Небесные миры располагаются над головой. Каждая часть тела соответствует определенному плану сознания – тонкому физическому, высшему, среднему, низшему витальному, ментальному. А каждый план связан с входящими в его состав супрафизическими мирами.

* * *

Имеются в виду внешнее сознание, внутреннее сознание и сверхсознание[3] . Эти термины: «бодрствование», «сон со сновидениями» и «сон без сновидений» – используются потому, что обычный человек осознает только свое внешнее существо, внутреннее же находится преимущественно за порогом его восприятия, в сублиминальной области, и непосредственно может действовать только во время сна – человек воспринимает его деятельность в виде снов или видений. А сверхсознание (Сверхразум, Верховный Разум и т. д.) находится за пределами даже этой области и для внешнего ума человека подобно глубокому сну без сновидений.

* * *

Но почему вы считаете, что эти понятия имеют какое-то отношение к душе? Эти термины[4] обозначают четыре состояния трансцендентного и универсального Брахмана или «Я» всего сущего – это просто состояния Бытия или Сознания: «Я», поддерживающее состояние бодрствования или сознание тела (sthūla); «Я», поддерживающее состояние Сна со сновидениями или тонкое сознание; «Я», поддерживающее состояние глубокого Сна или каузальное сознание (kāraṇa), и «Я», пребывающее в супракосмическом сознании. Индивидуальное сознание, конечно, присутствует во всех этих состояниях, но это именно состояния высшего «Я», а не само «Я» или душа. Смысл этих выражений хорошо раскрыт в Мандукья Упанишаде.

* * *

Эти две группы имен, по три имени в каждой, обозначают одно и то же. Вишва или Вират – это Дух видимой вселенной; Хираньягарбха или Тайджаса (Лучезарный) – это Дух внутренних планов; Праджня или Ишвара – это сверхсознательный Дух, Владыка всего сущего и высочайшее «Я», благодаря которому все существует. Разум не может быть Ишварой.

* * *

Вират – это внешнее проявление, и если мы будем рассматривать его как Брахмана, не обладая знанием о том, что находится по ту сторону проявленного мира, то неизбежно допустим ошибку, к которой привела философия пантеизма, полагающего, что Божественное ограничено видимым миром и может может быть познано только через него. На витальном плане мы можем оказаться в заблуждении, не увидев различий между тем, что является темным и несовершенным, и тем, что способствует достижению света и божественного совершенства. А это может повлечь за собой и многие другие ошибки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.