» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
5-7938-0038-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV" читать бесплатно онлайн.



В этой книге рассматриваются вопросы человеческих взаимоотношений с точки зрения Интегральной Йоги, подробно объясняется значение йогических переживаний, смысловое содержание тех или иных символов внутренних видений, в ней также объясняется, каковы необходимые условия для обретения истинного знания своего собственного существа, непосредственного внутреннего восприятия тонких планов бытия, космического и трансцендентного сознания. Те, кто намерен заниматься практикой Интегральной Йоги, смогут найти здесь важные указания, предостерегающие их от опасных заблуждений и самообмана на пути духовного развития.






Это совсем не вопрос полезности – хотя ваша работа очень полезна, когда вы вкладываете в нее все свои силы и умение. Работа – это часть садханы, а в садхане вопрос полезности лишен смысла; это внешний, практический принцип, позволяющий дать оценку той или иной вещи или явлению, – хотя даже в обычной внешней жизни нельзя все оценивать только с точки зрения полезности. Вопрос состоит в том, есть ли у вас стремление к Божественному, является ли Оно вашей главной целью в жизни, обладаете ли вы внутренней потребностью в Божественном или нет. Садхана, практикуемая исключительно для себя, это другое дело – вы можете начать ее или прекратить. Подлинная садхана та, что выполняется для Божественного, – это потребность души, и человек не может прекратить ее, даже если в минуты отчаяния он думает, что способен на это.

* * *

Работа здесь не предусматривает демонстрации собственных способностей или занятие высоких постов, не является она и средством, позволяющим физически приблизиться к Матери, но рассматривается как поле и возможность для практики Карма-йоги, которая является частью интегральной йоги, для того чтобы научиться истинно йогическому способу выполнения работы, посвящению себя через служение, практической личной незаинтересованности, послушанию, аккуратности, дисциплинированности, умению ставить на первое место Божественное и Божественную работу, а себя на последнее, гармонии, терпению и т. д. Когда работники освоят все это и избавятся от эгоцентричности, которая сейчас свойственна большинству из вас, тогда настанет время для работы, в которой способности смогут быть по-настоящему проявлены, хотя даже тогда демонстрация способностей будет представлять собой лишь второстепенное обстоятельство и никогда не будет главной задачей или целью Божественной работы.

* * *

Нет никакой необходимости всем становиться художниками или писателями или выполнять работу, носящую публичный характер. Х и Y изначально обладали такими способностями, и если они готовят себя к тому, чтобы стать полезными в работе Матери, то на текущий момент этого вполне достаточно. Другие обладают выдающимися способностями, которые они согласны использовать в скромной и неприметной работе ашрама, не участвуя и не играя важную роль в каких-нибудь масштабных проектах, известных широкой публике. То, что сейчас важно, это обрести истинное сознание благодаря его нисхождению свыше, избавиться от эго (чего еще никто из вас не сделал) и научиться быть инструментом Божественной Силы. Только после этого можно будет проявить собственные способности, но не раньше.

* * *

То, что называют политикой, представляет собой крайне раджасическое, исполненное лжи и всевозможных эгоистических побуждений занятие. Наш способ действия заключается в том, чтобы Дух оказывал давление на сознание земли, вынуждая его измениться.

* * *

Нет, это [политическая деятельность] не поручается никому в качестве работы. Люди продолжают заниматься политикой, потому что она представляет собой увлекательное занятие для их ума, или по привычке, от которой они не могут избавиться; это похоже на витальное пристрастие к чаю или чему-нибудь еще. Политика не только не может быть поручена кому-то в качестве работы, но и любые дискуссии на политические темы максимально ограничиваются.

* * *

Но политика, конечно же, не является единственно возможной сферой деятельности, в которой витал может проявить себя, – есть сотни других. Витал незаменим всегда, когда нужно что-то создать, произвести, организовать, достичь, завоевать.

* * *

Я взял себе за правило не писать ничего о политике. К тому же вопрос о том, что делать в такой организации, как законодательное собрание, зависит от сложившихся обстоятельств и от практических нужд, вызванных конкретной ситуацией, которая может быстро меняться. Работа в подобной организации не носит духовного характера. Любой вид работы может выполняться, опираясь на духовное сознание, но если человек не достиг достаточно высокого уровня духовного развития, то в практической деятельности он должен руководствоваться требованиями самой работы и присущими ей особенностями. Раз уж вы вступили в эту партию, то ее программа должна стать вашей, и то, что вы обязаны сделать, это предоставить в распоряжение партии всю добросовестность, усердие и самоотверженность, на которые только способны. Вы поступили правильно, отказавшись от государственного поста и сдержав, таким образом, свое обещание. В любом случае садхак, занявшийся политикой, должен работать не для себя, а для страны. Ему следует занимать государственный пост лишь в том случае, если он благодаря этому сможет что-либо сделать для страны, и только после того, как он докажет, что по своим моральным качествам, способностям и подготовке он соответствует данному посту. Вы в своей деятельности должны руководствоваться высокими принципами, что вызовет уважение к вам даже со стороны ваших противников и оправдает выбор избирателей.

* * *

Что касается пропаганды, то, на мой взгляд, она для нас совершенно бесполезна – если это и даст какой-то результат, то очень незначительный и частичный, ради которого не стоит тратить силы. Если Истине нужно распространиться по земле, она сделает это самостоятельно, используя свои собственные средства; а вся эта шумиха совершенно ни к чему.

* * *

С духовной точки зрения, широкая известность или отсутствие таковой не имеют абсолютно никакого значения. Это обычный пропагандистский подход. Мы не партия, церковь или религия, ищущая приверженцев и последователей. Один человек, с усердием практикующий йогу, намного более ценен, чем сотни известных людей.

* * *

От страха во время этих переживаний нужно избавиться; если возникает какая-то опасность, достаточно просто позвать Мать, но на самом деле никакой опасности нет – защита действует всегда.

Это правда, что большинство людей здесь проявляет большой интерес к тем, кто приезжает извне, особенно если это какие-то известные или выдающиеся личности. Это обычная слабость человеческой природы, и от нее, как и от других слабостей человеческой природы, садхаки, кажется, и не собираются избавляться. Причина этого в том, что они не живут достаточно глубоко внутри и их витал становится возбужденным или заинтересованным, когда извне приходит какое-то важное известие или какой-то важный человек (или считающийся таковым) приезжает в ашрам.

* * *

То, что думает и говорит Х или другие, в конце концов, не имеет большого значения, так как мы в своей работе зависим не от них, а только от Божественной Воли. Таких, кто говорил и думал о нас все что угодно, было очень много (я имею в виду людей, живущих вне ашрама), были и обвинения, направленные против нас, но это ни в коей мере не повлияло ни на нас, ни на нашу работу; подобные разговоры или мнения людей не представляют особой важности.

III

Это необходимо (или, скорее, неизбежно), чтобы в ашраме, который, по словам Х, является «лабораторией» духовной и супраментальной йоги, человечество было представлено максимально разнообразно. Ведь проблема трансформации заключается в работе со всевозможными элементами человеческой природы, как способствующими, так и препятствующими ее осуществлению. На самом деле даже в одном и том же человеке присутствует смесь и тех и других элементов. Если одни только саттвичные и культурные люди станут заниматься йогой или те, кто не имеет в своей природе значительных витальных трудностей, тогда трудности земной природы, связанные с этим витальным элементом, не будут встречены и преодолены, в результате чего все наши йогические усилия вполне могут пойти прахом. При определенных обстоятельствах план Верховного Разума может войти в соприкосновение с ментальным, витальным и физическим планами существования и оказывать на них свое воздействие, но при этом едва ли удастся достичь супраментального изменения или подлинного преображения человеческого существа. Те, кто живет в ашраме, приехали сюда отовсюду и представляют собой людей всевозможных типов; иначе и быть не могло.

В процессе коллективной практики йоги – хотя необязательно в случае каждого отдельного садхака – неизбежно столкновение со всеми трудностями того плана, на котором проводится духовная работа. Это во многом объясняет те негативные проявления в ашраме, которые люди никак не ожидали здесь встретить. Когда предварительная работа в этой «лаборатории» будет завершена, ситуация должна измениться.

К тому же усилия не должны быть сосредоточены на формировании обычных дружеских отношений между ашрамитами (хотя добрые чувства, уважение, вежливость всегда должны присутствовать), так как цель заключается не в этом; нашей целью является обретение единства в новом сознании, поэтому первое, для чего каждый должен практиковать садхану, это достижение нового сознания и реализация единства на его основе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.