» » » » Лиза Ланнон - Капитализм без эгоизма


Авторские права

Лиза Ланнон - Капитализм без эгоизма

Здесь можно купить и скачать "Лиза Ланнон - Капитализм без эгоизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Попурри»5bad7fc6-141f-11e5-92fc-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лиза Ланнон - Капитализм без эгоизма
Рейтинг:
Название:
Капитализм без эгоизма
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-985-15-2326-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Капитализм без эгоизма"

Описание и краткое содержание "Капитализм без эгоизма" читать бесплатно онлайн.



В книге исследуется бум создания фирм, которые ставят перед собой благую цель – приносить пользу нашему обществу и планете в целом – и, начиная с низкодоходной деятельности, со временем выходят на уровень настоящих высокоприбыльных компаний.

Для широкого круга читателей.






К тому же «Книги – путь к лучшей жизни» стали первой компанией в своей сфере бизнеса, которая начала использовать антиуглекислотные дисконтные карточки, собирая с каждой покупки по несколько центов, а те шли на развитие проектов по возобновляемым источникам энергии и восстановлению лесных массивов.

«Я думал, что подожду с медицинской школой всего пару лет, но стало ясно, что этот срок растягивается на неопределенное время, – рассказывает Крик, вспоминая о создании предприятия с тремя направлениями деятельности, которое в сентябре 2003 года было зарегистрировано как корпорация “Better World Books, Inc.” или “BWB”. – Я чувствовал, что все больше втягиваюсь в бизнес».

Компания быстро расширялась и теперь включала 130 человек. Организовав продажи более 2 миллионов изданий – и новых, и старых, она все еще сохраняла свою первоначальную миссию: собирать ненужные людям книги, продавать их и использовать эти деньги на благое дело – повышение уровня грамотности в разных уголках мира. Кипы этих книг поступают из более чем 1200 кампусов при колледжах по всем Соединенным Штатам, хотя теперь организация «BWB» является партнером приблизительно 1000 местных библиотек, занимаясь продажей их старых книг, а затем выделяя им какой-то процент от выручки. В каждой общине по всей стране были установлены небольшие зеленые контейнеры для книжных пожертвований. В них можно положить книги любой тематики. Если какие-то из них не продаются сразу, их выставляют вторично. По грубым подсчетам каждую неделю собирают 400–500 тысяч книг. Благодаря масштабной операции «BWB», проводимой в Мишаваке (штат Индиана) каждый год приблизительно 5 миллионов книг рассылаются в школы, расположенные по всей Африке, посредством организаций «Книги для Африки» («Books for Africа») и «Образование для детей» («Feed the Children»).

«Мы взяли на себя обязательство дарить одну книгу за каждую проданную через наш веб-сайт, – объясняет Крик. – Продажи поддерживают нашу финансовую состоятельность. Мы оплачиваем перевозку, обработку информации и все процедуры, начиная с заказа и заканчивая операцией по реализации».

Крик говорит, что в ноябре 2011 года «BWB» достигла важного этапа в своей истории: с момента начала компании она собрала 10 миллионов долларов на ликвидацию безграмотности в мире и в помощь библиотечным организациям. «Мы ищем дополнительные рынки сбыта; у нас есть огромное количество хороших книг, которые мы готовы отдать в руки тех, кто не может позволить себе этой роскоши или не имеет доступа к общественным библиотекам».

Модель бизнеса, предложенная «BWB», получила более 10 разных наград и других знаков признательности, включая премию «Fast Company/Monitor Group Social Capitalist» за 2008 год; в 2009 году – звание «Самый многообещающий предприниматель года» по рейтингу «Business Week»; в 2009 году – номинацию от «Time Magazine» в качестве одной из 25 лучших новаторских организаций в Соединенных Штатах; в 2009-м – «Waste Wise Gold Award» за сокращение расходов бумаги и в 2010 году – «Waste Wise Gold Award in Climate Change» – обе от Агентства защиты окружающей среды; в том же году – звание «Top eTailer» от организации розничной торговли через интернет; 96 строчку – в списке «100 самых передовых цифровых компаний»; почетное звание «Самая прибыльная начинающая компания в мире» за 2010 год; причислена к шести «Звездам новой экономики» от «B Lab» в 2012-м и к числу 12 компаний, названных «Лучшими для окружающего мира» по мнению «B Corp Annual Report».

Волна социально ориентированного предпринимательства

Сегодня «Better World Books, Inc.» считается одним из основных игроков в сфере социального предпринимательства. Но, как заметил Крик Факс, сами они никогда об этом и не думали: «Люди признали нас как одно из ведущих предприятий с социальной ориентацией, а мы даже не представляли, что это такое. Все, что мы знали, так это то, что можем продлить жизнь старым книгам и извлечь из этого некоторую пользу и для себя, и для других».

Разумеется, мы с Лизой не намеревались вступать на путь так называемого капитализма без эгоизма лишь потому, что это было новое направление, или потому, что множество компаний вскакивали на эту платформу в погоне за славой оказаться одними из первых. Не делал этого и Крис Спенсер, наш наставник в деле организации центра по исцелению алкоголиков. «Я уже был владельцем нескольких ресторанов, – говорил Спенсер, объясняя, почему у него возникло побуждение создать “Spencer Recovery Centers”, – но случилось так, что у близкого мне человека развилось серьезное психическое заболевание, и я решил создать службу помощи людям, страдающим заболеваниями психического характера. Я разработал проект “The River Community”, который предназначался для помощи пациентам с диагнозом “раздвоенное сознание”, обеспечивая им место в палате, лечение и уход». А потом, когда к Крису пришло понимание, что между психической болезнью и алкогольной зависимостью есть тесная связь, он и решил создать «Spencer Recovery Centers».

В каком-то отношении Спенсер ставил своей целью создать некоммерческое предприятие, чтобы обеспечить доступное лечение для всех, кто в нем нуждался, и через средства массовой информации распространять знания обо всем, что касалось злоупотребления алкоголем и наркотиками. И что же – его модель бизнеса и сегодня помогает людям и в то же время приносит доход.

«Думаю, намного легче найти необходимые ресурсы, если в вашем бизнесе есть что-то такое, что может приносить прибыль. В этом случае вы сможете достичь своей цели гораздо быстрее», – говорит Ксавьер Гельгесен. Он все чаще выступает в роли советника компании «BWB», чтобы не только помочь ей, но и самому подзарядиться энергией служения людям, которую затем мог бы передать другим предприятиям такого же типа. «Чисто благотворительные организации, как правило, не находят в себе сил, чтобы расти и собирать необходимые фонды, – продолжает Гельгесен, – а прибыльный бизнес дает возможность быстрого роста – пока потребители готовы проявлять к вам благосклонность… Неправительственные и некоммерческие организации всегда будут играть важную роль. Но здесь нужен творческий подход. Необходимо обладать творческой жилкой и уметь принимать решения относительно того, как разумно повышать прибыль максимально. Лично я отдаю предпочтение созданию компаний с максимальной прибылью и в то же время приносящих пользу обществу, например, поставляя на рынок экологически чистую и производимую без вреда для окружающей среды побочную продукцию. Самое главное здесь – найти такое дело, которое вам действительно по душе, и выяснить, можно ли при этом делать деньги. Строить неприбыльную организацию на базе пожертвований – тоже хорошо. Но я считаю, что самым большим социально ориентированным предприятием в мире могла бы стать, например, «Google», поскольку организации с такой направленностью способны улучшить наш мир уже самим фактом своей деятельности, при этом ничуть не поступаясь получением максимально возможной прибыли».

Если посмотреть на дело таким образом, станет ясно, что такие понятия как добро для людей и прибыль шли рядом, плечом к плечу по меньшей мере в течение последнего столетия. Нам только кажется, что настоящий подъем этого движения приходится на последнее десятилетие или около того, когда такие компании, как «BWB», смогли с помощью средств массовой информации и интернета поделиться с людьми своей историей.

На самом же деле предприниматели с социальной ориентацией существовали уже давно. В их число входили такие люди, как Сьюзен Б. Энтони, которая положила начало борьбе за права женщин и принятие 19-й поправки к Конституции; Джон Мьюр, натуралист, писатель и защитник природы, боровшийся за создание Йосемитского национального парка и способствовавший внедрению самой идеи о национальных парках как системы, а также основанию Сьерра-клуба; доктор Мария Монтессори, разработавшая методику развития детей; Флоренс Найтингейл, которая считается основательницей современного института сестер милосердия; Маргарет Сэнгер – лидер в деле семейного планирования, основавшая «The Planned Parenthood Foundation of America»; Фредерик Лоу Олмстед, который считается отцом такой профессии, как ландшафтный дизайнер.

В настоящее время некоторые из бизнесменов и компаний, заслуживающих наибольшего внимания, самые новаторские и самые известные, начинают понимать необходимость оказывать помощь обществу в решении социальных проблем. Среди таковых – «TOMS Shoes» с бизнес-моделью «одну пару за каждую пару» (то есть обеспечивать парой туфель ребенка из бедной семьи за счет каждой проданной пары новой обуви); «Patagonia», занимающаяся продажей одежды по системе прямого маркетинга и активно охраняющая и защищающая окружающую среду; «Starbucks» с ее бизнесом по продаже кофе и в то же время программами поддержки фермеров; «Odwalla» с ее заботой об окружающей среде, организацией производства и продажи соков в первую очередь через местных поставщиков, что дает компании возможность осуществлять благотворительную деятельность в отношении множества организаций; «Ben & Jerry’s» – производитель высококачественного мороженого, который поддерживает движения в защиту окружающей среды и по развитию отсталых регионов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Капитализм без эгоизма"

Книги похожие на "Капитализм без эгоизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лиза Ланнон

Лиза Ланнон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лиза Ланнон - Капитализм без эгоизма"

Отзывы читателей о книге "Капитализм без эгоизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.