» » » Матвей Гречко - Легенды метро и подземелий


Авторские права

Матвей Гречко - Легенды метро и подземелий

Здесь можно купить и скачать "Матвей Гречко - Легенды метро и подземелий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фольклор, издательство Издательство АСТ, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Матвей Гречко - Легенды метро и подземелий
Рейтинг:
Название:
Легенды метро и подземелий
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-091205-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легенды метро и подземелий"

Описание и краткое содержание "Легенды метро и подземелий" читать бесплатно онлайн.



Многие уверены: метрополитен — это рукотворная версия подземного царства, потустороннего мира. В этой книге собраны самые интересные слухи и легенды о метро Москвы, Санкт-Петербурга, Нью-Йорка и других городов. А также тайны мировых канализаций, катакомб и некрополей. Добро пожаловать в подземный мир!






Выборг находится в 130 километрах к северо-западу от Санкт-Петербурга. Выборгский замок был основан шведами в 1293 году. В XIII веке его дозорная башня считалась самым высоким донжоном[6] в Скандинавии того времени. Толщина крепостных стен составляла полтора-два метра, а толщина стен башни — четыре метра. Новгородцы не раз предпринимали попытки взять замок штурмом, но неудачно.

В XV веке наместник шведского короля потратил много времени и сил на украшение крепости, чтобы она стала предметом его гордости. В середине следующего столетия здесь бывали знаменитая королева Кристина и король Густав Ваза. В те времена Выборгский замок считался неприступным, величественным. Прослужил он шведам еще пятнадцать лет, а в 1710 году после долгой осады наконец сдался русским. Со второй половины XVIII века замок стали использовать как тюрьму и помещение для размещения гарнизона. Тут, в частности, содержали некоторых декабристов. В конце XIX века замок отремонтировали и значительно реконструировали, сохранив лишь внешний средневековый фасад. В таком виде замок дошел до наших дней.

В замке есть сооруженный в начале 1560-х годов подземный ход к реке — Матвеева яма. В начале XX века предпринимались попытки его исследовать, но в тридцатые ход замуровали. Часть его использована под трубопровод.

В 147 километрах от Петербурга расположен Ивангород и одноименная крепость. В 1492 году в излучине реки Нарва на холме напротив ливонского замка по указанию Ивана III была заложена небольшая крепость для защиты от ливонцев и шведов, но всего четыре года спустя она была захвачена шведами. Отбив крепость, русские ее отремонтировали, расширили, и к началу XVI века Ивангород стал уже мощным укреплением. Напротив, на другом берегу реки Нарва ливонцы выстроили свою крепость — Нарвскую, или иначе Замок Германа (в данном случае Герман — это не человек, а самая высокая башня крепости).

Ивангород много раз участвовал в боевых действиях, переходил из рук в руки, его взрывали, потом снова отстраивали. Вот и сейчас, как и в стародавние времена, граница с Эстонией проходит по реке Нарве, и в крепости действует пограничный режим. Напротив Ивангородской все так же высится Замок Германа.

Про подземный ход в Ивангороде сложена печальная и трогательная легенда. Жил в Нарвском замке рыцарь Индрек. Напали однажды на его замок русские, убили его жену и захватили в плен маленького сына. Индрек поклялся отомстить русским. Двадцать лет он и верные ему слуги копали подземный ход из подвала рыцарского замка в Ивангород, и вот наконец смог Индрек пробраться в русскую крепость. Он нашел своего сына, уже взрослого сильного парня, совершенно обрусевшего и забывшего родной край: оказалось, что русский воевода воспитал его как своего. Это была невероятная трагедия для уже престарелого Индрека. Он вернулся в Нарвский замок, собрал людей и вместе с этим небольшим войском спустился в подкоп, чтобы наказать русских. Но оказалось, что его сын уже предупредил воеводу, и тот тоже выступил навстречу. Стороны встретились посредине подземного хода. И начался бой. Тут случилось несчастье: своды подземного хода прорвало, и река затопила сражающихся отца и сына.

Севернее Санкт-Петербурга, вплоть до Кольского полуострова, сохранились многочисленные военные подземелья.

«Линией Маннергейма» называется комплекс оборонительных сооружений между Финским заливом и Ладогой, созданный финнами в 1920–1930-е годы на Карельском перешейке для отражения прогнозируемого советского наступления. Строилась оборонительная линия в течение двадцати лет, а свое вошедшее в историю название она получила уже в ходе Зимней войны: его придумали журналисты в честь барона Маннергейма, добившегося от правительства выделения дополнительных средств на строительство укрепления. Противостояла ей «линия Сталина», точнее, ее северный отрезок — 22-й Карельский укрепленный район, Кингисеппский, Псковский.

Протяженность оборонительной линии была более ста тридцати километров. Ее железобетонные сооружения делят на постройки первого (1920–1937 годы) и второго (1938–1939 годы) поколений. Доты[7] первого поколения были небольшие, одноэтажные, на один — три пулемета, без подземных убежищ. Толщина железобетонных стен и потолков достигала двух метров. Впоследствии эти доты были усилены броневыми плитами.

Доты второго поколения пресса окрестила «миллионными», поскольку стоимость каждого из них превышала миллион финских марок. Было построено 7 таких дотов, рассчитанных каждый на три пулемета. Всего на «линии Маннергейма» было 150 пулеметных бункеров, 8 артиллерийских, 9 командных и 41 убежище. Хотя пресса твердила о необыкновенной боевой мощи «линии Маннергейма», в действительности она значительно уступала укреплениям «линии Молотова» или «линии Мажино». Большинство бункеров были одноэтажными, и лишь несколько состояли из двух или трех этажей.

После войны финские доты были частично демонтированы, частично взорваны, но даже их замшелые руины производят сильное впечатление. Интересующиеся историей советско-финской войны часто выезжают туда, фотографируют места боевых действий, составляют карты. Это популярное туристическое место. Однако путешествия эти не совсем безопасные: в траншеях осталось много неразорвавшихся снарядов.

Еще севернее расположены военные городки Кольского полуострова. Существование там подземных укреплений не скрывается, но сами эти подземелья секретны и, разумеется, осмотреть их невозможно.

Недоступны для туристов и заброшенные шахты под Мурманском, например, в Хибинах, в Кировске, где раньше работали заключенные сталинских лагерей.

А вот рудник XVIII века служит туристической достопримечательностью. Воицкий рудник в Сегежском районе проработал около двадцати пяти лет. Здесь добывали медь и в гораздо меньшем количестве золото. При Екатерине II себестоимость металлов была признана чрезмерно высокой и рудник закрыли. С тех пор там работали лишь нелегалы. Сотни метров прорубленных в Воицкой горе ходов сохранились и до наших дней, но они частично затоплены и обрушены. К руднику проводятся экскурсии, но проникать внутрь опасно.

ПСКОВ И ОБЛАСТЬ

Близ границы с Эстонией лежит древний город Псков. Летописи много рассказывают о его подземных ходах, прорытых во времена Ливонской войны, когда польский король Стефан Баторий подступил к стенам города. Осенью 1581 года осаждающие принялись рыть под стены города подкопы, а псковичи «противу тех подкопов скоро слухи копать устремишася». Слухами назывались встречные подземные ходы, забравшись в которые, защитники города могли бы услышать, где врагом ведутся земляные работы, и вовремя предотвратить его проникновение в город.

В «сметных книгах» и «росписных списках» бывших воевод есть указания, что «слухи» эти шли по всему периметру крепости и довольно часто: между Варлаамскими и Быковскими воротами под стеной — три «слуха», между Михайловскими и Петровскими воротами (площадь Жертв революции и улица Карла Маркса) — два «слуха», между Петровской башней и Трупеховскими воротами (Октябрьский проспект у Летнего сада) — тоже два «слуха»… Еще до революции археологическим обществом были частично расчищены тайники у Покровской башни, между Свиной башней и Великими воротами. Перед самым началом Отечественной войны будущий маршал Советского Союза Рокоссовский рассмотрел их как потенциальное бомбоубежище.

Есть указания, что некоторые «слухи» имели окна — для наблюдения и вентиляции. Легенды утверждают, что эти подземные ходы шли под реку Великую, к древнему Ивановскому монастырю или даже до самых Печор. Но это, скорее всего, вымысел.

А вот то, что один из подземных ходов доходил до стоящей неподалеку Варлаамовской церкви — правда: во время Отечественной войны местные жители прятались в том подземелье от бомбежек. Теперь же входы в него утеряны.

Есть в Пскове музей «Поганкины палаты» — по имени их первого владельца, богатейшего купца Сергея Поганкина. Он занимал в Пскове высокие посты: был головой денежного двора, таможенным головой, головой кабацким; торговал льном, кожей, салом, пенькой и другими товарами. Репутацию сей купец имел, мягко говоря, нелестную, потому и получил свое прозвище — Поганкин.

В 1711 году умер последний представитель рода Григорий Юрьевич Поганкин, и палаты и все имущество его согласно завещанию были переданы церкви. В 1747 году здание было приобретено казной. В палатах был устроен провиантский склад, позже — пороховой. В 1900 году они были переданы Псковскому археологическому обществу, а спустя два года после первой реставрации в них открыли Исторический музей. Еще в конце XIX века ученые, осматривавшие старинные палаты, обнаружили подземный ход, проходивший от Поганкиных палат к католическому костелу и далее за городские стены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легенды метро и подземелий"

Книги похожие на "Легенды метро и подземелий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Матвей Гречко

Матвей Гречко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Матвей Гречко - Легенды метро и подземелий"

Отзывы читателей о книге "Легенды метро и подземелий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.