» » » » Свами Гири - Йога бессмертия. Практика адвайты


Авторские права

Свами Гири - Йога бессмертия. Практика адвайты

Здесь можно купить и скачать "Свами Гири - Йога бессмертия. Практика адвайты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Свет»33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Гири - Йога бессмертия. Практика адвайты
Рейтинг:
Название:
Йога бессмертия. Практика адвайты
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-00053-056-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога бессмертия. Практика адвайты"

Описание и краткое содержание "Йога бессмертия. Практика адвайты" читать бесплатно онлайн.



Очень часто в книгах Просветленных Мастеров описываются определенные духовные стадии и состояния, которых должен достичь человек, вставший на путь Освобождения.

На страницах данной книги искатель духовного Освобождения найдет описание процессов, которые ведут к достижению духовных целей, а также практические советы по достижению высших и промежуточных стадий и состояний на этом пути. Мастер Свами Вишнудевананда Гири подробно рассказывает, иллюстрируя на ярких примерах, о пути духовного подвижника, передаёт свой духовный опыт, а также опыт Учителя, который может помочь как начинающему, так и продвинутому ученику.

Ценность этой книги заключается прежде всего в том, что знания исходят от Мастера, достигшего просветленного состояния, прошедшего этот путь и передавшего свой опыт сотням (тысячам) сподвижников, многие из которых также стали мастерами и достигли высокого уровня духовного развития.

Здесь разъясняются и поддерживаются учения Великих Учителей человечества – таких как мудрец Васиштха, Авадхута Даттатрейя, Шри Шанкарачарья и др.

Знания, изложенные в этой книге, будут полезны всем, вставшим на путь духовного поиска. Переданные на страницах этой книги, они смогут послужить ориентиром, дабы человек не сбился с избранного пути, не поломал свою судьбу неправильными действиями и смог с честью преодолеть препятствия и ловушки, которые он может встретить.






Когда мы анализируем свое сознание, мы видим, что внутри нас есть много двойственности, много разделений; и когда мы попадаем в какие-либо ситуации, двойственность актуализируется (очень легко спровоцировать наш гнев, раздражение, недовольство, уныние, замешательство, полную панику). Все это различные нечистые состояния. Но ведь мы говорим, что должны достичь полной осознанности и избавиться от любых бессознательных состояний.

Когда мы развиваем «единый вкус» и начинаем все принимать, все интегрировать в мандалу созерцания, видеть все чистым и равностным, вместо того чтобы переживать такие состояния, мы можем просто оставаться осознанными. Тогда мы видим, что никакие ситуации больше не могут нас провоцировать и сбивать осознанность. Вместо этого мы входим в состояние единого центра, которое находится за пределами любых переживаний.

«Единый вкус» есть обретение Мастером высшей целостности.

Обретя «единый вкус», Мастер чувствует, как тают барьеры внутреннего и внешнего, впрочем, со временем он понимает, что их никогда и не было. Барьеры – в восприятии.

Когда «единый вкус» касается Мастера, он перестает видеть доброе и злое, зная, что никогда не было хорошего – было то, что ему нравилось. Никогда не было плохого – было то, что он ненавидел.

Свами Вишнудевананда Гири, «Кодекс Мастера», гл. 78

Если мы посмотрим на принцип сознания более высоких существ (богов и сиддхов), то они пребывают в очень возвышенном состоянии. Однако их понимание очень сильно отличается от понимания людей.

С точки зрения людей, существуют определенные моральные принципы, или критерии, которые четко говорят, что плохо, а что хорошо. Но если мы проанализируем эти моральные принципы, или критерии, то увидим, что то, что в одной культуре в одно время было хорошим, в другой считалось плохим. Ни один из таких принципов, скорее всего, не выдержит настоящей проверки. Мы обнаружим, что моральные принципы, или критерии, меняются в зависимости от географии и времени. В некоторых культурах некоторые вещи считаются правильными, а в других культурах они считаются абсолютно неправильными.

Тогда у нас возникает такое понимание, что существует ценностный релятивизм, что все это относительно. Где же настоящая истина? То, что принято на Западе, может быть совершенно неприемлемо в странах Средней Азии или в Иране. Если туда попадет европейский человек, за некоторые вещи он может быть просто наказан, потому что ценности в этом мире другие. За ношение одежды в европейском стиле, к примеру, во многих странах, где существуют жесткие нормы ислама, можно подвергнуться осуждению, поскольку то, что в Европе считается нормальным, там считается неприемлемым, плохим или греховным. С другой стороны, если в западном обществе считается ценным иметь одного мужа или одну жену, то в Тибете допустимо, чтобы одна жена имела четырех мужей, в Индии муж может иметь много жен, это считается вполне законным и правильным. Таким образом, мы видим, что многие ценностные установки не выдерживают проверки, они относительны.

С точки зрения божеств, существуют другие критерии добра, зла, правильного или неправильного. Правильным является то, что осознает себя, неправильным является бессознательное состояние. Если мы не осознаем себя, то любые наши действия – неправильные; даже если нам кажется, что мы всегда все совершаем правильно, любые наши действия будут выражением нашей бессознательности, и от них будет мало пользы.

И наоборот, если мы осознаем себя, если у нас поддерживается правильное осознавание, то все наши действия автоматически будут правильными, поскольку в состоянии осознанности невозможно совершить что-либо неправильно.

Исходя из этого у нас выстраивается более глубокая система ценностей и представлений о добром, злом, чистом, нечистом. Мы понимаем, что эти вещи условны, и самое главное заключается в том, насколько ты себя осознаешь в момент совершения чего-либо. Если ты осознаешь себя глубоко, ты обязательно будешь действовать правильно. Поэтому вместо каких-то застывших идей и представлений в уме или каких-то внешних действий в Учении Ануттара-тантры и в более высоких мирах приоритет отдается осознаванию.

Для «единого вкуса» нет больше правильного и неправильного, поэтому Мастер знает, что он всегда действует правильно.

Нет больше чистого и нечистого, поэтому Мастер понимает, что Дух его всегда чист.

В «едином вкусе» прошлое и будущее видятся как одно.

Ни время, ни пространство не властно над Мастером, открывшим «единство вкуса».

Поэтому говорят, что он «прибыл в страну бессмертных».

Свами Вишнудевананда Гири, «Кодекс Мастера», гл. 78

Считается, что следует устанавливать гармоничные взаимоотношения с другими людьми, а гнева и неконтролируемых эмоций следует избегать.

Есть такой рассказ. Однажды Парамахамса Йогананда беседовал со своей ученицей, и в это время присутствовал рядом другой ученик. Когда он разговаривал с ученицей, он очень сердито ее отчитывал, ругал за какие-то упущения в служении или в практике. Он так гневно разговаривал с ученицей, что она даже плакала.

Ученик, который наблюдал за этой сценой, видел, что когда Йогананда отворачивался, его лицо совершенно менялось – гневное лицо менялось на улыбку. Он видел, что Йогананда едва сдерживает себя, чтобы не рассмеяться. Затем он снова поворачивался к ученице, принимал рассерженный вид и снова с непомерным гневом ее ругал. Тогда внезапно ученик понял, что Йогананда гневается не всерьез, он просто демонстрирует свой гнев для того, чтобы устранить какие-то препятствия в сознании ученицы; что он подобен актеру, который играет свою роль, совершенно не отождествляясь с гневом, что для него это просто искусное средство для пробуждения ученика.

Таким образом, когда йогин раскрыл осознанность и состояние «единого вкуса», он больше не затрагивается мыслями, эмоциями или действиями. Он видит их равностно с позиции третьего наблюдателя. Именно такой критерий является признаком умелости в созерцании йогина.

Некий пандит очень хорошо рассуждал о Пустоте. Обучая других, он говорил, что все есть Пустота – Пустота внутри, Пустота снаружи, и когда мы медитируем, Пустота проявляется. На лекцию этого пандита пришел реализованный Мастер, который остался после лекции. Когда он задал несколько вопросов, пандит начал спорить с ним, утверждая, что все пустотно. Тогда этот Мастер взял палку и ударил его по голове. Пандит закричал: «Что вы делаете?» Мастер сказал: «Если все есть Пустота, откуда же этот гнев? Почему ты на меня рассердился, когда я тебя ударил?»

Есть большая дистанция между метафизикой и жизнью, если мы не реализовали «единый вкус». Когда же мы реализовываем состояние «единого вкуса», метафизика и жизнь сливаются, это становится просто медитативным состоянием.

Состояние «единого вкуса»

Что такое «единый вкус» (самарасья)

Когда внутреннее
смешалось с внешним
и не осталось ничего
«внутри» или «снаружи» —
Это именуют самарасья,
«единый вкус»;
Когда самадхи достигнуто
в спокойной позе
и длится после медитации —
Это и есть самарасья,
а не что-то иное;
Когда прошлое,
как и будущее время,
слились в единое
настоящее мгновение,
А затем исчезло даже оно,
растворившись в непостижимости, —
Это и есть самарасья,
а не что-то иное;
Когда сон без сновидений
и бодрствование
Стали будто бы
одним и тем же
непрерывным сознанием —
Это признак того,
что обретена самарасья;
Когда чистое и нечистое,
доброе и злое,
грешное и святое,
Правильное и неправильное,
правда и ложь стали одним,
Соединившись
в неописуемой
сверкающей сфере
Единого Ума, —
это и есть самарасья;
Когда жизнь и смерть,
сансара и нирвана,
субъект и объект
Соединились в Чистом Уме,
подобном бесконечному пространству, —
это и есть самарасья;
Когда мужское и женское,
верхнее и нижнее,
левое и правое,
зенит и надир
Стали видеться как одно бесконечное
Бытие-Сознание,
исполненное Блаженства, —
Это самарасья,
«единый вкус»;
Когда радость и печаль,
желание и его отсутствие,
победа и поражение
Стали для тебя танцем,
игрой энергии,
Исходящей из одного и того же
Всевышнего Источника, —
Это самарасья,
а не что-то иное;
Когда потоки ветра
из иды и пингалы
вошли в сушумну,
Поднявшись к центру головы
и зародив превосходный нектар,
Капающий с неба
и орошающий нади, —
это самарасья;
Когда асаны,
крийи, мудры,
бандхи и пранаямы
Вызывают движение праны
в сушумна-нади,
А затем нектар
и величайшее блаженство
распространяются по телу
И то же самое достигается
от простого созерцания мысли,
желания, любой эмоции или ходьбы —
Это самарасья,
а не что-то иное.
Когда каждого человека
видишь как божество
или как Всевышнего,
Все его действия – как игру (лилу),
А слова —
как благословляющие мантры,
Звучащие в чудесном дворце
гневной мандалы сансары, —
Это и есть самарасья,
а не что-то иное.
Когда тебе ведомо знание Кулы
и когда ты понял принцип а-Кулы,
Когда, зная и то и другое,
ты живешь за их пределами —
это и есть самарасья.

Свами Вишнудевананда Гири, «Песни Пробужденного»

Самарасья означает видеть все как единый Брахман. «Единый вкус», Адвайта, недвойственность – это одно и то же. «Единый вкус» возрастает по мере того, как углубляется ваша джняна, пестуется созерцание, и вы медленно переходите в область «единого вкуса».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога бессмертия. Практика адвайты"

Книги похожие на "Йога бессмертия. Практика адвайты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Гири

Свами Гири - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Гири - Йога бессмертия. Практика адвайты"

Отзывы читателей о книге "Йога бессмертия. Практика адвайты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.