» » » Эми Минделл - Альтернатива терапии. Творческий курс лекций по процессуальной работе


Авторские права

Эми Минделл - Альтернатива терапии. Творческий курс лекций по процессуальной работе

Здесь можно купить и скачать "Эми Минделл - Альтернатива терапии. Творческий курс лекций по процессуальной работе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство Литагент «ИП Баранов»fed4515a-c319-11e4-84ea-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эми Минделл - Альтернатива терапии. Творческий курс лекций по процессуальной работе
Рейтинг:
Название:
Альтернатива терапии. Творческий курс лекций по процессуальной работе
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-93454-146-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Альтернатива терапии. Творческий курс лекций по процессуальной работе"

Описание и краткое содержание "Альтернатива терапии. Творческий курс лекций по процессуальной работе" читать бесплатно онлайн.



В этом весьма необычном руководстве рассматриваются новаторские идеи и практические методы процессуально-ориентированной психологии, многие из которых еще никогда не становились достоянием широкой общественности. Цели процессуальной работы связаны не с традиционной психотерапевтической теорией, а с уникальной мудростью и путем процесса, или самой природы. Каждая из 32 глав представляет собой «занятие», в котором выдвигается на первый план и всесторонне исследуется один из принципов, что позволяет автору представлять строго организованный материал в шутливой форме, которая одновременно привлекательна и полезна терапевтам различных школ.






Когда дона Карлетта более подробно расспросила Хаффи об этом мужчине, стало очевидно, что на самом деле он отождествляется с ролью очень консервативного, рационального человека, который всегда «хладнокровен». Фактически, для него недостаток сосредоточенности и своенравие – это вторичные процессы; они с ним случаются! Хаффи была удивлена этим осознанием, однако возразила, что если бы она попыталась поговорить с ним об этом своенравии, он бы сменил тему. Дона Карлетта помогла ей понять, что смена темы – это своенравие, случающееся в данный момент. То, что его невозможно удержать – это именно тот его аспект, который просит большего осознания, и Хаффи могла бы прокомментировать и объяснить этот феномен его рациональному уму.

Дона Карлетта похвалила Хаффи за то, что та заметила столь важный сигнал. Хаффи выглядела гордой. Дона Карлетта посоветовала ей идти дальше и использовать это осознание для блага клиента. Она также рекомендовала Хаффи самой быть с этим мужчиной немного своенравной и непредсказуемой. Таким образом, он мог бы почувствовать понимание и поддержку, и иметь образец для своего нового поведения. Хаффи не решалась быть непредсказуемой, но была возбуждена этой идеей. Это также была одна из ее растущих идей.

Кроме того, дона Карлетта предложила Хаффи подумать о том, не может ли у этого мужчины быть множество, чтобы не сосредоточиваться на чем-то конкретном. Быть может, недостаток сосредоточения – это реакция на его первичный процесс (или персонаж из прошлого), который прямолинеен и постоянно подвергает его анализу. Если это так, то Хаффи могла бы показать мужчине этот конфликт, разыгрывая его (или используя куклы для представления разных сторон) и спросить его, каким образом ему хотелось бы им заняться.

Еще один терапевт описал клиента, который просил о помощи, но был «очень неподатливым и замкнутым». Что бы ни делал терапевт, клиент, казалось, только становился более упрямым и глубже уходил в себя. После упражнения терапевт осознал, что клиенту было нужно уходить глубоко в себя и не следовать его рекомендациям. Дона Карлетта вспомнила одну подобную ситуацию, в которой она говорила клиенту: «Сообщайте мне о том, что происходит внутри, в вашем теле. Просто идите внутрь и сообщайте оттуда». Потом она начала догадываться о большей истории, стоящей за все более оцепеневшей позой клиента и спросила: «Вы становитесь более упрямым потому, что в вашу жизнь вторгаются? Вы уходите в себя потому, что вас все время вынуждают показывать свое настоящее лицо?» Еще одна слушательница рассказала о клиентке, которая была «самым чудесным, ласковым и сердечным человеком на свете». Женщине-терапевту просто очень нравилось видеть эту клиентку, поскольку в ее присутствии она всегда чувствовала тепло и интерес к себе. После выполнения упражнения она сообщила, что поняла – на самом деле, клиентка довольно плохо относилась к себе и нуждалась в более сознательном и направленном на нее саму доступе к этому теплому и ласковому качеству. В этом случае терапевт также осознала, как это связано с ее собственной психологией. Ей тоже было нужно найти эту внутреннюю любовь к себе.

Заигрывание в движении

Дона Карлетта сказала, что заигрывание может происходить в любом канале. Здесь она использовала пример того, как заигрывание возникло в движении, когда одна из ее учениц, Харриет, проводила семинар по движению. В качестве части семинара было зарезервировано время для более глубокого сосредоточения на процессе отдельных людей посреди группы. В середину комнаты вышла женщина и сказала, что нуждается в помощи. В ходе части своей работы она начала танцевать. Харриет пыталась вмешаться и помочь ей развертывать дальше переживания движения, но женщина просто ее игнорировала и продолжала танцевать. В результате Харриет чувствовала себя весьма неловко, и через какое то время ее стало расстраивать и раздражать, что эта женщина занимает так много времени!

Позднее дона Карлетта помогла Харриет осознать, что характеристика, которая так расстраивала ее в этой женщине, могла быть чем-то, в чем эта женщина более сознательно нуждается в своей жизни. В чем мог бы быть смысл того, что она занимала так много времени и не хотела, чтобы ей мешали? Быть может, ей нужно посвящать в своей жизни больше времени самой себе. Возможно, ей нужно учиться быть собой даже в окружении других людей.

Харриет внезапно стало понятно. Она признала, что на самом деле, женщина через какое-то время посмотрела на нее и сказала: «Черт возьми, мне стыдно. Могу ли я занимать так много времени перед другими людьми?» Дона Карлетта предположила, что Харриет могла бы сказать ей: «У вас никогда не было достаточно времени для себя в присутствии других. Возможно, у вас есть склонность следовать программам других людей, вместо того, чтобы следовать своей собственной». Таким образом, поведение, которое заигрывало с Харриет и раздражало ее, было именно тем, к чему женщине был нужен более сознательный доступ в ее жизни.

Дона Карлетта также рассказывала о ребенке, о котором она слышала от Орла много лет назад. Этого мальчика привели к терапевту потому, что он, по словам родителей, все время «изображал из себя», раскидывал вещи и мешал всей семье. Хотя здесь возможны бесчисленные сценарии и процессы, в этой конкретной ситуации оказалось, что мальчик хотел, чтобы в нем видели сильную личность с собственными идеями, а не ребенка, который всегда должен быть малышом и слушать других. Сутью его поведения была потребность в уважении. Орел посоветовал терапевту сказать мальчику, что он – сильная личность, и попросить у него совета.

Получение помощи от сновидения

Дона Карлетта сказала, что если вы действительно зациклились на своих реакциях на кого-либо и не способны получить общую картину, то может быть полезно для ясности взглянуть на одно из сновидений этого человека. Один терапевт, у которого она была супервизором, рассказывал ей о ситуации, в которой клиент был холодным и отчужденным. Клиент жаловался, что не очень хорошо ладит с людьми и всегда оказывается втянутым в неловкие взаимодействия с другими. Терапевту казалось, что клиенту нужно больше узнать о том, как относиться к другим благоприятным образом.

В одном из повторявшихся сновидений этого мужчины было множество скелетов, ходивших по комнате. Дона Карлетта помогла терапевту осознать, что «отчужденность» этого мужчины, понимаемая символически, могла быть аспектом «скелетов» – «голых фактов»[23] – беспристрастного отношения к жизни, подобного принятому в традиции Дзен. Она рекомендовала терапевту помочь этому мужчине быть более беспристрастным и с пользой привносить это чувство в свои отношения.

Серьезное отношение к заигрыванию

Дона Карлетта говорила, что иногда в отношениях между людьми заигрывание (в обыденном смысле) может быть очень серьезным делом. Она привела пример клиента, который как будто заигрывает с вами. Вы, терапевт, расстраиваетесь и думаете, что этому человеку следует прекратить быть назойливым. Вы даже жалуетесь своему супервизору, что этот мужчина (или эта женщина) к вам «клеится». Однажды человек даже слегка касается рукой вашего зада. Вам кажется, что на вас посягают и вторгаются в вашу жизнь.

При дальнейшем обсуждении оказывается, что этот человек болезненно застенчив и у него ни с кем нет близких отношений. Это заигрывание – способ прорыва через границы застенчивости, попытка обращения к другим. Быть может, человек пытается показывать себя нежным и любящим или выражать глубокие чувства так, как он никогда не мог до этого, но это получается оскорбительным образом, чего он не осознает. Возможно, этот человек надеется найти безопасное место, чтобы работать над этой проблемой с сочувственным терапевтом, который будет способен углубляться в суть того, что он пытается выразить. Возможно, это его единственная надежда, последняя соломинка.

Если бы человек был способен говорить о том, что происходит, то мог бы сказать: «Обычно я не могу добраться до этой части себя, и потому она проявляется таким возмущающим вас образом. Но я жажду найти кого-нибудь где-нибудь, кто бы помог мне высказывать то, что я в действительности пытаюсь выразить, так чтобы у меня могли быть содержательные отношения». Терапевту требуется много усилий, чтобы оставаться непредвзятым, и в то же время именно такая позиция могла бы быть для кого-то крайне важной.

Наши чувствительные места

Дона Карлетта предостерегала, что если какое-то качество другого человека, которое вас беспокоит или захватывает ваше внимание, вступает в противоречие с вашими личными, политическими или социальными убеждениями, вы можете расстраиваться и утрачивать осознание. Все мы – люди; наши собственные чувства очень важны и нуждаются в понимании, и иногда, в зависимости от конкретного терапевтического направления, могут быть важным аспектом терапевтических отношений. Однако она напомнила нам, что прежде всего мы ответственны перед нашим клиентом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Альтернатива терапии. Творческий курс лекций по процессуальной работе"

Книги похожие на "Альтернатива терапии. Творческий курс лекций по процессуальной работе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эми Минделл

Эми Минделл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эми Минделл - Альтернатива терапии. Творческий курс лекций по процессуальной работе"

Отзывы читателей о книге "Альтернатива терапии. Творческий курс лекций по процессуальной работе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.