» » » » Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика


Авторские права

Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Рейтинг:
Название:
Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-2601-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Описание и краткое содержание "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать бесплатно онлайн.



Известный исследователь, историк Александр Пересвет в своей новой книге, в форме летописного повествования, прослеживает историю от появления первых русов в Восточной Европе до нападения князя Святослава на Хаэарию и Византию. Рассказ ведётся от имени личного духовника великой княгини Ольги, болгарского клирика, который описывает, как рождалась и развивалась Русь изначальная. Он прослеживает её историю: строительство первыми русами города Ладоги, появление нескольких русских «протогосударств», борьбу между ними — и, наконец, укрепление и возвеличение среди них Руси Киевской.

Взору читателя открывается захватывающая панорама ранее не известной, но исторически и научно достоверной предыстории Российского государства. В книге предстают известные и малоизвестные исторические персонажи, войны и походы, подвиги и провалы, политические акты и религиозные деяния далекого прошлого.






Сей царь Петр прославился в народе своем искреннею верою в Бога, кротостью и смирением; он всячески поддерживал и возвеличивал Святую Церковь, много ей жертвовал и дарил земли многие, и золото, и иные богатые дары. Святой блаженный Иоанн Рильский выделял его среди прочих вельмож, говоря, что видит царя на расстоянии, а тот же видит его, и так общались они издалека. И видели люди в том знак Божий на царе Петре. Воевать же не хотел и не любил, но понуждаем был к тому людьми и обстоятельствами. Не сам же он рассорился с Никифором-базилевсом, но тот отказался платить дань уложенную; сей же император и Святослава безбожного наслал на Петра. И когда бились на Дунае оба войска, и одолел Святослав болгар, и взял города их, то все время молился царь Петр за просветление душ безбожных и за избавление страны своей от лиха войны.

В лето же сие Петр царь отправил в Константинополь сына своего Бориса для заключения мира и изгнания русов; но во время то отсутствовал Никифор-базилевс в столице своей, ибо воевал в Сирии, где город Арку взял и к самой Антиохии подошел. Посему оставили греки Бориса в Константинополе, и живет он там и сей день во Влахернах, близ церкви Богородицы, во дворце.

Еще, говорят, потому греки не отвечали болгарам, что тот Калокир, сын херсонского протевона, что привозил в Киев золото от императора, сидел со Святославом в Переяславце, великую честь от него имея. И хвалил сей вельможа греческий Святослава перед императором Никифором, хуля болгар и предостерегая базилевса, что-де отложатся те, едва уйдет Святослав восвояси.

Сам же Святослав говорил мне в лето сие, что побратались они с Калокиром; не знаю, верить ли сему, ибо как может православный христианин побрататься с язычником, не введя его в веру и Церковь Христову, того не могу понять. Но зная на примере судьбы несчастной страны моей беспредельное лукавство греческое, подозреваю, что ложно было братание то со стороны Калокира. И о том предостерегал я князя, и тем вызвал гнев его и изгнание мое из Руси. Не верит в то князь великий и слышать о том не хочет; ибо хотя жесток он и необуздан как поганый по вере своей, но благороден душою и сердцем своим прям.

Святослав же, в Переяславце сидючи, послал к Петру со словами: «Се сижу я на краю страны твоей, и дальше идти не хочу. Желаю лишь держать Переяславец и землю сию, от устья Дуная и через Переяславец до Доростола и оттуда до Понта, дабы связь иметь с Русью. Заключим же мир на том — да не желаю я твоей земли, ты же моей».

И согласился на то царь Петр, видя, что от греков нет ему помощи, а сына его старшего и наследника удерживают они как заложника. И хотя страдал он сильно душою от размирья с Греческой землею, где вырос и воспитался, но послал к Святославу вельмож своих с ответом миролюбивым. И преломили тут хлеб русы и болгары, и заключили договор, говоря: «Да будет мир меж русами и болгарами, пока течет Дунай».

В сие же время, через несколько дней после отъезда болгарского посольства, пришла к Святославу весть, что осадили Киев печенеги, и держится стольный град русов из последних сил.

А получилось то из-за ревности печенежской. Взял ведь Святослав с собою на болгар орды харавои и хопон; а гиле угры поминки богатые дали, мира деля; а иртим-орде дала русь.

И стали гила величаться перед иртим, что больше они получили поминок от угров, оттого что больше боятся их и уважают народы окрестные, нежели иртим. Всегда ведь спорят гила, иртим и цур, кто из них более мужественен и благороден. Считается среди печенегов, что три этих орды принадлежат к племени кангар, то есть к самым первым и благородным среди печенегов; и сии правили большим царством, называемом Кангар одагы; и самые гузы ходили под ними. И так величались гила перед иртим.

А была в лето сие засуха велика, и травы в степи пожухли и сгорели; и нечем было питаться коням печенежским. И тогда решили иртим идти на Киев, чтобы потребовать у руси новых поминок, которые превзошли бы угорские, что гилам дадены были.

И это видел я сам: пришли печенеги июня 21 дня к Киеву в силе тяжкой, собрав все роды орды своей, во главе с ханом своим набольшим, именем Куря, и обступили город. И так быстро пришли они, что едва успела Ольга с людьми своими из Вышгорода в Киев добежать, и заперлась там со своими внуками — Ярополком, Олегом и Владимиром.

И взяла она на себя командование в городе, ибо не в возрасте был еще даже старшый внук ее Ярополк, а другие два брата и его моложе. Сказала она: «Сын мой, великий князь, в Болгарской земле воюет, а внуки мои малы; я же остаюсь великою княгиней, за то беру власть в городе и оборону его в свои руки». И помня о заслугах ее великих, согласились на то люди.

Прислали тогда печенеги к Ольге со словами: «Дай нам поминок богатых, тогда не тронем города твоего». И дали им, что сочла достаточным Ольга, ибо хотела она поскорее избавить народ свой от насилий печенежских.

Тут сказал хан Куря: «Выплатила ведь легко нам поминки великая княгиня русская — значит, мало войск у них в городе; потребуем еще, а не дадут — возьмем Киев на щит!»

Куря ведь, как говорят пленные иртим, очень честолюбив и бесчестен; власть же получил, убив дядю своего и сыновей его[192]. При том воюет не честно, даже по мере печенежской, кои известны хитростями и обманами своими, но любит нападать из засад на слабого противника. Победив же, убивает всех знатных, а прочим пленникам предлагает соединиться к войску его, где будто бы найдут те для себя добычи и знатности.

И решили так печенеги. Тогда выказал Куря гнев — как говорят пленные, притворный, — на то, что мало дали поминок, и велел убить послов киевских, что привезли те поминки печенегам. Одного же, оставив в живых, отправил к Ольге, велев передать, что-де оскорбила она его малым отдарком, а потому пусть выдаст всю казну княжескую, иначе возьмет он Киев и сам все заберет.

На то разгневалась уже кроткая Ольга и ответила: «Когда нас не будет, все заберешь». И велела исполчаться всей руси, что оставалась в Киеве, и всем горожанам. Послать же за помощью не могли: так плотно обступили город печенеги, что нельзя было ни выйти из города, ни вести передать. Стояли они на Перевесище, и на Подоле, и на Щековице горе, так что нельзя было и воды в Киянке набрать, и коня в Почайне напоить. И на Козарьем конце стояли, где же церковь Св. Илии стоит. И не сожгли ее печенеги, но входили в нее и выходили в преклонении, и сам хан Куря там был, и так чудом Божиим и молитвами сохранен был храм Христов. Другие же домы сожгли печенеги: и Козарий конец, и Подол, и другие, что за стенами Самвата Киевского остались.

Наутро подступили печенеги к городу, но не смогли ничего же: не было у них ни лестниц, ни пороков, и не смогли они взойти на стены, ни ворот разбить. Лучники же русские многих печенегов посекли стрелами, ибо далее стреляли они, нежели те, и луки их сильнее.

Тогда отступились печенеги, но город сам в осаде оставили и все пути из него перекрыли. А тела воев своих павших убирать не стали, и те, разлагаясь, смрадом своим все здесь наполняли.

И многие тут пришли к Христу, моля Бога о спасении души своей, и крестил я многих, хотя и не в купели и вне храма; но окроплял их водою святою, и оттого было то Таинство Господне истинно и верно.

Жрецы же Велесовы с Подола и Перуновы с Перевесища ушли неведомо куда, от печенегов убегая.

И так стояли печенеги вокруг города. И стали тужить люди, и говорили: «Уже нет нам спасения, умрем от голода и жажды. Не можем долее терпети, надобно уже сдаваться печенегам».

Тогда собрала Ольга ближников своих, и решили послать гонцов елико возможно по городам русским и по дружинам.

И сделали так; но поймали печенеги гонцов и казнили, и показали головы их киевлянам.

Тут стали впадать люди в отчаяние, ибо многие умирать начали от голода и жажды. И пришел тут к великой княгине один отрок, именем Буря, и сказал: «Я проберусь». Он сказал же, что родом из печенег русских и знает по-печенежски, и имя его печенежское же, хоть и звучит по-славянски. Испытали его те из русинов, что знают по-печенежски, и сказали Ольге: «Чисто говорит отрок, не токмо словами, но и звуками». Произносят ведь печенеги иные звуки так, что другие и повторить их не могут: и с присвистом, и с хрипением горловым, а то и с клекотом.

И сказала отроку Ольга: «Иди. А сделаешь дело — награжу щедро».

И выпустили его тайно из города; он же, держа уздечку, побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: «Не видел ли кто-нибудь коня?» И принимали те его за своего.

Так приблизился он к реке и там, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Печенеги же, поняв, что обманул их отрок, кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать, ибо успевал тот прятаться под водою от стрел. Умел ведь сей отрок плавать хорошо, в отличие от степных печенегов, кои воды мало что боятся, и даже не моются никогда.

А в самое то время милостию Божией подплывал из Чернигова воевода тамошний Претич с дружиною своей. Добежали ведь до города того беженцы уцелевшие из разоренных печенегами весей по Роси и далее ближе к Киеву и поведали, что идет-де орда иртим в силе тяжкой на Киев, ведая, что нет князя великого Святослава в земле Русской. Тогда собрал Претич дружину свою корабельную и отправился по Десне на Киев, хотя если не помочь снять осаду, то оправдаться перед князем Святославом попыткою сделать это.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Книги похожие на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пересвет

Александр Пересвет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Отзывы читателей о книге "Повести исконных лет. Русь до Рюрика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.