» » » Анастасия Янч - Уникальные методы воспитания в средней школе


Авторские права

Анастасия Янч - Уникальные методы воспитания в средней школе

Здесь можно купить и скачать "Анастасия Янч - Уникальные методы воспитания в средней школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасия Янч - Уникальные методы воспитания в средней школе
Рейтинг:
Название:
Уникальные методы воспитания в средней школе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0949-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уникальные методы воспитания в средней школе"

Описание и краткое содержание "Уникальные методы воспитания в средней школе" читать бесплатно онлайн.



Книга для учителей-предметников, для классных руководителей, для родителей. Автор делится своим богатым опытом учителя и воспитателя.






И вот я уже слышу возмущённые голоса: «Легко сказать, спокойные нервы! Это в современной-то школе? Учитель – не авторитет, ученических коллектив отсутствует, драки на каждом этаже, разборки между родителями и учителями, между учителями и учениками, между администрацией и учителями, вот оно лицо современной школы. Поневоле будешь нервничать, глядя на такую картину, а тем более находясь в центре событий». Да, с такими невесёлыми высказываниями трудно не согласиться. Только, что же делать? Неужели сидеть у моря и ждать погоды? Поверьте, «Никто не даст нам избавления. Ни Бог, ни Царь, и ни Герой!» Надо добиваться «… своею собственной рукой». Как уберечь от стрессов себя и своих воспитанников, с этой проблеммой каждый учитель худо-бедно справляется. А вот как научить школьника не стрессовать, это знают далеко не все. Некоторые из моих коллег считают, что это утопия «воспитать стрессоустойчивость», что это свойство либо есть у человека, либо его нет и никогда не будет. Однако у психологов на этот счёт другое мнение – «Спокойно реагировать на всё происходящее в этом мире можно научиться!» Другое дело, есть ли у учителя возможности привить ребёнку такую черту? Мой ответ : «Есть!» Любящий своих воспитанников педагог всегда ищет средства для избавления детей от вредной привычки расстраиваться из-за каждого пустяка.

Приглашаю тебя, уважаемый коллега, перенестись вместе со мной на урок «Žmogaus sauga“ (ОБЖ) в шестой класс. Уроки безопасности я провожу по следующей схеме: сначала объявляю ученикам тему урока, затем обсуждаем проблемму, например, поведение с электроприборами. В обсуждении темы я выполняю роль координатора дискуссии, говорят же в основном дети. И когда мы коснулись почти всех важных вопросов темы – привели примеры, поговорили о правилах безопасности, обсудили доврачебную помощь – переходим к закреплению. Ребята рисуют. Обычно я предлагаю им нарисовать комикс из четырёх кадров – 1) происшествие, 2) какая опасность, 3) что делать (куда звонить, куда уходить, кому помогать), 4) как избежать опасности или первая доврачебная помощь. На первых уроках ученики хнычут мол не умею рисовать. И тут важно правильно отреагировать. Например, я спрашиваю: „Что именно ты не можешь изобразить?“ Чаще всего ответ: „Человека“. Тогда я улыбаюсь и говорю: „У нас ведь комикс. Давай рисовать весело. Бери карандаш и нарисуй кружок. Молодец! Теперь под ним – овал, огурчик. Отлично! Пририсуй две палки сверху и две снизу … Дальше работа пошла – ученик смеётся, он понял, что зря переживал. Он дорисовывает точки – глазки, крючок-нос и, улыбающийся рот. Произведением искусства это не назовёшь, но мне это и не надо. Задача этой части урока закрепить тему – это раз, и помочь детям понять, что безвыходных ситуаций не бывает для думающего и действующего человека – это два. А если всегда есть выход, то зачем нервничать? Вот вам и стрессоустойчивость.

Урок 8. Быстрая и качественная работа с информацией

Одним из самых важных качеств современного человека является умение быстро находить нужную информацию. Тот информационный океан, в который мы погружаемся в поисках совета или ответа на животрепещущие вопросы, может поглотить нас, напоить своей солёной водой, и хорошо ещё, если нам удастся не утонуть. А как же быть? Где отыскать тот батискаф, который уберёжёт нас от губительной массы «информационной воды» и одновременно поможет погрузиться глубоко, рассмотреть внимательно нужный объект и поднять на поверхность ценный материал? Боюсь, что такой аппарат ещё не изобрели. Поэтому мы и наши ученики вынужденны расчитывать только на себя, на свои физические и умственные способности, которые, кстати, улучшить гораздо проще, чем изобрести «подводную лодку». Правда понадобится много времени. Но ведь школьник более десяти лет посвящает изучению различных наук, почему бы сюда не добавить и ещё одну, возможно самую главную – «Умение быстро и качественно работать с информацией». В школьную программу такой курс не внесён, может и зря. Но мы сейчас не будем разбирать плюсы и минусы школьного образования, наша задача найти возможность, обучить своих воспитанников грамотной работе с многочисленными источниками информации. Я делаю это не выходя за рамки урока.

Мне повезло, в моём кабинете уже есть компьютер, проектор, и проведён интернет. Теперь прямо во время урока я имею возможность знакомить ребят с полезными интернет проектами. Например, многие пяти и шестиклассники об обучающих мультфильмах «Фиксики», «Почемучка» и других впервые узнали именно на моих уроках. Сейчас они тратят меньше времени на поиски ответов на свои бесконечные «Почему?», «Как?», «Зачем?». Ребята знают, что весёлые обучающие сериалы им и подскажут, и расскажут, и покажут, и поднимут настроение. А чтоб ученикам было легче находить нужную серию, я дарю им свои расшифровки мультфильмов, например «Фиксики» (рис.4).

Рис. 4. Фрагмент расшифровки сборника мультфильма

Подробную расшифровку я поместила на свой сайт Физика детям.ucoz.ru и самые любознательные и экономные (в плане времени) заходят на сайт и быстренько находят нужную информацию по заданной на дом теме. На сайте много подобных раскладок – сериалы мультфильмов, подборки видеолекций известных профессоров и т. п.. Конечно, это больше помогает находить информацию, чем учит грамотной работе с интернетом, поэтому во время урока, после просмотра того или иного эпизода я дополнительно объясняю ребятам, где можно найти подобного рода видеоматериал и как его смотреть. Ведь не секрет, что школьники очень быстро увлекаются, а значит могут смотреть интересный мультсериал весь вечер, забыв о том, зачем они разыскали этот мультик.

Эта глава получилась не совсем «Приглашаю на урок». Дело в том, что видеоматериалами на уроках я пользуюсь постоянно, особенно в 5—7 классах, и всегда попутно даю ученикам какой-либо совет по поиску нужной информации в интернетсети. Эти знания ученики используют позже, в 8—10 классах, для создания своих цифровых проектов – презентаций, видео. Конечно на уроке информатики учитель подсказывает ребятам как не утонуть в море блогов, сайтов, порталов. Он же и учит школьников как «сейфовать» информацию, как «файворитить», как делать скрин экрана. Но и я в свою очередь напоминаю ученикам о таких технических действиях.

Итак, очевидно, что утверждение скептиков, будто школа не учит быстрой и качественной работе с информацией, ошибочно. А ведь я описала только работу с видеоматериалом и компьютером в целом. Но разве кто-нибудь осмелится оспаривать заявление о том, что каждый учитель знакомит своих воспитанников с бумажными изданиями, которые хранятся в школьной и в других библиотеках, а также на полках книжных магазинов? Сомневаюсь.

Урок 9. Умение концентрироваться на одном

Немногие взрослые умеют концентрироваться на одном, что уж говорить о детях. И тем не менее, мы будем говорить о воспитании этого важного для современного человека качества. И заметьте, коллега, что разговор этот мы начинаем после темы об умелом пользовании информацией. Почему так? Вообще-то я не планировала специально писать эту главу после какой-либо особенной темы. Получилось само-собой, и я очень этому рада. В самом деле, мы живём в такое время, что, если не держать себя в руках, то расползёшься как амёба под влиянием и под давлением многочисленных источников информации. Амёба даже находится в более выигрышной позиции – у неё есть стенки, то есть границы. Человека же можно так раззадорить, что он не будет видеть пределов. Хорошо, если это происходит с мечтательностью. Но, согласитесь, для пользы дела гораздо чаще необходимо ограничение, нежели беспредельность. Сосредотачиваться на конкретном предмете или занятии, на решении одной задачи в отведённый отрезок времени можно научиться. А можно ли научить? Давайте посмотрим фрагмент урока в пятом классе. Идёт урок «Природа и человек», тема «Что мы едим». Во второй половине урока ребята группами по 4 человека склонились над листами ватмана. Идёт работа в группах – «Составление пирамиды продуктов». Пятиклассники выстригают картинки с продуктами из рекламных брошюр и размещают их в пирамиде, начерченой на листе ватмана (иногда я пирамиду выстригаю перед уроком и раздаю группам эту заготовку).

Рис. 5.

Каждая группа выполняет задание быстро и качественно, от этого зависит будущая оценка. Первые получают высший балл. Учит ли такой метод концентрации на одном? Безусловно! Согласитесь, в рекламных брошюрах столько интересного, как заставить себя не отвлечься? Заставят друзья – они заинтересованны в быстрой работе. Это один из эпизодов работы в группе. Я пользуюсь этим методом часто, и ребята постепенно привыкают внимательно и быстро выполнять определённую задачу. Это радует меня и радует самих учеников, теперь они способны делать много и качественно, потому что научились не растекаться как амёба.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уникальные методы воспитания в средней школе"

Книги похожие на "Уникальные методы воспитания в средней школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Янч

Анастасия Янч - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Янч - Уникальные методы воспитания в средней школе"

Отзывы читателей о книге "Уникальные методы воспитания в средней школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.