» » » Елена Корнеева - Ваш ребенок идет в школу. Советы родителям будущих первоклашек


Авторские права

Елена Корнеева - Ваш ребенок идет в школу. Советы родителям будущих первоклашек

Здесь можно купить и скачать "Елена Корнеева - Ваш ребенок идет в школу. Советы родителям будущих первоклашек" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Мир и образование»9a9a14c4-f111-102d-b528-b4a213751508, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Корнеева - Ваш ребенок идет в школу. Советы родителям будущих первоклашек
Рейтинг:
Название:
Ваш ребенок идет в школу. Советы родителям будущих первоклашек
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-94666-704-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ваш ребенок идет в школу. Советы родителям будущих первоклашек"

Описание и краткое содержание "Ваш ребенок идет в школу. Советы родителям будущих первоклашек" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – незаменимый помощник для родителей, чей малыш только собирается в школу, а также для тех, чей ребенок, «вооружившись» ранцем и букетом цветов, уже переступил ее порог.

Готов ли ребенок к школе? Что выбрать: лицей, гимназию или обычную школу? Водить или не водить? Встречать или не встречать? Эти и многие другие вопросы встают перед родителями будущих первоклашек. Дальше вопросов становится только больше, а ответы на них находить все сложнее.

Прочитав эту книгу, вы узнаете, как избежать проблем и помочь ребенку легче адаптироваться в школе, а также занять достойное место среди сверстников.

Кроме того, с помощью различных игр и заданий вы сможете самостоятельно оценить интеллектуальные способности и умения своего ребенка, а также определить уровень его готовности к школе.






Школьник, получающий дома «дозированную» помощь взрослых и приученный к своевременным и самостоятельным выполнениям домашнего задания, быстро обретает уверенность в себе и вскоре отказывается от необходимости прибегать к чьей-либо помощи.

Признаки успешной адаптации

к школе

Процесс адаптации ребенка к школе может занять больший или меньший промежуток времени – от 2–3 недель до полугода – и только уже после этого можно говорить о том, насколько он приспособился к новым для него условиям.

Типичные ситуации

Родители часто обращаются ко мне с вопросом: «Ну, как там моя или мой?» Говорить можно долго и про каждого. Но на первом родительском собрании хочется сказать про всех, про класс в целом – как они прожили и проучились первый месяц, а это довольно трудно.

Можно ли самим, без обращения к школьному психологу, определить, насколько успешно ребенок «прижился» в школе? Отметок детям пока не ставят. Работы в тетрадках и прописях – есть получше, есть похуже, а учительница в основном о поведении говорит.

В двух приведенных ситуациях речь идет об одном и том же: по каким признакам можно судить об успешной адаптации к школе, отказе от старых привычных установок дошкольного детства и усвоении позиции школьника.

Об успешности этого процесса можно судить по тому, насколько легко ребенок справляется с учебной программой. Степень сложности этих программ бывает разной. Она зависит от типа учебного заведения, профиля класса, ориентации педагога и его квалификации. Предположим, что программа оказалась слишком легкой для вашего ребенка. При этом у ученика не только может возникнуть чувство превосходства над одноклассниками, но и частично утратится интерес к содержанию учебных занятий, появится так называемое психологическое «расхолаживание». Не исключен и другой вариант: программа достаточно сложна для ребенка, юному школьнику в этом случае может потребоваться не просто полная мобилизация сил, но и существенная помощь взрослых. Без нее у учеников появляется чувство апатии, пропадает уверенность в собственных силах.

И тот, и другой случаи не являются психологически благоприятными. И в любом из них лучше посоветоваться с педагогом ребенка о том, что может помочь выработать индивидуальный подход, скорректировать программу – ведь речь идет о первых неделях (месяцах) обучения и окончательные выводы делать пока рано.

Не менее важный показатель успешной адаптации первоклассников – удовлетворенность процессом обучения. Если ребенку нравится заниматься, если он с любовью и уважением относится к своей учительнице, заинтересованно выполняет полученные задания, стремится приблизить результаты своей работы к заданному образцу, не снижает требований к себе (вчера сделал(а) хорошо, а сегодня можно кое-как), то это означает, что налицо основные признаки успешного включения в школьную жизнь, освоения позиции школьника. Последний термин означает наличие соответствующих мотивов поведения и качеств личности ребенка, которые поддерживают положительное отношение к учебе, ученикам и учителям как участникам совместной учебной деятельности, помогают испытать удовлетворение от процесса ученичества.

Еще одним показателем успешной адаптации является активное общение с другими учениками – прежде всего своего класса, но и из параллельных классов тоже. Хорошо, если ваша дочь или сын приобрели новых друзей и знакомых, встречаются или перезваниваются с ними во внеурочное время, обсуждают свои школьные дела, делятся впечатлениями. Ради этого не грех простить ребенку получасовую задержку из школы. Ведь это время потрачено на общение с одноклассниками.

Очень положительным моментом также является готовность ребенка прибегнуть к помощи учителя в школе или взрослого дома, если у него возникают какие-либо затруднения, но при этом ребенок стремится выполнить полученное задание сам. Это свидетельствует, что развитие его идет в нужном направлении. При этом дети вправе высказывать свои соображения, сомнения. Такое поведение надо трактовать не как дисциплинарные нарушения, а лишь как проявления творческого роста и развития юного создания.

Если же ребенок разочаровался в школе, выполняет домашние задания лишь «из-под палки», не включается в работу класса на уроке и не реагирует на замечания педагога, то, скорее всего, это трудности адаптационного периода (при условии, что ребенок физически здоров). В этом случае следует перераспределить его обязанности, больше или меньше «нагружать» ученика, предоставлять ему больше свободы или поместить его в более «жесткие» условия требовательности, контроля.

Но не будем забывать о типологических особенностях детей. Ведь среди них есть и такие, которые к любым новым условиям привыкают с трудом. Иногда процесс адаптации может затянуться даже на весь первый год обучения, при этом признаки успешной адаптации будут чередоваться с признаками дезадаптированности. Но при умелой организации учебного процесса в школе и дома все трудности, в конце концов, будут преодолены.

Глава 3

Первый класс

Школа – это годы и годы учебы, работы над собой, исканий и разочарований, ведущих к развитию личности. И все начинается с первого класса. Поэтому от того, каким будет первый этап обучения, во многом зависит дальнейшая жизнь ребенка в школе. Равнодушие и интерес, ошибки и исправления, желание первенствовать и желание облегчить свою жизнь здесь неотделимы друг от друга. Это истинная пора ученичества, когда дети с нашей помощью принимают множество ответственных решений: какими им быть, довольствоваться ли тем, что они уже имеют, или стремиться к лучшему, более совершенному, что делать со старыми интересами и привязанностями, когда появляются новые, кому верить, а в ком сомневаться и так далее и тому подобное… Вопросы эти трудны; чтобы помочь детям, мало их любить, нужно почувствовать всю остроту их проблем, понять, как много для них значат:

первая учительница и новые друзья;

первые отметки и школьные переменки;

ошибки и их исправление и пр.

Первая учительница

Первая учительница нередко становится объектом романтических чувств: восхищения, обожания, стремления к подражанию. И немудрено, ведь педагог организует все стороны жизни и деятельности маленьких учеников. Он рассказывает о правилах поведения в школе, на уроке и во время перемены, дает задания на дом, тем самым регламентируя и домашнюю жизнь детей, предъявляет к школьникам все новые и новые требования («Сверху – 3 клеточки, вправо – 2, слева – 5, между заданиями – 2, а между классной и домашней работой – 4», «Делать надо так, а не так»), и все их следует запомнить и строго выполнять. Даже то, во что будут одеты дети, определяет педагог. Только он знает, можно ли ходить в яркой кофте или свитере, можно ли приходить в класс без сменной обуви, нужно ли переодеваться, если в этот день урок физкультуры и т. п. Дети чутко подмечают, что родители тоже подчиняются этим требованиям (пишут объяснительные записки, беспрекословно являются на родительские собрания, отсчитывают нужную сумму денег, названную учителем). Из всего этого они делают вывод о том, что главным «распорядителем» их жизни теперь становится педагог.

Еще один важный фактор. Методика работы в начальной школе, особенно в первом классе, во многом строится на занимательности, использовании элементов игры, фантазии. Учебники для первоклассников – самые яркие, красочные. И все это связано с педагогом. Поэтому восторг, любовь, уважение, привязанность, а не равнодушие и пренебрежение – нормальные, типичные явления. Членам семьи важно это понимать и знать, что положительное отношение к педагогу почти всегда переносится и на отношение к учебе, школьному труду. Влияние это может проявиться не сразу, но в конечном итоге у любимой учительницы бывает гораздо меньше слабоуспевающих учеников, нежели у педагога, который не вызывает каких-либо чувств и переживаний.

Типичные ситуации

Дима приходит домой и взахлеб начинает рассказывать про свою учительницу: что она сказала, как сделала, как объяснила. Если бы ребенку было не 7, а 15, я бы подумала, что он влюблен. С ее слов я знаю, что каждый день ребенок приносит ей из дома чего-нибудь вкусненькое. Нет, не подумайте, что мне жалко. Но это какие-то ненормальные отношения, и в то же время я не вижу у мальчика серьезных успехов в учебе.

Мы очень довольны своей первой учительницей.

Строгая, подтянутая, хотя и молодая, но сразу видно, что очень грамотная и внимательная. Дети у нее не галдят. Всегда их построит, отведет, посадит, успокоит. Что уж дальше будет, не знаю, но считаю, с педагогом нам повезло.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ваш ребенок идет в школу. Советы родителям будущих первоклашек"

Книги похожие на "Ваш ребенок идет в школу. Советы родителям будущих первоклашек" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Корнеева

Елена Корнеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Корнеева - Ваш ребенок идет в школу. Советы родителям будущих первоклашек"

Отзывы читателей о книге "Ваш ребенок идет в школу. Советы родителям будущих первоклашек", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.