» » » » Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу


Авторские права

Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская благозвонница, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу
Рейтинг:
Название:
Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу
Издательство:
Сибирская благозвонница
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91761-208-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу"

Описание и краткое содержание "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу" читать бесплатно онлайн.



Искренняя вера – единственная лестница, возводящая к Богу, но ключи от Неба каждый человек держит в своих руках – это наша свободная воля. Всякий раз, встав перед выбором совести, мы или постепенно раскрываем свою душу для Вечности, либо, напротив, запираем ее, отворачиваясь от Бога, от людей и даже от самих себя – таких, какими стать мы надеялись: честными, бескорыстными, сильными, милосердными… Книга «Семь ключей…» – это слова выдающегося богослова и мыслителя, святителя Николая Сербского (1880–1956) о путях человеческих в Царство Божие. Простота и ясность мысли в сочетании с поэтичностью языка, высота богословской мысли, евангельский взгляд на жизнь, – все это делает святителя Николая (Велимировича) близким и понятным для каждого читателя.






Я решился спросить настоятеля, кто из братии является духовником монастыря. Он привел восьмидесятилетнего старца, монаха Авраамия, который, несмотря на возраст и худобу, имел удивительно светлое, радостное, почти детское лицо. После нескольких общих фраз я, боясь смутить его своим вопросом, спросил:

– Отче Авраамий, что в жизни самое важное? Но старец смутил меня своим неожиданно быстрым ответом:

– Вера!

– Только вера?

– Из веры проистекает все остальное.

– Можешь ли ты доказать это?

– Одним могу, другим не могу: тем, чье сердце похоже на воск, могу, а тем, чье сердце как камень, не могу.

– А как ты доказываешь?

– Если бы апостолы не поверили во Христа, разве они пошли бы за Ним? И если бы не сохранили веру в Него, разве они могли бы творить такие чудеса?

– Отче Авраамий, а что ты считаешь самым важным и высоким в собственной жизни?

– Веру! – решительно ответил старец.

– А есть ли у тебя личный опыт действия плодов веры?

– Как же нет! Величайшими праздниками моей жизни были моменты великой веры, в эти моменты я реально и ощутимо чувствовал присутствие Бога в себе и собственное бессмертие. Тогда я наполнялся такой силой, такой радостью и послушанием каждому брату монастыря, что готов был мыть и целовать ноги каждому. Когда же я, грешный, слабел в вере, то чувствовал себя живым мертвецом, помраченным, немощным, обиженным на себя и на целый свет.

– А что тебя, отче, больше всего волнует в твоей монастырской братии и прихожанах?

– Вера!

– А что тебя больше всего удивляет в людях?

– Неверие неверующих и крепкая вера верующих, – сказал он и добавил: – Может ли человек жить без сердца? Человек может лишиться многих членов, и жизнь будет теплиться в нем, но, если его лишить сердца, разве он сможет жить? Пока человек – существо духовно-нравственное, он живет и здравствует, но когда пропадет вера, где человек? Остается горсть праха и пыли! Вера – вот что делает человека живым; а неверие делает мертвецом.

– Значит, тебя удивляет только то, что делает человека живым, и то, что делает его мертвым?

– Да. Живым в обоих мирах или мертвым в обоих мирах… Но разве тайна жизни и смерти не удивляет тебя больше остального? А мы знаем, что составляет тайну жизни и смерти…

Вера и неверие имеют решающее и первостепенное значение для всей жизни человека, ее течения, значимости, для счастья, позиции в земном и в небесном мире, в мире тления и временности и в мире бессмертия. Если было бы иначе, то прозорливый Спаситель мира, Которого не удивляло ничто земное, не удивился бы ни вере, ни безверию человека. Но вера является главной положительной движущей силой, направляющей человека ко всякому добру, а безверие, в свою очередь, – главной отрицательной силой, толкающей человека ко всякому злу. Ибо насколько сам человек достоинством и миссией возвышается над всеми прочими творениями в материальном мире, настолько же и его вера вознесена над всеми остальными его силами и достижениями…


Воистину, если бы Он сейчас явился в мир, то вновь, как и два тысячелетия назад, не удивился бы ничему, кроме веры и неверия.

– О, дети Мои, – сказал бы Он, – сыны и дщери! Чему Мне дивиться среди вас? То, что удивительно вам, Меня удивить не может. Как дивиться Мне вашим стремительным колесницам и вашим летающим машинам, если Мои Серафимы быстрей ваших мыслей?

Как дивиться Мне вашим телефонам и радио, которые доносят до вас голоса людей из далеких стран, если Мои Ангелы на Небесах слышат ваши тайные молитвы и не нужны им никакие аппараты? Или как дивиться Мне вашим граммофонам, которые хранят и воспроизводят голоса людей через десятилетия, если Мои Небеса хранят и, когда хотят, повторяют песни и стенания людей, прозвучавшие от сотворения мира?

Или как дивиться Мне вашим фильмам, в которых отражаются бледные тени драм из жизни людей и мира, если Мои Небеса видят в одно мгновение ока все, что происходило на сцене театра вселенной с момента, когда первый луч света осветил темный хаос и все, что происходит и произойдет до конца времен?

Все эти аппараты и изобретения люди придумали не благодаря своим способностям, а потому, что Я открыл им это Своим таинственным вдохновением. Я открыл их в очень опасное время, когда люди стали считать себя животными, исчадием горилл; Я открыл их, чтобы Мои люди опомнились и увидели пропасть, которая отделяет их от всех прочих миров и царств и которую Я сотворил между ними.

– О, дети Мои, – сказал бы Он, – сыны и дщери мои! Чему мне дивиться среди вас?

Богатству ли вашему, которое разъедает ржавчина и поедает моль? Се, Я не считаю богатством мириады золотых звезд по сравнению с неисчерпаемыми невидимыми сокровищами Моей небесной ризницы!

Или красоте одежд ваших, сотканных из листвы и травы? А Я цветы полевые наряжаю прекраснее, чем царь Соломон одевался во славе своей (ср. Мф. 6: 28–29). И святители Мои на Небесах облачены в такую красоту, которую ваше око не видело и о которой ухо ваше не слышало! (ср. 1 Кор. 2: 9).

Или дивиться Мне силе ваших воинов и многочисленности войск? Се, Мои Силы Небесные превосходят числом песок в море и листья в лесах, и наименьший воин Моего Воинства небесного сильнее величайшего из земных войск! Или знаниям вашим Мне дивиться? Все знание ваше в сравнении с бескрайним знанием Божиим подобно песчинке в морской бездне. Но и этой песчинки знаний вы не получите без Промысла Божия и помощи Его. Нет, дети Мои, ничто из этого не удивляет Меня. И все же есть у вас нечто, чему Я дивлюсь непрестанно: Я дивлюсь великой вере многих, которые едва лишь слышали имя Мое. Вот удивление Мое и радость. Еще удивляюсь неверию некоторых, познавших и Мой закон, и Мои дела. И удивление Мое переходит в скорбь.

Дивлюсь вере тех, кто обратился ко Мне из язычества, и удивляюсь неверию тех, кто рожден был в вере и воспитан в ней, чьи предки из поколения в поколение Меня держались и за имя Мое души полагали.

Дивлюсь слепцам, которые, будучи слепы, величают Творца своего, и удивляюсь зрячим, которые, глядя широко раскрытыми глазами на дела Божии вокруг себя, не видят их.

Дивлюсь нищим и больным, которые в своем горе и в своей боли возносят хвалу Господу, и удивляюсь богатым и здоровым, которые среди изобилия остаются немы для благодарения Дароподателя всех благ.

Дивлюсь смертельно больным, которые, видя свое тело изъеденным болезнью, израненным и гниющим, умирают с верой в воскресение и в бессмертие, которые Я обещал. Дивлюсь мученикам Своим, которые пожертвовали плотью ради любви ко Мне, пожертвовали телом ради жизни, и удивляюсь тем, кто жертвует вечной жизнью ради тела.

О дети мои! Ничему не дивимся Я и Ангелы Мои, кроме великой веры одних, и ничему Я и Ангелы Мои не удивляемся так, как великому неверию других.


Христианская вера – это знание важнейших тайн жизни и бытия, знание, дарованное Христом, которое собственными усилиями человек обрести не может, его открывает только вера в Христа.


Почему мы называем нашу веру живой верой?

Потому что вера и жизнь нераздельно соединены, так же как причина и следствие. Господь Иисус Христос сказал: Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3: 36). Также сказано: Праведный верою жив будет (Евр. 10: 38).


Как гласит первый член Символа веры?

Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимых же всех и невидимых.

Почему мы веруем в единого Бога?

Потому что только единый Бог – истинный Бог.

Какова природа Бога?

Бог есть дух, неограниченный временем и пространством, неизменный, непостижимый, вечный, безначальный и бесконечный.

Каковы основные свойства Бога?

Бог совершенно свят, совершенно добр, совершенно праведен, совершенно истинен, совершенно свободен, совершенно премудр, совершенно всесилен, совершенно всемилостив, совершенно вездесущ, совершенно всеведущ и совершенно самодостаточен.

Почему мы называем Бога Отцом?

Потому что Он – Отец Иисуса Христа, Своего Единородного Сына, а также и всех, кто, переродившись в Иисусе Христе, становится Его сыном.

Почему мы называем Бога Творцом?

Потому что Он сотворил все видимое и невидимое Своей силой и премудростью и ничего не существует и ничего бы не существовало без Него. Он – Творец и Вседержитель…


Кто посеет семя доброе на ниве невспаханной? Разумный не посеет.

Разумный сделает по слову Божию, он прежде очистит ниву от сорняка и на ниве вспаханной семя доброе посеет. Нива – душа человеческая, сорняки – многобожие, семя доброе – вера во единого Бога.

Сейчас верить во единого Бога кажется нам простым и естественным, а многобожие – смешным и безумным, но так было не всегда. Были времена, когда на целом свете в Него верило лишь несколько человек, а затем пришло время, когда в единого Бога верил только один народ на земле. Идолопоклонники, имеющие богов для всякой потребности, смотрели на верующих в единого Бога с презрением богача, взирающего на нищих, они считали, что вера их ущербна и бедна. Верующие же в единого Бога смотрели на язычников с удивлением и сожалением, как смотрят на тех, кто, имея много, не имеет ничего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу"

Книги похожие на "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Велимирович

Николай Велимирович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу"

Отзывы читателей о книге "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.