» » » » Игорь Середенко - О познании человеческого мира


Авторские права

Игорь Середенко - О познании человеческого мира

Здесь можно купить и скачать "Игорь Середенко - О познании человеческого мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Середенко - О познании человеческого мира
Рейтинг:
Название:
О познании человеческого мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О познании человеческого мира"

Описание и краткое содержание "О познании человеческого мира" читать бесплатно онлайн.



В этой философской работе автор исследует природу человеческого мира, его материальную и духовную составляющую. Прогресс науки: куда он нас ведет? По какому пути пойти человеку: разрушения и варварства; или принимать к сведению голос природы, развитию истинно человеческого качества — нравственных норм, заложенных в нашей сущности?






Человек противостоит природе, уничтожая и разворовывая ее, повышая себя над ней, но только она сможет избавить его от цепей безнравственности (продукта темной силы). Природа, словно сито, очищает человека, делает его добрее. Гибель ста тюленей, мирно отдыхающих на берегу острова, от дубинок морских охотников (браконьеров) за легкой наживой не спасет человеческий мир полный пороков и безграничных ненасытных человеческих желаний в материальном мире. Природа способна, как противоположность человеку, лишь на запуск механизма, улучшающий нравственные нормы, но выбор остается за человеком. Природа слепа, она не осознает нравственность, ей чужды познавательные (мыслительные) способности, это удел человека. Нравственность есть лишь в человеке, но находится она в твердой скорлупе познания. Лишь человеку доступно расколоть эту скорлупу, для рождения новой эпохи — эпохи духовных реформ и преобразований человечества, создающего и представляющего не хищническое животное, а созидающее, любящее и понимающее существо, которое можно назвать человеком.

Путь решения есть. За долгое существование человечества, в нем развилось множество пороков, многие из которых передаются с рождением в виде ценностей материального мира: деньги, власть, господство и другие. Эммануил Кант писал о склонностях человека, считая, что для благого дела необходимо не только исполнить его, но и поступиться какими-то своими склонностями при этом. Не поступиться, а избавиться от склонностей необходимо. Этот путь долгий, быть может, дольше, чем развитие материального мира человеческих благ, с его угнетающими вирусами пороков. Постепенно, шаг за шагом, делая и поступая нравственно, даже в ущерб собственным склонностям, человечество избавится от этих вирусов сознания. Счастье человека не в познании, а в нравственности ко всему миру. В познании скрываются темные разрушительные силы (жажда наживы, разрушений, войны) приводящие к уничтожению биосферы и вместе с ней всего человечества. Необходимо уступить место доброте и любви — истинно-подлинных качеств человека. Познание необходимо как средство достижения материальных благ, для выживания, а не самоцель; для счастливой жизни, а не возвеличивания человека над себе подобными или природой (колыбелью и защитником человечества).

Шопенгауэр рассматривал познание, как «вспомогательное» средство для поддержания индивидуума и продолжения рода. Украинский философ Григорий Сковорода писал о философии «сердца», придавая этому органу силу, как источнику добра и справедливости, нравственных законов и благородства (в человечности, а не в знатности). Платон заложил основу религии, когда провозгласил бессмертие души человеческой. Не бессмертие души, а бессмертие нравственных идеалов, наполняющих человека, пусть то в сердце или головном мозге, идеальных законов добра и любви, которыми пронизано не только человечество, но и вся вселенная.

Путь избавления от пороков (оков) материального мира от безнравственности — это путь психоанализа темных скрытых сил своих поступков, в познании самих себя. За долгое время человеческого развития, как цивилизации, из поколения в поколение, общество генетически передавало и свои пороки. Человека необходимо воспитывать с детства нравственным законам на конкретных примерах. Воспитание молодого поколения ложится целиком на нынешнее, и является его основной задачей для будущих преобразований в духовной сфере.

Что бы развивать нравственность и пробудить его силы надо развивать познание, дабы ничего не осталось темного и непонятного, доступного, а не запредельного. Человек должен познать необходимость в нравственных нормах. Которые, как идеальное, подаренное нам создателем, существовало до нас, заложено в нас и будет существовать после нас, если мы сможем благодаря природе осознать духовный мир, мир идеальных нравственных ценностей.

Карл Юнг писал об архетипах, как о коллективном бессознательном передаваемое через механизмы наследования. Полагаю, что нравственные нормы заложены создателем в виде идей (задатков), а так же некоторые нормы формируются генетически (наследственно) в процессе жизни людей. Эти нравственные нормы программируются на генетическом уровне обществом исторически (от поколения к поколению). Они формируются от первобытного к нынешнему современному миру, от варварства и невежества, к добродетелям и культурным знаниям, к цивилизации. Путь этот труден и долгий. Способствует этому, несомненно, природа, обучающая человека бережливости, добру и разумному созиданию; воспитывающая стадное общество дикарей, способных мыслить и превращающее его в высококультурную цивилизацию интеллектуальных индивидуумов, личностей.

В свое время Зигмунд Фрейд под «Сверх Я» подразумевал нравственные инстинкты, способные вытеснять безнравственное из реального восприятия в область темного «оно» (подсознание), и держать его там словно в темнице. Этот процесс «вытеснения» нежелательного посредством нравственных законов является также запрограммированным (как одна из идей создателя) генетически, а «сублимация» — перенесение (превращение) темного и нежелательного в творчество (светлое и реальное) — есть ничто иное, как борьба между добром и злом внутренних сил человека. Вероятно, это также запрограммировано генетически в человеке — для освобождения перегруженной памяти подсознательного, нежелательного («оно»).

Немецкий философ Фридрих Ницше писал о человеке, как о мосте между животным и сверхчеловеком. В свое время физиолог Анохин, создатель теории функциональных систем, разработал модель функционирования любой системы. Согласно этой теории: всякая система, будь-то живой организм или совокупность взаимодействующих материй (сущностей), имеет определенную цель, после ее выполнения, вся система самоликвидируется. Подобная система напоминает подпрограмму какой-то большой и сложной основной программы, имеющую глобальную цель. Таких подпрограмм может быть множество, для решения всевозможных задач (целей существования, право на жизнь). Возможно человек или человечество, функционирующее как единая система, имеющая определенную цель, также распадется и исчезнет после выполнения этой цели. Этой целью является какая-то субстанция более высокоразвитая и высокоорганизованная чем человек. Быть может, это и есть то, что подразумевал Ницше, когда говорил о «сверхчеловеке». Но в этом случае это существо должно сохранить этот мир и быть высоконравственным. Речь идет о будущем человеческого рода, его перевоплощения, второго рождения, перехода от человека материального (полного желаний и потребностей материального мира) к человеку духовному, способному разумно и нравственно созидать в биосфере.

Нельзя не учитывать в этих изменениях человечества, его перехода на более высокое развитие (мира духовности), политику и государство. Последние непременно должны быть основаны на общественном договоре и равенстве прав людей, но на базе нравственных законов и для них. История становления общества — это история формирования и открытия нравственных сил человека, которые достигаются средствами: политическими, научными, религиозными, философскими.

Нельзя отрицать, что война — это кризис (несущий изменения) в развитии человечества, когда возмущения и негодования среди общества достигает критической температуры. Но война — это и порок человечества; это неверный, необдуманный шаг, диктуемый познанием (разумом). Разрушить или уничтожить всегда проще, чем перестроить или придумать (создать) иной путь развития. Для этого нужна интуиция и опыт, а также согласованность всего человеческого рода. Но именно интуиция и способность (гениальность) не дана всем, потому возникает непонимание, отсюда долог и тяжек путь развития человечества, это путь слепых проб и ошибок, полный предательств и крови. Война по своей природе противостоит сущности нравственного человека и является для него упрощенным механизмом дикарского (нечеловеческого) улаживания конфликтов с помощью насилия и перехода в новое качество развития общества.

По какому пути пойти человеку и человечеству, как единому организму, несомненно, главенствующему в биосфере, решать ему самому: по пути ускорения (развития лишь материального) — войн и варварства; или по пути разумной интуиции и прислушиванию к природе, развитию истинно человеческого качества — нравственных норм, заложенных в нашей сущности, решать нам. И решать нужно сейчас, ибо с этого момента развития человечества, где правят ядерные силы и необузданные крупные денежные средства, не человек следит за природой, контролируя ее, а природа начинает наблюдать за поведением человеческого общества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О познании человеческого мира"

Книги похожие на "О познании человеческого мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Середенко

Игорь Середенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Середенко - О познании человеческого мира"

Отзывы читателей о книге "О познании человеческого мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.