» » » » Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих


Авторские права

Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих
Рейтинг:
Название:
Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих
Издательство:
Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0642-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Описание и краткое содержание "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга о сексуальной культуре военнослужащих – первое исследование гносеологических, аксеологических и методологических проблем социокультурного полового развития представителей данной социально-профессиональной общности. Выступая, по существу, частью социокультурной сексологии, это направление научных изысканий изучает сексуальную культуру в объеме структурных спецификаций определенного социального института.






б) Запретительно-репрессивный период, который связан с активным регулированием сексуальных отношений между людьми, основанных на неравноправии половых ролей мужчин и женщин и жестком влиянии религиозных установок на сексуальное поведение личности (его исторические рамки имеют свое деление по мере развития и изменения доминирующей половой морали в соответствующих сексуальных культурах);

в) Современный период, связанный с организацией институциональной половой социализации и осуществлением сексуального воспитания и просвещения (начиная с конца девятнадцатого века и по наши дни). Это время становления и развития сексологии как науки с соответствующим её влиянием на состояние, развитие и повышение уровня сексуальной культуры военнослужащих.

Ретроспективный анализ каждого из этих периодов позволит раскрыть условия возникновения сексуальной культуры военнослужащих, определить необходимость её изменения и проследить реальные меры по её формированию и регулированию.

2.1. Архаично-языческий период

Согласно изысканиям ряда ученых сегодня утверждается мнение о том, что взгляды на половую жизнь рядового представителя homo sapiens послеледникового периода и современного воина отличаются так же, как и орудия вооруженной борьбы этих эпох. Однако эти различия – как полюса низкого и высокого уровней сексуальной культуры этих людей: от животного и бездуховного – до возвышенного и гармоничного.

Судя по наскальным рисункам, можно предположить, что первобытный человек не был безразличен к сексуальным отношениям. В палеолите и мезолите, на первых этапах развития человеческой культуры, уже имелись представления о регулировании влечения между мужчиной и женщиной, которые связывались древними людьми с жизнью и смертью. Позднее мифы и культы населения почти всех регионов Земли подтверждают, что в тех условиях для своего выживания внимание людей в первую очередь обращалось к таинственным явлениям оплодотворения, сохранения и умножения потомства.

Ни у кого не вызывает сегодня сомнение тот факт, что имитирование спаривания однополых животных, имеющее социально-знаковый характер, – акт вызова или агрессии. «Отпугивающая» сила эрегированных половых органов – демонстрация собственной значимости и своего рода средство защиты от внешних врагов.

В анналах истории по крупицам собираются сведения о нормах и обычаях в половой жизни первобытного общества, тем более сложно трактовать механизм регулирования сексуальных отношений. Воинами в этот период были практически все мужчины рода или племени, и их сексуальное поведение практически ничем не отличалось. Но в наиболее важных и спорных вопросах решающим было мнение коллектива, позднее – старейшины и вождя рода. Воины, наряду с охотниками, земледельцами и скотоводами, представляли собой одну из ведущих «профессий» того времени и пользовались правом обладать желанной женщиной, которая доставалось самому сильному, быстрому и ловкому.

Отождествление половых атрибутов (например, фаллос – стрела, женское лоно – рана, женщина – дичь и т. д.) и самого сексуального действия (брачные отношения – охота) с «военизированными» элементами и охотой отмечает ряд российских ученых. Достаточно вспомнить сказку о «Царевне-лягушке», русскую свадебную лирику и былины о богатырях или калядковый репертуар славян, в котором «добрый молодец едет за куницей (серной, лисицей), а та оказалась девицей». В тюркских языках «АТА» – самец, отец, при «АТ» – стрелять; «АНА» – самка, мать, при «АН» – дичь28.

До наших дней на островах Фиджи всякая женщина добровольно становится жертвой того, кто поймал ее во время состязаний в беге. Р. Тэннэхилл описывает племена, где существовал обычай, согласно которому все мужчины одинакового возраста женились в один и тот же день, причем каждый из них должен был поймать в темноте одну из девушек, которая и становилась его женой29.

Естественные отношения между людьми поощряли сексуальные проявления каждого человека, они выражали наивную радость чисто полового характера, но уже на этом этапе реализм ситуации заключался в установлении племенем (стаей, кланом и т. д.) контроля над биологическими влечениями и приобретал характер объективной необходимости – в борьбе между складывающимися социальными установками и чисто животными инстинктами формировался воин.

Объективная необходимость установления контроля над «животными» чувствами проявилась в различного рода табу – первыми регуляторами инстинктивного поведения. Контроль выражался в коллективной воле рода, определявшей систему запретов и норм, нарушение которых сурово каралось.

Например, инициирование мальчика в племени онабасулу представляет собой анальный гомосексуальный акт или втирание семени. Семя заслуженных взрослых воинов, собранное при ритуальном коллективном прерванном половом акте с женщинами, втирается в сделанные на коже юноши-новичка надрезы. После этой процедуры его подбрасывают вверх. Если он, как кошка, приземляется на ноги – все в порядке, он достаточно силен. Если же падает на колени или на спину, втирание приходится повторять. Кроме анального осеменения и втирания в кожу юноше дают семя с едой и питьем30.

По мнению ряда ученых, табу, запреты и предписания в половой сфере тогда действовали несколько неординарно. Акты оплодотворения, например, не только поощрялись, но и производились демонстративно, спаривание предчеловека происходило при полном равноправии самца и самки. Удовлетворение половой потребности, по образному выражению И. Блоха, «производилось без всяких стеснений, как еда и питье». Не омраченные страхом заражения венерическими заболеваниями женщины отказывались от половой жизни только в период беременности или кормления, а мужчины удовлетворяли свои потребности с другими из них, не задумываясь о нравственных правилах и супружеских обязанностях. Первобытный человек не стыдился своего тела и, считая себя производителем детей, естественно и непроизвольно смотрел на половые органы.

Промискуитет более позднего времени отличает общность владения самкой, но в борьбе с соплеменниками. И опять право выбора оставалось за лучшими воинами. Как правило, именно они возглавляли племена, и заслуги перед родом предоставляли им эту привилегию. Но непредсказуемость полового влечения, выразившаяся в двустороннем избирательно-оценочном аспекте, предполагавшем своего рода определенную вариантность в выборе желаемого объекта сексуальных предпочтений, привела к возникновению сексуальных норм у древних людей с наиболее категоричными запретами в сфере межполового общения.

Ригоризм принудительных браков подавлял свободу половых взаимоотношений, порождая новые, компенсаторные формы возмещения желаемого общения. Некоторые авторы отмечают у первобытных народов пороки, традиционно приписываемые более поздним ступеням цивилизации: гомосексуализм, лесбиянство, половой фетишизм и проч.

Можно предположить, что некоторые из них были популярны в воинской среде. Отсутствие представителей противоположного пола во время набегов на другие народы и племена или в процессе многодневной охоты вынуждало мужчин искать себе формы и объекты компенсации нереализованной половой активности. Но в этот период длительные переходы были еще редкостью, а возможность насладиться победой над противником и его женщинами должна была перевесить.

Появились: проституция, обычаи предоставлять свою жену гостю на ночь, брать чужую жену «внаем». Даже в наши дни у аборигенов Австралии старшие братья предоставляют своих жен для сожительства младшим, ещё не женатым (хочется думать, что это делается в целях совершенствования сексуального воспитания). Но взамен этого получают возможность впоследствии (когда младшие братья женятся) иметь половые сношения с их женами.

Необходимо отметить, что в одних племенах невинность девушки до брака рассматривалась как неспособность привлечь к себе внимание. В других – муж тем больше уважал жену, чем больше у нее было мужчин. Наличие любовных связей поощрялось, а преимуществом здесь пользовались вожди и жрецы. Доходило и до того, что проституирование за материальное вознаграждение становилось нормой: отец считался счастливым и в перспективе богатым, имея красавиц-дочерей. Негры Того с пренебрежением говорят о девственных девушках: «Будь она красива, мужчины пришли бы к ней»

Из-за отсутствия достоверных источников сексуальной культуры тех времен трудно говорить о конкретных особенностях полового общения воинов на территории Древней Руси. Тем не менее среди ценностей сексуальной сферы в древности, по наблюдениям исследователей, выделяются следующие: своеобразные эталоны красоты (первобытные красавицы, с присущей им стеатопагией и выраженной гипергенитальностью, отличались значительной полнотой), принадлежность самой достойной женщины лучшему воину, способность к эффективному деторождению и некоторые другие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Книги похожие на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Агарков

Сергей Агарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Отзывы читателей о книге "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.