» » » » Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих


Авторские права

Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих
Рейтинг:
Название:
Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих
Издательство:
Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0642-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Описание и краткое содержание "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга о сексуальной культуре военнослужащих – первое исследование гносеологических, аксеологических и методологических проблем социокультурного полового развития представителей данной социально-профессиональной общности. Выступая, по существу, частью социокультурной сексологии, это направление научных изысканий изучает сексуальную культуру в объеме структурных спецификаций определенного социального института.






технократические факторы – степень технологического совершенства армии (например феодальное войско или армия, владеющая ядерным оружием), наличие и особенности вооружения, принадлежность к определенному виду и роду войск и др.;

политические факторы – уровень стабильности в мире и государстве, в местах призыва и несения службы, характер политического строя и политические отношения в стране, а также многое другое;

духовные факторы — религиозность (или ее отсутствие) военнослужащего, система норм и ценностей, уровень культуры, традиции жизнедеятельности, усвоенные до призыва, и пр.;

социальные факторы – наличие различных форм социальной поддержки, доступность культуры, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения и психологического консультирования, организация дошкольного воспитания и школьного образования и т. д.;

территориальные факторы — экологическая ситуация, география призыва и самой службы, специфика межрегионального взаимодействия, миграционные потоки в регионе службы и местах проживания семьи и т. д.;

социально-психологические факторы – характер военнослужащего, психический тип супругов, свойственные им поведенческие стереотипы, степень развития служб психологической поддержки и пр.;

государственно-правовые – система юридических актов и указов, кодексов и положений, судебная система и порядок ответственности за несоблюдение правовых норм; организация принятия и исполнения документов, обеспечивающих права военнослужащих в части, касающейся половых взаимоотношений, и др.

Среди перечисленных факторов наиболее значимыми, на наш взгляд, и определяющими в процессе формирования сексуальной культуры военнослужащих являются те из них, которые можно объединить по социокультурному основанию. Это так называемые факторы социокультурной детерминации сексуальной культуры, к которым, при достаточно общем подходе, можно отнести ряд движущих сил и явлений социального и культурного характера, обусловливающих половое развитие военнослужащих.

При жесткой зависимости каждого индивида от природы, социума и культурной среды эти факторы детерминации сексуальной культуры военнослужащих наиболее значимы, так как их воздействие является определяющим в генезисе сексуальной культуры военнослужащих.

Среди факторов социокультурной детерминации предлагается проанализировать следующие:

тип цивилизации;

тип армии;

этнические различия и национальные отношения;

тип религий;

социальные общности и слои;

семью;

социальные группы;

средства литературы и искусства.

Рассмотрим их последовательно.

3.1. Соотнесенность с определенным типом цивилизации

Этот объективный фактор выступает ведущим компонентом социокультурной детерминации в ходе формирования сексуальной культуры военнослужащих. «В нашу эпоху нет более острой темы и для познания и для жизни, – отмечал в двадцатом веке Н. Бердяев, – чем тема о культуре и цивилизации, их различии и взаимоотношении…»52 Особенности, специфика и нормы сексуальных отношений, принятые в той цивилизации, которой принадлежат военнослужащие, имеют характерные черты сексуальной культуры, которые усваиваются ими в первую очередь.

Сексуальная культура имеет древнее происхождение53. Исследование ее корней связано с религиозными и светскими установками относительно секса. При этом сексуальное поведение военнослужащих России исключительно синтетично, так как оно обусловлено нормами и установками не только различных эпох, но и основных типов цивилизаций. В силу географического положения России оно детерминировано различными функциональными и нормативными процессами, характерными для дальневосточной, западноевропейской, восточноевропейской и ближневосточной цивилизаций54, так как впитала типичное из их сексуальной жизни.

Не ставя перед собой задачу тщательного анализа и поиска всех факторов, способных охарактеризовать современное сексуальное поведение российских военнослужащих, остановимся на сексуальной культуре Востока, порожденной крупнейшими типами цивилизаций – ближневосточной и дальневосточной.

Для сексуальной культуры Ближнего Востока, характерно позитивное отношение к сексу. Полигамия, богатая эротическая литература и сексуальная символика, доброжелательное отношение к плотской чувственности пророка Магомета, быстро распространявшиеся в ходе военных завоеваний арабов, отличают представителей этой цивилизации. Для них характерно проявление большой терпимости относительно традиций и обычаев в половых взаимоотношениях побежденных народов.

Согласно Корану сексуальная жизнь – это религиозное деяние. Поэтому многие аспекты половых взаимоотношений нашли отражение в мусульманских установках относительно секса. «Законы, освященные исламом, регулировали многие вопросы сексуального поведения и навязывали определенные нормы, запреты и предписания»55. Это выразилось в требованиях для мужчин закрывать область гениталий, запрещении касаться тела другого мужчины от пупка до колен и обряде обрезания. Коран запрещает гомосексуализм, поощряет полигамию, восхваляет женскую красоту и осуждает поведение мужчин, хвастающих своими любовными «подвигами». У народов Среднего Востока фаллос использовался в качестве символа плодородия и военного трофея, который предъявлялся как доказательство победы над врагом, и тщательно оберегался (женщинам запрещено было повреждать генитальную область у мужчины под страхом суровой кары).

Подобное отношение к мужским гениталиям имеет корни в более древней истории. В доказательство личной храбрости в войне с народом, имевшим обычай обрезания, египетский воин (редум, баирум), например, должен был представить или живых пленников, или же отрубленную правую руку врага, а «…у необрезанных врагов отрубались совсем другие части тела»56.

В то же время европейские воины в большинстве своем считали секс греховным, а их современники на Дальнем Востоке, в частности в Китае, определяли сексуальные отношения как священный долг, выполнение которого необходимо для достижения гармонии с Космосом. Основная концепция Дао представляла собой глубокомысленную философию, пронизанную божественными откровениями, постижение которых достигалось большей частью за счет интуиции и благодаря инстинкту.

В армии, впитавшей в себя определенные нормы даосизма, существовала самая широкая трактовка общих положений Дао. Например, воины Чань Чуэ – «желтые повязки», практиковали массовый секс в полнолуние и новолуние, провозглашая своей целью «освобождение от вины» для достижения бессмертия и излечения от болезней. (Позже в коммунистическом Китае «бесстыдно похотливые предводители», как писала газета «Куаньминжибао», в июле 1995 года, – заставляли своих приверженцев вести промискуитет в тех же целях).

В сексуальной культуре военнослужащих русской армии основные постулаты даосизма не находили приверженцев, за исключением случаев, когда в Забайкалье и Приморье формировались части и подразделения, куда попадали выходцы из Китая. Однако последним более свойственны установки конфуцианства на подчиненное положение женщины и крепкую семью. Присущее Востоку критическое отношение к мастурбации (потеря семени здесь оценивается как утрата жизненной силы), отношение к сексу как к интимному личному делу каждого, уважение к традициям, сердечность, доброта, отсутствие агрессии по отношению к детям, как и многие другие черты, со временем стали типичными для данной цивилизации и для сексуальной культуры военнослужащих.

В России никогда не отдавалось предпочтение полигамии, даже после массовой гибели мужчин в результате войн. Зато в Китае, например, в период средневековья гибель солдат в многочисленных походах позволяла обеспечить каждого мужчину тридцатью женами в послевоенный период. Военные начальники, предводители воинских формирований – выходцы из аристократии, имели до нескольких сотен жен и наложниц. А те, кто был победнее, ограничивали круг своей семьи, исходя из экономических условий. Бедняки, пережившие войну, имели одну жену. Те, кто был не в состоянии поддерживать порядок в китайской семье, считались неспособными занимать ответственную должность в армии.

Военнослужащие Дальневосточного региона, воспитанные на относительно устойчивых традициях и сексуальных установках (в отличие, например, от представителей Ближнего Востока), наделяют женщину партнерским статусом, а близость с той, которая сама ее желает, считают великой ценностью. Сексуальные преступления против вдовы и девственницы наказывались в Китае гораздо строже, чем против замужней женщины или проститутки, из-за боязни оскорбить дух предка. Такое же отношение к правовой ответственности за преступления против женщин57 стало характерным и в сексуальной культуре военных на Руси.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Книги похожие на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Агарков

Сергей Агарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Отзывы читателей о книге "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.