» » » » Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих


Авторские права

Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих
Рейтинг:
Название:
Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих
Издательство:
Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0642-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Описание и краткое содержание "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга о сексуальной культуре военнослужащих – первое исследование гносеологических, аксеологических и методологических проблем социокультурного полового развития представителей данной социально-профессиональной общности. Выступая, по существу, частью социокультурной сексологии, это направление научных изысканий изучает сексуальную культуру в объеме структурных спецификаций определенного социального института.






релаксации (разрядка полового напряжения);

прокреации (деторождение);

рекреации (чувственное наслаждение);

познания (удовлетворение любопытства);

коммуникации (достижение единства между партнерами);

сексуального самоутверждения (проверка себя или доказательство другим собственной сексуальной привлекательности);

достижения внесексуального самоутверждения (брак по расчету, повышение социального статуса и т. п.);

проведения ритуала;

компенсации недостающих форм деятельности;

созидания (эротическое искусство и литература).

При интимной близости достигаются различные результаты: появляется потомство, получается удовольствие, достигается материальная выгода, удовлетворяется любопытство, поощряется воображение и др.

Средства здесь достаточно вариативны. При достижении этих и, возможно, иных целей используются такие средства, как танцы, мастурбация, гетеросексуальный коитус и иные проявления экстрагенитальных и генитальных форм половой жизни человека. Когда средство (интромиссия, оральный или анальный секс, петтинг, мастурбация и др.) полностью заменяет цель, зачастую происходит извращение половых отношений. И тогда мы будем иметь дело с пороком, извращением полового инстинкта, неестественным способом полового удовлетворения15. «Половая жизнь может служить источником величайших добродетелей, до самопожертвования включительно, но, с другой стороны, в ее чувственной силе кроется та опасность, что она может перейти во всепоглощающую страсть, быть источником величайших пороков. Необузданная страсть подобна вулкану, все разрушающему, все уничтожающему, подобна пропасти, поглощающей все – честь, состояние, здоровье»16. Уподобление Краффт-Эбингом порочной страсти пропасти наиболее точно отражает суть: культура стремится вверх, к совершенству, возвышению, облагораживанию, повышению своего уровня, а антикультура ведет вниз и потому – асоциальна.

Именно в противоречии цели и средств заложены многие трагедии любовных и сексуальных отношений, отраженных в произведениях сексуальной культуры, которая выступает и как предметная деятельность по созданию мира искусственных объектов. Категория предметной деятельности – даже при самом содержательном и предельно ёмком ее истолковании – имеет свои принципиальные ограничения, свои не только временно-локальные, но и неустранимые границы. Из-за приписывания ей мнимой безграничности не работает и теряется целая совокупность проблем.

По существу, это определенная часть материально-производственной и социально-преобразовательной составляющих практической деятельности, которая отражает половые взаимоотношения и сексуальное влечение людей в процессе создания искусственных объектов. Являясь функциональной стороной сексуальной культуры, она наиболее заметна. Эротическое искусство, музыка, произведения литературы, архитектуры и живописи, отображающие одну из самых значимых сторон человеческой жизни в сексуальных тонах, занимают видное место в человеческой культуре. Своды законов и правил, норм и предписаний являются тем, что реально отражает уровень сексуальной культуры.

В сексуальной деятельности как общении и через общение проявляется сущность одной из сторон жизни человека – его половой жизни. Сексуальная культура является результатом общения различных людей, ибо вне общения ее формирование вообще невозможно. Только в процессе общения осуществляется избирательно-оценочный подход во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной и соединение полов. Именно в процессе общения вырабатываются нравственные нормы и правила, определяющие характер сексуальной культуры, создаются стандарты поведения и стимулы для восприятия, характеризующие различные ее стороны. Общение выступает фундаментальным условием наличия самой сексуальной культуры, взаимоотношений между партнерами, и вместе с тем это способ развития как индивидов, так и социальных общностей.

Можно предположить, что посредством сексуального общения сексуальная культура организуется и развивается. Подтверждением этого выступает известная в психологии «структура общения». С этой позиции три взаимосвязанные стороны общения функционально реализуются в половой жизни людей. Коммуникативная сторона сексуального общения заключается в обмене информации между партнерами. Составными элементами ее являются ответы на вопросы: «Кто?» «Что?» «Как?» «Кому?» «С каким эффектом?», – характеризующие простейшую модель межличностного общения. Интерактивная сторона состоит в организации взаимодействия между людьми. Обмен знаниями, навыками и умениями, идеями и информацией неизбежно предполагает, что достигнутый уровень взаимопонимания будет реализован в попытках развить и организовать совместную сексуальную деятельность. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по сексу и установления на этой основе взаимопонимания, симпатии и любви. В ходе этого процесса осуществляется эмоциональная оценка партнеров и попытка понять друг друга, мотивы поведения в ходе идентификации и рефлексии17.

Таким образом сексуальная активность как общение, являясь составной частью функциональной стороны сексуальной культуры, представляет собой совокупность некоторых многогранных и достаточно сложных процессов, которые характеризуют взаимодействие и взаимовлияние индивидов в ходе полового развития.

Функциональная сторона сексуальной культуры выступает и как единство с другими людьми. В основе этого единства лежит целенаправленная сексуальная активность, обусловленная половым влечением. Исходя из биосоциального характера человеческой сущности, можно с уверенностью утверждать, что психобиологические особенности и физиологическое строение человеческого организма (особенно на первом, бессознательном уровне человеческой деятельности) предполагают удовлетворение заложенного природой полового влечения. Благодаря этому существует естественное деление на два пола, влечение между мужчинами и женщинами.

В единстве с себе подобными осуществляются гетеро-, гомо– или бисексуальные отношения, объединяющие представителей различной сексуальной ориентации с целью сексуального поведения. Познавательные и коммуникативные цели, например, объединяют тех, кто испытывает соответствующие потребности по из реализации.

2. Нормативная сторона сексуальной культуры

Она заключается, прежде всего, в определении сексуальной культуры как ценности. Ориентация военнослужащих на определенные общечеловеческие и институциональные ценности сексуальной культуры возникает в результате их предварительной эмоционально-чувственной или рациональной оценки. Помимо этого существует множество объектов и явлений сексуальной культуры, которые военнослужащими признаются как ценности, но существенного влияния на их сексуальную активность не оказывают. Ценностная сторона исследуемого явления наиболее рельефно отражает институциональную специфику сексуальной культуры и более предметно будет рассмотрена в четвертой главе.

Важнейшими структурными элементами нормативной стороны сексуальной культуры, которые регулируют сексуальное поведение людей, являются нормы, правила, принципы, каноны, установленные как обществом, так и человеком для самого себя. Именно они являются определяющим звеном в половой социализации – процессе формирования мужской или женской половой идентичности, – влияют на половую роль и избирательность в интимной сфере жизни индивида. Именно с нормами, разграничивающими «нормальное» и «ненормальное», «красивое» и «безобразное», «желательное» и «нежелательное», связывает, например, И. Кон само содержание сексуальной культуры. Именно благодаря им, по мнению ученого, половая жизнь перестает выглядеть инстинктивной, а регулирующие ее моральные нормы превращаются в сексуальную культуру общества или группы. Вряд ли можно сводить всю сексуальную культуру лишь к нормам, да еще только моральным, но, безусловно, им принадлежит большое значение. Не случайно система образов и норм, определяющих сексуальное поведение, получила «с легкой руки» И. Кона название «полового символизма».

Для всех обществ сексуальная активность на протяжении тысячелетий была «больным местом». Она всегда бралась под контроль – нравственный или правовой – и была соответственно организована: абсолютная свобода могла привести только к социальному хаосу и угрозе дееспособности любой социальной системы. Поэтому нормирование сексуальной деятельности в процессе исторической деятельности закреплялось в обычаях, традициях, законах: от табуирования в архаичных обществах до строгих моральных норм и правил, регулируемых законами, религией и кодексами чести в государствах современной цивилизации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Книги похожие на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Агарков

Сергей Агарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Отзывы читателей о книге "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.