» » » » Д Тевекелян - Александр Крон и его герои (Вступительная статья)


Авторские права

Д Тевекелян - Александр Крон и его герои (Вступительная статья)

Здесь можно скачать бесплатно "Д Тевекелян - Александр Крон и его герои (Вступительная статья)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Александр Крон и его герои (Вступительная статья)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Александр Крон и его герои (Вступительная статья)"

Описание и краткое содержание "Александр Крон и его герои (Вступительная статья)" читать бесплатно онлайн.








Драматурга нередко упрекали в рационалистичности, театры "смягчали" его "прямолинейных" героев. Герой приобретал расхоже-симпатичные черты, делался добрым малым, справедливо рассуждающим и честно живущим, но лишался углов и крайностей, что вызывало новые упреки - на этот раз в схематизме. Театры, как писалось в рецензиях сороковых годов, "преодолевали" и "углубляли" пьесы А.Крона. Кроновский герой сопротивлялся удобной расхожей формуле: "он требователен и жесток, но сердечен и благороден", или "вопреки суховатой манере держаться, он добр и отзывчив". В том-то и дело, что в герое, с которым автор связывает надежды на общественный прогресс, нет ни "но", ни "вопреки". Он действительно требователен и жёсток, не прикрывается непониманием и наивностью, когда его вынуждают поступиться совестью, не торопится казаться лучше и требует уважения к себе.

Когда была поставлена во всех флотских театрах и напечатана пьеса "Офицер флота", написанная в блокадном Ленинграде 1943 года, ее широко обсуждали во флотской среде - обсуждался тип, характер, моральный кодекс и облик профессионального советского моряка, представителя нашей военной интеллигенции. Автор, настаивая на высоком профессионализме своего Горбунова, не ограничивался этим, он создал характер перспективный, способный обогатить любую область гражданской жизни; в Горбунове живы традиции и угадывается будущее развитие благородной нормы гражданского и человеческого служения.

В пьесе Горбунов последователен и резок, его волнуют не только профессиональные заботы (а заботы сами по себе немаловажные - подводная лодка ремонтируется в условиях блокадного Ленинграда силами команды, и команда в трудах по ремонту должна не растерять свои боевые качества впереди поход); Горбунов много думает о сути коллективизма, о человеческом достоинстве, о принципиальности и чести офицера. Размышления эти - не резонерство, а убеждение, и читатель, раздражаясь по временам на несколько неуклюжее желание героя все договорить до конца, тем не менее верит в то, что принципами своими Горбунов не поступится. Горбунов - человек страсти и преданности идее, и автор поворачивает сюжет так, чтобы герой на деле сумел подтвердить верность собственным принципам. Горбунов не борется сам с собой, ничего в себе не преодолевает, он честен и убежден, и сила его в том, что окружающие, друзья, команда, близкие заражаются его страстностью и принципиальностью, он выдерживает испытания - и дружбой с Кондратьевым, и враждой с Селяниным, приспособленцем и прохвостом, и борьбой за свою лодку, и, наконец, непосредственно в бою. В спектакле МХАТа, который шел долгие годы, характер Горбунова "поправлен". Монологи героя показались театру излишне страстными и назидательными, а сам он недостаточно мягким и лиричным, патетику местами попритушили, подчеркнули сердечность и теплоту характера, сгладив острые его углы; Горбунов стал доступнее и понятнее с самого начала, стал более симпатичен, но и более зауряден.

Александр Крон превосходно знает среду, о которой пишет. Писатель-коммунист, он с первых дней и до конца войны служит на Балтийском флоте. Пьесы "Офицер флота", "Второе дыхание" родились не из сторонних наблюдений, а из собственной жизни военных лет. На Балтфлоте Крон редактирует многотиражную газету бригады подводных лодок, работает в "оперативной группе писателей" при Политуправлении флота: в условиях блокадного Ленинграда и воюющего флота эта "оперативная группа", руководимая Всеволодом Вишневским, делала все - корреспонденции, очерки, заметки, маленькие новеллы, рассказы о подводниках, передачи для радио, листовки "на противника", а когда понадобилось - даже текст музыкальной комедии.

"До войны я был далек от журналистики, - пишет А.Крон, предваряя свой однотомник 1972 года. - Несколько театральных рецензий, опубликованных в предвоенные годы, - не в счет. Война заставила меня пройти ускоренный курс газетных наук. Много раз я проклинал редакционную текучку, мешавшую мне остановиться и подумать. А вернувшись с войны, уже не мог расстаться с публицистикой, она прочно вошла в мой обиход и стала душевно необходима... Я никогда не верил в плодотворность пассивных наблюдений, только активное вмешательство в жизнь создает литератору жизненную позицию..."

Единомышленники в главном, герои Крона тем не менее вступают в конфликты друг с другом, и автор убежден, что так будет всегда, что самый честный, хороший, искренний человек проходит через искушение - компромиссом, жизненными удобствами, благами и проч., так же, как человек скверный, непорядочный, разница в том, с чем - нравственными приобретениями или потерями - он из этих искушений выходит.

В пьесе "Офицер флота" Горбунову противостоит не только проходимец Селянин, трус, наживающийся на беде народа, но и Кондратьев - человек поразительной храбрости, личной отваги. Это характер обаятельный, у Кондратьева есть все, чего недостает Горбунову: он общителен, открыт, сердечен, в нем просто некоторый перебор житейского здравого смысла, он торопится жить - и хочет жизни удобной, не обремененной конфликтами с начальством, в бою он бог, там он одержим и собран, а в зимней паузе его раздражает категоричный аскетизм Горбунова.

Крон - психологический писатель, ему важна не столько победа Горбунова над Кондратьевым, сколько победа Кондратьева над самим собой. Кондратьев честный человек, в нем живо недовольство собой, душевное неустройство, неуспокоенность. Характер написан в движении, в развитии, чувство собственного достоинства возвращается к Кондратьеву в борьбе с собой - тем достовернее победа...

"Театр преодолел недостатки пьесы..." - этот критический пассаж сопровождал успех почти всех пьес Крона. Спектакли получали Государственные премии, пьесы издавались и переиздавались, а "Глубокая разведка" и "Офицер флота" давно стали золотым фондом советской драматургии, входили и входят во все антологии лучших советских пьес.

"Глубокая разведка" написана до войны. Для драматургии эта пьеса значила примерно то же, что для прозы о рабочем классе повесть Юрия Крымова "Танкер "Дербент".

Производственный конфликт пьесы достоверен и прост: в погоне за рекордом начальник нефтеразведки Гетманов допускает искривление скважины. Вместо того чтобы исправить кривизну, он пытается ее скрыть. А когда это оказывается невозможным, выступает за прекращение работ. Вмешательство Майорова изменяет ситуацию, скважина дает нефть. Почувствовав, что им доверяют, считают их людьми, а не манекенами, всерьез становятся работниками окружающие Гетманова прежде робкие, безликие люди, в первую очередь - его заместитель Гулам, подавленный командирским и инженерным превосходством Гетманова. Понять полностью возможности социального разреза жизни, заложенные в характере Гетманова, зрители, да и сам автор смогли значительно позднее.

В пьесах А.Крона чувствуется будущий прозаик, романист. Пьесы заселены густо, по-романному, насыщены судьбами и событиями. Кто-то из критиков даже сетовал на то, что Крон не умеет соблюсти пропорции величины основных героев и ролей эпизодических, что фигуры фона путаются с основными фигурами, что мысль, которую при соответствующей ситуации можно было бы выразить одной репликой, порой растянута на целый диалог. Да и проблемность вещей явно тяготеет к романному, всестороннему, неторопливому исследованию. Не случайно, закончив пьесу "Офицер флота", писатель снова и снова возвращается к своим героям, живущим уже самостоятельной сценической жизнью. Он знает об этих людях так много и они для него так много значат, что с ними Александр Крон связывает свой первый опыт романа.

Я не случайно употребляю здесь это слово - "опыт". Первый роман, - а "Дом и корабль" писался уже зрелым человеком и литератором, после войны, заставил А.Крона художнически постигать законы прозы. Сам автор забавно рассказывает о том, как он хотел облегчить себе жизнь, взяв за основу будущего романа героев и события пьесы "Офицер флота", и как усложнил себе жизнь, потому что "глаз писателя... подобен фотообъективу, для различной натуры существуют разные типы объективов, более того: одна и та же натура, снятая различными объективами, дает несхожие изображения" (А.Крон. Смена объектива. "Театр", 1979, № 5). Представление об "объективе" для прозы далось нелегко, пришлось шаг за шагом вытравливать из романа целые сцены, даже самые удачные реплики пьесы, в процессе работы над романом писатель понял, что романное и сценическое время - совершенно разные категории, что четкость, афористичность и отточенность диалога, так необходимые драматургии, в прозе кажутся искусственными, натужными, что в пьесе главным героем мог быть только Горбунов - человек сложившийся, зрелый, волевой, а роман может отразить процесс становления человека, роману по силам подробная, ступенька за ступенькой, история характера - психологическая, социальная, с отступлениями в прошлое, и главным героем "Дома и корабля" стал лейтенант Туровцев, юный и поначалу незадачливый помощник беспощадно требовательного Горбунова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Александр Крон и его герои (Вступительная статья)"

Книги похожие на "Александр Крон и его герои (Вступительная статья)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д Тевекелян

Д Тевекелян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д Тевекелян - Александр Крон и его герои (Вступительная статья)"

Отзывы читателей о книге "Александр Крон и его герои (Вступительная статья)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.