» » » Ольга Маховская - Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы


Авторские права

Ольга Маховская - Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы

Здесь можно купить и скачать "Ольга Маховская - Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Маховская - Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы
Рейтинг:
Название:
Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-496-01561-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы"

Описание и краткое содержание "Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы" читать бесплатно онлайн.



Ольга Маховская – известный детский психолог, автор бестселлеров, по которым множество родителей воспитывают своих детей.

Если хотите, чтобы ваш ребенок был успешным, выработайте у него:

• восприимчивость ко всему новому;

• умение фантазировать;

• целеустремленность;

• оптимизм;

• широкий кругозор;

• способность сочувствовать;

• умение понимать других.

Узнайте более ста правил и приемов, которые помогают формировать эти базовые качества для счастья и уверенности в себе.






Хотя родители со временем, как только им удастся сделать и оправдать основные выборы (образование, место жительства, работа, спутник жизни, страна), становятся консерваторами, а рядом с детьми оказываются бабушки и дедушки с «реакционными» настроениями, всем взрослым неплохо бы вспомнить свое детство или заново поучиться у педагогов и родителей-романтиков. В некоторых теориях личности прямо утверждается, что в структуре «Я» каждого человека есть три уровня, три наслоения, которые формируются по мере его взросления: Ребенок, Родитель, Взрослый. Стратегия жизни и воспитания выстраивается в зависимости от того, кто из них доминирует.



Заражайте новизной, живо реагируя на все новое

Детей должны воспитывать не няни, а клоуны. Именно клоун по своим характеристикам ближе всех к идеальному родителю, который сможет воспитать настоящего новатора. Клоуны любопытны до невменяемости, контактны до неприличия, любят попадать в переделки и выкручиваться, обожают быть в центре внимания, могут выглядеть нелепо, но готовы посмеяться и над собой. Пробы и ошибки – стиль мышления клоуна, приключения – их образ жизни. Юмор – способ разрешения конфликтов, яркие и не по росту одежды – их от-кутюр. Спонтанность и непосредственность – способ реагирования. Уж если он сказал: «Я люблю тебя!», то это значит, что он немедленно тебя обнимет, прижмет, зацелует, погладит, подарит пуговицу или фантик, что-то красивое из кармана. А если не любит, то так и скажет: «Не люблю тебя!», насупит брови, стукнет и убежит. Ну разве что вернется, чтобы скроить гримасу и снова свинтить. Клоун – это взрослый, который ведет себя как ребенок 2–6 лет. Как это ни трудно признать, именно его обожают дети. С ним они готовы играть, путешествовать, есть, шалить, рисовать, убирать, мыться… Что он такого делает? Из репертуара профессиональных клоунов:



Создавайте вместе с ребенком новые версии привычных блюд

Ребенку очень нравится трансформация уже известных вещей. Трансформации завораживают и удивляют. Когда из одного получается другое, дети переживают неописуемый восторг!

Сегодня и мальчики, и девочки с удовольствием готовят, угощают и даже сами потом едят! В доме появляется два вида еды – та, которую готовит ребенок, особая, и та, которую готовят взрослые, обычная.

Дети не готовят горячее, зато уже с двух лет могут делать:

• бутерброды: с колбасой, сыром, шоколадной пастой, вареньем, джемом, маслом (подсолнечным, сливочным, оливковым), рыбой и т. д.;

• салаты: из латука, капусты, редиски, огурцов, помидоров, кукурузы, горошка, орехов, сыра, картошки, рыбы, колбасы, мяса и т. д.


Они также умеют:

• сервировать;

• украшать;

• делить;

• предлагать отведать угощенье;

• накладывать в тарелки;

• наливать в стаканы;

• убирать;

• хвалить.


Сверьте умения своего ребенка с приведенным базовым списком…

Сервировка и украшение блюд – еще один способ разнообразить меню и увеличить радость творчества. И тут нет равных полезным кашам. Их можно украсить ягодами, джемом, орехами, тертым сыром, яблоками, кружочками бананов, кусочками печенья, изюмом, медом…

И не забудьте менять салфетки, скатерти, тарелки и чашки. Тогда вместо насилия над детскими желаниями обеды превратятся в праздники, а вместо строгого: «Ешь!», последуют интригующие вопросы: «А какого цвета скатерть сегодня мы постелим?», «А не взять ли нам для обеда другую тарелочку?» – или заманчивое предложение: «Давай все украсим, аккуратно и с удовольствием покушаем, потому что потом нас ждет что-то очень интересное… Пока это сюрприз!»

Учите ребенка знакомиться с новыми людьми

Неприязнь, недоверие к другим людям может служить серьезным препятствием для успеха. Тревожный, недоверчивый человек будет избегать контактов, даже если они важны для него. Если родители ограничивают контакты, контролируют границы семьи, не впускают «чужаков», а двери дома открыты только для своих – членов семьи, добрых соседей, – у ребенка не сформируются социальные навыки. Меры предосторожности, которые мы принимаем, чтобы оградить детей от опасных незнакомцев, тоже могут вызвать возникновение недоверия. Ребенок с хорошей фантазией может чувствовать себя комфортно со знакомыми взрослыми и сверстниками и внутренне сжиматься в присутствии незнакомых людей, даже если они очень дружелюбны.

Так иногда получается и в том случае, если отношения между супругами настолько хорошие, что они не чувствуют потребности в общении с другими людьми. Гости в таких семьях бывают редко и недолго, и особо теплой реакции их приход не вызывает. Если ребенок тоже остается вне «счастливого союза», он может долго не обнаружить, что общение с другими людьми – особая радость и способ расширить свои возможности.

Умение знакомиться с новыми людьми – важнейший социальный навык, необходимый для успешной реализации ребенка.

Для того чтобы его сформировать:

• активно знакомьте своего ребенка с другими детьми – в детском саду, в гостях, на прогулке. «А нам было бы интересно познакомиться с вашим сыном», «Здравствуйте, мы будем ходить в вашу группу!». Не ждите, когда к вам подойдут и познакомятся;

• чаще пересекайте границы своего дома, ходите в гости, посещайте новые места, общайтесь с теми, кто рядом, спрашивайте дорогу, благодарите, делайте комплименты, интересуйтесь и делитесь новостями;

• дружелюбно отзывайтесь о своих знакомых. Ханжеское поведение, когда «в глаза сладко, а за глаза гадко», формирует такое же недоверие, как и прямая критика и неприязнь. Чтобы ребенок любил общаться, проявлял интерес к другим, нужно повышать привлекательность общения, очаровывать перспективой игры с друзьями;

• научите ребенка принимать гостей. Мало познакомиться с другим человеком – важно, что за этим последует. Элементарный сценарий знакомства предполагает, что вы пригласите гостя пройти в комнату, спросите, что ему интересно, и придумаете что-нибудь занимательное. Правила гостеприимства также требуют, чтобы гостю предложили напиток – чай, сок, воду;

• прививайте ребенку готовность поделиться с друзьями самыми дорогими для него вещами – игрушками, книгами. Если ребенок не будет давать другим поиграть, почитать, посмотреть то, что нравится ему самому, интересного общения не получится.

Учите ребенка обновлять даже то, что навсегда

Новатор – этот тот, кто всегда рад всему новому, испытывает энтузиазм, когда отправляется в путешествие или хотя бы на прогулку. Если он любит читать, то не перечитывает, а ищет что-то такое, чего до сих пор не читал. Среди его друзей самые разные люди. Если их собрать, не факт, что у них найдутся общие интересы. В гардеробе у модерниста и новатора одежда разных стилей. Он предпочитает все кухни мира и пьет вина всех стран и народов. Спросите, сколько стран он посетил, и вы ахнете. Вот вам портрет новатора в несколько гипертрофированном виде. Кажется, новатор – это тот, кто решил попробовать в этой жизни все и ценит любую вещь, факт, человека, которые еще не попадались ему на пути.

Несмотря на то что большинству из нас свойственно находить что-то по душе и дорожить им, периодически рекомендуется проводить ревизию и обновлять свой образ жизни, жилище, знакомиться с новыми людьми, посещать неожиданные места, удивлять других и удивляться самому. Это полезно и консерваторам. Чтобы развивать способность менять привычки и предпочтения, нужно совершать систематические усилия и что-то предпринимать. Например:

• приносите в дом новые фильмы для детей; не дожидайтесь, когда все сверстники посмотрят новинку и ребенок начнет ее у вас клянчить;

• покупайте новые книги, игрушки или предлагайте поменяться ими на время с другим ребенком;

• осваивайте новые игры;

• делайте вместе с ребенком перестановку в его комнате;

• делитесь с ребенком хорошими новостями: рассказывайте о приключениях туристов, достижениях спортсменов, забавных случаях из жизни животных, о редких природных и космических явлениях;

• завязывайте шнурки, шарф, галстук на новый лад и научите этому ребенка;

• разучивайте с ребенком новые стихи;

• слушайте с ребенком новую музыку; покупайте пирожные и конфеты, которые вы раньше не пробовали.


Чтобы дети заметили ваши новшества, обращайте на них внимание. «Хочется чего-то новенького…», «А у меня новость!», «Нет, мне это надоело. Нужно что-то новое!», «А мы это сделаем по-другому!», «Сейчас я вас всех удивлю!», «А вы заметили разницу?»

Учите ориентироваться в новых местах

В основании познавательного развития ребенка лежит ориентировочный рефлекс. Другое его название – рефлекс «Что такое?» Он возникает и срабатывает во всех новых местах, при возникновении любых новых сигналов. Конечно, не все новые сигналы, которые получает малыш, его радуют. Иногда сильные звуки, яркие вспышки пугают и своей силой, и своей внезапностью. Но есть много новых предметов, звуков, тактильных ощущений, которые малыша озадачивают.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы"

Книги похожие на "Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Маховская

Ольга Маховская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Маховская - Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы"

Отзывы читателей о книге "Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.