» » » Артемий Троицкий - Poplex


Авторские права

Артемий Троицкий - Poplex

Здесь можно купить и скачать "Артемий Троицкий - Poplex" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство Литагент Гельветика56739999-7099-11e4-a31c-002590591ed2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артемий Троицкий - Poplex
Рейтинг:
Название:
Poplex
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-367-01008-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Poplex"

Описание и краткое содержание "Poplex" читать бесплатно онлайн.



Энциклопедия современных поп-музыкальных терминов; содержит объективную справочную информацию, которая «лишь изредка и очень деликатно окрашивается румянцем личной авторской позиции».






Кинг Санни Аде

Osibisa

Юссу Н’Доур

Alternative rock / Альтернативный рок

Термин, который иногда используется для обозначения относительно небольшой части рок-музыки, которая радикально противостоит шоу-бизнесу. Представители альтернативного рока записываются на независимых фирмах, стоят, как правило, на левых позициях и исполняют некоммерческую музыку («инди»). Весь альтернативный рок можно приблизительно разбить на два клана. Первый – исполнители авангардно-экспериментальной рок-музыки. Здесь ведущая роль принадлежала организации «Rock in Opposition», созданной в середине 70‑х годов музыкантами английского ансамбля Henry Cow и объединявшей десятки групп из Франции, Италии, Японии, Южной Африки, США и даже СССР («Зга»). В 80‑е центр тяжести сместился от арт-рока к арт-панку и «новой волне»; лидерами «альтернативы» стали Pere Ubu, Sonic Youth, The Residents, группы «индустриального» направления (Throbbing Gristle, Legendary Pink Dots).

Второй клан – лево-анархистские панк-ансамбли, начиная с Crass и The Ex. Они, как правило, группируются вокруг своих кооперативных фирм грамзаписи и активно сотрудничают с местными радикальными организациями.

Неизбывный парадокс альт-рока состоит в том, что многие музыканты и даже целые направления (например, гранж), позиционировавшие себя как бескомпромиссно-альтернативные, неожиданно становятся объектами массового поп-спроса и начинают играть по правилам нормального шоу-бизнеса. Примеров очень много – The Cure, Nirvana, Nine Inch Nails, Rammstein, Ник Кейв, Бьорк… В нашей стране до середины 80‑х практически весь рок был альтернативной музыкой; на сегодняшний день лидерами «альтернативы» могут считаться «АукцЫон», «Н.О.М.», «Центр».

Ник Кэйв

Pere Ubu

Бьорк

Barocco rock / Барокко-рок

В 1966–1970 годах весьма популярны были рок-интерпретации произведений классической музыки. Поскольку поначалу излюбленным объектом обработок был И. С. Бах, это направление получило название «барокко-рок». Нашумевшими представителями его были английские группы Nice и Procol Harum, голландская Ekseption, американская Ars Nova. У групп барокко-рока были две характерные особенности: относительно высокий уровень музыкальной образованности участников и доминирующая роль электрооргана (а не гитары) в качестве солирующего инструмента. По мере того как обработки выходили из моды, термин «барокко-рок» отмирал и к началу семидесятых был полностью вытеснен более широким понятием «арт-рок».

Ekseption

Procol Harum

Ars Nova

Big beat / Биг-бит

Термин, получивший широкое распространение в странах Центральной и Восточной Европы и первоначально обозначавший то же, что называлось просто «бит-группы» в США, «музыка йе-йе» – в Южной Европе и «мерси-саунд» (по названию реки в Ливерпуле) – в Великобритании. То есть стиль английской рок-музыки, характерный для Beatles и других ливерпульских групп в 1962–1965 годах: ритмическая основа рок-н-ролла плюс богатые вокальные аранжировки (имеющие нечто общее с детройтским соулом) и европейский эстрадный мелодизм (Hollies, Gerry & Pacemakers, Herman’s Hermits). Среднего масштаба возрождение биг-бита имело место в рамках движения «новой волны» в 1978–1979 гг. (Pleasers в Англии, The Knack в США и, естественно, «Секрет» в СССР). В дальнейшем big beat существенно повлиял на брит-поп и нынешний «гаражный» ривайвл.

The Knack

Hollies

Britpop / Брит-поп

Брит-поп явился в кризисный для британского рока период: к началу 90‑х «новая волна» окончательно улеглась, в Америке громыхал гранж, а в родном Альбионе молодежь сходила с ума на рейвах. Стиль оформился в 1992–1993 годах с подачи лондонских групп Blur и Suede и был тут же отпразднован музыкальной прессой как «британский ответ гранжу». Логика в этом была, и не только маркетинговая: так же, как гранж, брит-поп не явил никаких музыкальных открытий, став фактически хорошо отретушированным ривайвлом. Исходным материалом для britpop стал британский же big beat 60‑х годов; цитаты из Beatles, Rolling Stones, Kinks были очевидными. Разумеется, не обошлось и без влияния более поздних стилей – «новой волны» и indie pop. Как и в случае с гранжем, брит-поп прогремел во многом благодаря истеричной рекламе, лепту в которую внес даже молодой премьер-министр Тони Блэр, а также усилиями нескольких харизматичных бэнд-лидеров – братьев Галлахеров из Oasis, Дэймона Албарна из Blur, Джарвиса Кокера из Pulp, Бретта Андерсона из Suede. Симптоматично, что за пределами Великобритании, где брит-поп имел оглушительный успех, эта музыка пошла очень вяло. В Штатах, в частности, все гастроли звезд брит-попа закончились провалом. Достигнув пика популярности в 1995 году, к 1997‑му мода на брит-поп схлынула.

На нашу рок-сцену, переживавшую в середине 90‑х глубокий застой, брит-поп, несомненно, оказал хорошее стимулирующее воздействие – достаточно вспомнить «Морскую» «Мумий Тролля», появление таких групп, как «Танцы минус» и «Океан Эльзы».

Джарвис Кокер

Бретт Андерсон

Дэймон Албарн

Country rock / Кантри-рок

Мелодические баллады американской кантри-музыки в симбиозе с приемами рок-аранжировки (электронные клавишные, гитарные импровизации) и с менее невинными текстами. Основоположником направления считается певец и гитарист Грэм Парсонс, ведущими представителями – певицы Линда Ронстадт и Эмми-Лу Харрис, певец Крис Кристофферсон, ансамбли Poco, Flying Burrito Brothers. Расцвет кантри-рока – начало 70‑х годов. Это направление оказало большое влияние на так называемый АОР – «рок для взрослых» – в частности, группы Eagles, «Кросби, Стиллс, Нэш и Янг». В 80‑е годы возник странный гибрид кантри и панк-рока (Meat Puppets, Джо Элай) и целое веселое калифорнийское течение cow-punk (Beat Farmers, Blasters).

В 90/00 годы кантри-рок целиком влился в мейнстрим, а левый фланг «сельской музыки» занял стиль alternative country – «альтернативный кантри», представленный творчеством групп 16HP, Lambchop, Calexico. Музыка их, как правило, минорна и меланхолична, так что иногда ее еще называют «американская готика» или просто americana.

Meat Puppets

Flying Burrito Brothers

Грэм Парсонс

Electro pop (technopop, synthipop) / Электропоп (техно-поп, синти-поп)

Направление, доминировавшее в музыке «новой волны» примерно с 1981 года. Электропоп – скорее принцип подхода к аранжировке и манере музицирования, нежели стилистическая характеристика собственно музыкального материала. Группы электропоп могут тяготеть к соулу (Eurythmics, Soft Cell), блюзу (Yazoo, Bronski Beat), европейской поп-мелодике (Human League, Depeche Mode) – но общим остается и четкий электронный ритм, и синтезаторное звучание. Время от времени используются и традиционные инструменты – но не привычные гитара или электроорган, а что-нибудь экзотическое, для контраста – скажем, кларнет или маримба. Бесспорный «учредитель» всего направления – западногерманский ансамбль Kraftwerk, еще в середине 70‑х годов удививший поп-мир изысканными мелодиями на фоне механического ритма и роботоподобным вокалом.

К середине 80‑х годов электропопсовый саунд стал общим местом в поп-мейнстриме, и термин утратил особый смысл.

В нулевые годы свершился мощный ривайвл electro pop (Ladytron, Junior Boys, 2 raumwohnung, The Knife), однако ни превзойти достижения 20‑летней давности, ни качественно развить направление артистам нового поколения не удалось. В России, несмотря на огромную популярность «импортного» electro pop, собственных сильных групп в этом стиле так пока и не появилось («Ласковый май», «Мираж» и «Технология» – не в счет).

Human League

2 raumwohnung

Bronski Beat

Electro punk / Электро-панк

Панк-рок с компьютерами практиковался еще в 80‑е годы (Big Black), однако целое электро-панковое направление развернулось только в XXI веке. Интересно, что тон в нем задают девушки – Chicks On Speed, Le Tigre, Peaches. Замечательные российские представители электро-панка – московская группа «Барто».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Poplex"

Книги похожие на "Poplex" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артемий Троицкий

Артемий Троицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артемий Троицкий - Poplex"

Отзывы читателей о книге "Poplex", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.