» » » » Ольга Маховская - Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить


Авторские права

Ольга Маховская - Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить

Здесь можно купить и скачать "Ольга Маховская - Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Маховская - Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить
Рейтинг:
Название:
Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-48816-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить"

Описание и краткое содержание "Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить" читать бесплатно онлайн.



Опытный психолог Ольга Маховская дает конкретные советы родителям на самые острые темы. Как говорить с ребенком о жизни, сексе, опасностях, разводе? Как научить его отвечать «нет» незнакомцам и «да» школьным урокам? Методика Ольги Маховской поможет подготовить вашего ребенка к реальной жизни и действительно защитит его от опасностей.






2. Большинство Б – «Солдаты»:

Вам не нравится, когда люди и обстоятельства ломают ваши планы. Все портит «человеческий фактор», иначе вы достигли бы гораздо большего. Вы не очень любите работать в команде. Ваше расписание хорошо продумано, а ресурсы прекрасно распределены. И вправду, вы много успеваете, пожалуй, у вас железная воля. Несмотря на то что ваши профессиональные качества лучше, чем у других, вам не нравится быть начальником: легче выполнять все самому, чем объяснять и контролировать других. Людям не хватает дисциплины. Ради цели вы можете отказаться от удовольствий. Воспитывая детей, вы считаете важным не избаловать их, приучить к труду и послушанию. А гулять и прогуливать они научатся и сами.

3. Большинство Б – «Достигаторы»:

Человек родился, чтобы оставить след на земле и наследство потомкам. Все, чего вы достигнете, вы передадите детям, если они оценят ваши достижения и сами станут кем-то стоящими. Для того чтобы достигнуть цели, нужна особая организация мыслей, дисциплина и готовность учиться. Человек – суть то, чего он достиг, а не то, о чем он мечтает. Жить нужно здесь и сейчас, не откладывая своих планов. Если нужно, вы пойдете на риск, продадите квартиру и переедете в другой город. Вы не видите проблемы в том, чтобы ребенок поменял школу или детский сад. Процесс воспитания должен быть разумно организован, и тогда можно будет совместить свое собственное развитие и хорошее воспитание детей.

4. Большинство Г – «Креативщики»:

Смысл жизни – творчество. Жизнь продолжается только тогда, когда происходит что-то необычное. Дисциплина убивает творчество. Детям до поры до времени нужно давать делать все, что они хотят. Главное, любить их, восхищаться ими. Ошибка большинства родителей, по вашему мнению, в том, что слишком много внимания уделяется воспитанию хороших манер, а не чуткости и душевной отзывчивости. Конечно, творческим людям трудно, но это единственный путь не промотать свою жизнь просто так. К сожалению, талантливых людей не так много, а еще меньше тех, кто может сохранить и реализовать свой талант. Все откровения, в конце концов, остаются людям. А самые главные из них – нашим любимым.

РЕЗЮМЕ

♦ Самые важные истины мы сообщаем детям еще до школы.

♦ Непроизвольно мы произносим сентенции, в которых отражается наше собственное мировоззрение и определенные программы жизни.

♦ Одни считают, что жизнь – это праздник, другие – что тяжелый труд. Стиль воспитания напрямую определяет стиль жизни.

♦ Одни родители считают, что нужно любить и баловать детей. Другие – что нужно закалять их характер и волю, а залог жизненного успеха в дисциплине. На самом деле вариантов жизни гораздо больше, и у каждого есть свои ограничения.

♦ Искусство жизни, по-видимому, состоит в том, чтобы уметь совмещать разные мировоззрения, в зависимости от ресурсов личности и ситуации.

♦ Дети – заложники наших мировоззрений до той самой поры, пока они не эмансипируются от нас психологически.

♦ Лучше, чтобы мы как можно раньше это осознали и были готовы к неизбежным дискуссиям со своими детьми. Хорошо бы нам стать мудрыми к тому времени, когда они станут неудержимыми и безапелляционными.

2. Как оценить и выбрать систему воспитания?

Чем западное образование отличается от нашего?

Школьное образование – яркий пример национальной традиции воспитания. Школа – это ближайшая перспектива дошкольника. И здесь российские родители предпочитают молчать о главном, любопытство и инициатива детей нас раздражают. Мы подавляем детей своими авторитетами, не разговаривая с ними серьезно и уважительно.

Я хочу поделиться с вами своими наблюдениями и выводами о различиях в устройстве школ, наших и западных. Последняя моя командировка была в США. Назову несколько существенных отличий в образовании, которые сказываются на характере и интеллекте детей.

Долгое время в России считалось, что образование содержит два существенных и взаимодействующих элемента: обучение (instruction) и воспитание (upbringing). В США, с другой стороны, очень долгое время царило убеждение, что назначение школы состоит в том, чтобы снабдить самыми общими знаниями, научить чтению, письму, математике, дать основы естественных и социальных наук, а воспитание будущих граждан должно быть переложено на плечи родителей и церкви. Американским школам очень трудно учитывать религиозные и культурные различия, эффективно преподавать то, что в мире считается фундаментальной подготовкой гражданина и профессионала к взрослой жизни или к семейным отношениям.

Глубокая эмоциональная привязанность к семье или школе, чувство ответственности за других удерживают детей от криминальных поступков. Школа в советской традиции больше похожа на дом, заселенный классами-семьями. В классе всегда сильны неформальные отношения, дети эмоционально привязаны друг к другу. Десять лет они живут как семья, растут, дружат и вне школы.

В отличие от советской и постсоветской школы, объединяющей детей на долгие годы совместной учебы почти семейными, родственными узами, американская общеобразовательная школа похожа на большую фабрику, в которой ученик движется по своему собственному плану.

Впечатляют также гигантские размеры американских школ, напоминающих космические ангары. Система начальной, средней и высшей школ выстроена так, чтобы дети разных возрастов учились в отдельных школах. В американской школе может учиться около 2 тысяч подростков, в то время как у нас большой и перегруженной считается школа общей численностью 700—1000 учеников в возрасте от 6 до 17 лет. На самом деле школы в США достигают и гигантских размеров – до 5 тысяч человек!

Каждый урок ребенок проводит в новой группе. Между предметами нет преемственности, типичного для нас единого подхода к образованию, обучения лучшим, классическим образцам отечественной и мировой культуры.

В России содержание образования, как правило, представляет универсум лучших и наиболее важных аспектов культуры. Таким предметам, как математика и естественные науки, обучают глубоко и систематически, а при изучении истории и литературы соблюдается преемственность культурных традиций, ценность интеллектуального наследия страны, представленного в ярких событиях и достижениях.

В США возможность выбирать темы и методы учебной программы существенно снижает возможность восприятия достижений культуры. Такие предметы, как математика, часто преподаются по-разному в разных классах, на разных уровнях. А естественные науки – по принципу «все или ничего», иными словами, весь курс физики может быть пройден за один год, в следующем году – курс химии и так далее. Если у студента не сложится ясное представление о теме на первом занятии в классе, у него вряд ли будет другой шанс наверстать упущенное. История и литература преподносятся иногда как хаотичный набор тем.

Но при этом в нашей школе детей не готовят к жизни в демократическом государстве, не формируют должного самоконтроля, индивидуальной инициативы и самоуправления. Наши дети не готовы к жизни в быстро развивающемся обществе, у них не формируются навыки критического мышления, работы в группе, решения нетипичных задач и так далее.

Американские школы более или менее справляются с этими задачами, но только потому, что не следуют жестким предписаниям и ценят индивидуальную инициативу и самостоятельность. В западном варианте детям читают разрозненные курсы, причем преподаватели могут повторять друг друга. Вместо отношений эмоциональной близости и сопереживания (когда весь класс – это семья) в американской школе культивируются ценности индивидуализма, конкуренции, независимости.

Американские учителя поощряют индивидуальную инициативу учеников, оригинальность решения учебных задач. Они не настаивают на высокой дисциплине и беспрекословном подчинении, но и не волнуются, если кто-то из учеников не проявляет интереса к их предмету. Краеугольный камень американского подхода – ответственность за образование детей несут их родители. В советской традиции и за воспитание, и за образование отвечала школа. Учитель был наделен огромным авторитетом, его указания носили характер приказа и не обсуждались. Нарушение предписаний, невыполнение домашних заданий служили поводом для суровых наказаний и вызова родителей в школу. Особенность американских учителей – их «дружественность» (friendly), дружелюбие по отношению к ученикам. В этом смысле они – образец для подражания, носители норм поведения среднего американца. У них нет особых привилегий перед учениками, но и ученики не могут рассчитывать на снисходительность. Отношения носят партнерский характер, строятся «по-взрослому».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить"

Книги похожие на "Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Маховская

Ольга Маховская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Маховская - Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить"

Отзывы читателей о книге "Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.