Авторские права

Максим Шапиро - Школа

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Шапиро - Школа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Школа
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школа"

Описание и краткое содержание "Школа" читать бесплатно онлайн.








— В данном конкретном случае согласна, — подтвердила Лиза уверенно.

— Скажи, а ужаснейший экономический коллапс, в результате которого население погружается в нищету, вспыхивают погромы и чуть ли не гражданская война, уровень преступности взлетает до небес, а также на глазах падает средняя продолжительность жизни. Все это в совокупности можно назвать ужасающими последствиями?

— Последствиями чего? — насторожилась Лиза.

— Последствиями выбора людей, — безмятежно пояснил Дюпре.

— Что за чушь! Когда это люди добровольно выбирали разруху и нищету?!

— А как часто люди добровольно выбирают болезни и немощь вместо здоровья? — осведомился Дюпре и тут же добавил, не дожидаясь ответа, — Да каждый день! Они делают это всякий раз, когда едят слишком калорийную пищу, употребляют алкоголь или другие наркотические вещества и совершают еще множество других вредных для здоровья поступков.

— Да у людей могут быть слабости, но если бы им четко объяснили вредность подобного поведения… Если бы они осознавали…

— Вот именно! — воскликнул Дюпре, — Если бы они осознавали! И кстати знать и осознавать это не одно и то же. Многие знают, что необходимо вести здоровый образ жизни, но не ведут. Но это еще ладно — это их выбор. Хочешь себя гробить — твое право. Хотя когда кто-то курит в общественном месте, заставляя остальных дышать дымом, то так уже сказать нельзя. Не так ли? А теперь давай снова вспомним Мариланд. Там многие, если не большинство знали, что акции не могут бесконечно дорожать по экспоненте. Знали, что финансовые пирамиды уже не раз появлялись в истории человечества и рано или поздно с треском рушились. Знали, что не бывает бесплатного сыра. Знали, но не осознавали. И привели свое государство к краху. В результате большинство не только подгадило само себе, но и утащило за собой на дно здравомыслящее и ни в чем не виноватое меньшинство. Так что меньшинство в таких случаях не может умыть руки и заявить — "Делайте, что хотите и получайте то, что заслужили". Если оно хочет выжить, то ему придется захватывать власть и вбивать большинству в головы, в чем именно оно неправо. Это вопрос выживания.

— Недопущение узурпации власти и последующей диктатуры это тоже вопрос выживания! — перебила Дюпре Лиза, — Сегодня вас лишают избирательного права якобы для того, чтобы вы не сделали какую-нибудь глупость, а завтра вы оказываетесь в концлагере, где работаете за еду. А все потому, что меньшинство решило, что так для вас и для них лучше.

— Именно меня в опасности диктатуры убеждать не следует, — хмыкнул Дюпре, — Но в целом Лиза права. Диктатура это плохо и опасно. Демократия при некоторых дополнительных условиях лучше. Лучше, во-первых потому что власть тогда вынуждена считаться с пожеланиями своего народа. А во-вторых, потому что в выборах участвует очень много людей. При этом крайности сглаживаются. Просто по элементарным статистическим соображениям крайне маловероятно, что большинство населения окажется то ли параноидальными шизофрениками, то ли маньяками-садистами, то ли слабоумными маразматиками и тому подобными девиантами. А вот для диктаторов это не редкость. Видите ли, множества тех, кто может успешно захватить и удержать власть и тех, кто заботится о благополучии граждан, пересекаются в очень малой степени. Но и демократия не идеальна. Если большинство населения страны безграмотно и глупо, то от нее может быть больше вреда, чем пользы. И что делать? Диктатура-то еще хуже. На самом деле ответ лежит на поверхности. Глупых и невежественных граждан, не способных отдавать себе отчет в последствиях своих действий, нужно лишить права голоса. Точно также как запрещено водить автомобиль тем, кто не сдал экзамен на права.

— Вы предлагаете поделить людей на первый и второй сорт! На избранных и лишенных права голоса. Это… Это отвратительно! Это настоящий нацизм! — лицо Лизы полыхало праведным гневом. Остальной класс с интересом наблюдал за ее перепалкой с учителем.

— Ну, вот в твоей родной Неоаквитании, определяя кому можно голосовать, а кому нет, вполне поделили людей на второй и первый сорт. И ничего мир не перевернулся, — пожал плечами Дюпре.

На мгновение Лиза потеряла дар речи.

— Это клевета! — выпалила она, опомнившись, — У нас всеобщее избирательное право!

— Разве? — улыбаясь, переспросил Дюпре.

— Да! И вы прекрасно это знаете!

— И когда ты последний раз ходила на выборы на родной планете, Лиза?

— Я…? Я еще несовершеннолетняя, но когда мне исполнится…

— Так какое же оно всеобщее это ваше избирательное право, если тебе не дают голосовать из-за твоего возраста? — саркастически поинтересовался Дюпре.

— По достижении совершеннолетия право голосовать получают все! — отрезала Лиза.

— То есть до совершеннолетия граждане твоей страны ограничены в правах? — гнул свою линию Дюпре, — И я даже не буду пока упоминать совершеннолетних, но признанных недееспособными граждан.

— Да. Но это везде так. Или у вас младенцы участвуют в выборах?

— Нет. У нас не участвуют, — спокойно ответил Дюпре, — Но вот почему они не участвуют в выборах и у вас и у нас? Ты можешь ответить на этот простой вопрос, Лиза?

— Да потому что дети еще слишком малы, чтобы отдавать себе отчет о последствиях своих действий! Это же очевидно!

— То есть ты хочешь сказать, что умственные способности малолетних, как правило, ниже, чем у взрослых, и потому дети могут проголосовать за какую-нибудь глупость? И именно по этой причине им нельзя участвовать в выборах? — невинно уточнил Дюпре.

— Ну, да.

— То есть дело не в возрасте как таковом, а в том, что во время периода взросления имеется статистически значимая корреляция между возрастом и развитием умственных способностей? И получается, что взрослые обычно умнее и опытнее детей? Верно?

Лиза уже поняла, что учитель своими аргументами загнал ее в угол, и потому лишь мрачно молчала.

— И что же тогда выходит? — продолжил Дюпре, — В твоей Неоаквитании вполне себе делят людей на первый и второй сорт в зависимости от развитости интеллекта и жизненного опыта. Тем, кого в силу совершеннолетия считают умнее, голосовать разрешают, а остальным — нет. Вот только основанный именно на возрасте избирателя метод определения его умственных способностей и опытности крайне груб и неконструктивен. И подросток может быть гением и светочем здравомыслия, и убеленный сединами старик инфантильным идиотом, не знающим жизни. Но первому голосовать запретят — мол, мал пока, а второму нет. А еще порочен сам подход. Если человек не умеет водить автомобиль, то его сначала обучают, а потом уже допускают к сдаче теста на водительские права. И эти самые водительские права ведь не выдают автоматически по достижении совершеннолетия. Но с другой стороны на многих планетах их вполне могут выдать несовершеннолетнему, если он окончит водительские курсы и сдаст экзамен. Люди не рождаются водителями или пилотами. Люди ими становятся. Так почему же с избирательным правом должно быть иначе? Вот и основатель "новой системы" также рассудил. И ввел в школах обязательный предмет "основы социальной этики и рационального мышления". Это один из столпов, на котором держится вся политическая система Мирры. Хочешь голосовать — сдай сперва экзамен по этому предмету и докажи что у тебя достаточно мозгов, чтобы иметь на это право.

— Ну да конечно! — фыркнула Лиза, — А определять, кому можно давать избирательное право, а кому нет, будет захватившая власть элита. Будет ли кто-то удивляться, что среди допущенных к выборам окажутся лишь ее сторонники?

— Интересная мысль, — кивнул Дюпре, — А если так, — он отдал мысленную команду, и перед классом повисли голографические цифры арифметического примера.

2+2=4

— А теперь представь, что это тоже тест, — продолжил Дюпре, — Допустим, я задам каждому в этом классе вопрос, согласен ли он с верностью данного утверждения. И если он не согласен, то я торжественно нареку его идиотом и отстраню от занятий по причине элементарной безграмотности. Можно ли на этом основании будет утверждать, что я деспот, произвольно выбирающий среди учеников лишь тех, кто мне нравится и кто со мной согласен, и гнобящий остальных?

— Это совсем другое!

— И чем же другое? — усмехнулся Дюпре, — Тест на гражданский допуск для всех одинаков. Его методика публична и открыта. Сможет ли человек сложить пару чисел, зависит от его знания арифметики и интеллекта, а не от некоей зловещей элиты. С тестом на гражданский допуск то же самое. Нет никакого тайного сговора по отбору наиболее лояльных властям, а есть общий для всех тест. И сможешь ты его сдать или нет, определяется только твоими способностями и более ничем.

— И по каким же критериям отбираются достойнейшие из достойных? — усмехнулась Лиза, — И нет ли этом тесте вопросов вроде "Считаете ли вы политическое и государственное устройство Мирры идеальным? Да/Нет". Или так "Согласны ли вы с тем, что мудрость основателя так называемой миррской новой системы безгранична и любой, кто в ней сомневается должен быть лишен права голоса? Да/Нет". И надо ли тогда удивляться, что этот общий для всех тест на гражданские и избирательные права, чья методика публична и открыта, сдадут только ученики, обладающие выдающимися способностями? Способностями держать рот на замке и во всем соглашаться с правительством, — ученица презрительно скривилась и с вызовом посмотрела на Дюпре, — Предполагаю, тех, кто ответит на подобные вопросы "Нет" заклеймят как глупых и неспособных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школа"

Книги похожие на "Школа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Шапиро

Максим Шапиро - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Шапиро - Школа"

Отзывы читателей о книге "Школа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.