» » » » Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки


Авторские права

Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки
Рейтинг:
Название:
Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки"

Описание и краткое содержание "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки" читать бесплатно онлайн.








Программа "Флот 8–8" 1919 г. предусматривала постройку в течение 10 лет тридцати двух ПЛ. Первые семь кораблей этой программы заказали в рамках бюджета на 1919/20 гг. Из них № 44 типа KD1 должна была стать прототипом для мореходных лодок первого класса, а № 48, № 49 и № 50 типа KRS являлись первыми подводными заградителями японского флота. Но к условленному сроку эти корабли не могли быть заложены из-за очевидных недостатков предложенных МТД проектов, и МГШ заменил их лодками уже отработанных проектов. В конце 1919 г. на верфи фирмы "Мицубиси" в Кобе приступили к постройке № 46 типа L3. Она отличалась от других лодок серии L удлиненным на 5,6 м корпусом. Два других корабля — № 45 и № 58 — относились к типу K4 и создавались при помощи французской фирмы "Sсhnеidеr-LаuЬеuf". Благодаря большим размерам, их вооружили 533-мм ТА (при прежнем запасе торпед), увеличили автономность, улучшили мореходные качества и улучшили условия обитаемости, в том числе и на боевых постах. Что же касается № 44, № 51, № 52 и № 53, то MГШ решил доработать их проекты с учетом немецкого опыта.

После поражения Германии в октябре 1918 г. союзники передали японцам семь лодок. Из них UВ 125, UB 143, UС 90 и UС 99 — типов UВ III и UС III — являлись кораблями прибрежного действия, U 46 и U 55 — соответственно типов U 43 и U 51 — большими крейсерскими ПЛ, а U 125 типа UЕ II — большим заградителем для постановки мин у побережья США. В ноябре 1918 г. все эти корабли своим ходом пришли в Японию и вошли в состав ее флота под индексами O1 (U 125), O2 (U 46), O3 (U 55), O4 (UС 90), O5 (UС 99), O6 (UВ 125) и O7 (UВ 143). По мнению МТД большие крейсерские лодки и заградители вполне отвечали требованиям МГШ, но обладали существенным недостатком — малым запасом плавучести (от 11 до 15 %). В результате было решено повторить их проекты, увеличив запас плавучести до 35–40 % для обеспечения лучшей мореходности (приемлемой для Тихоокеанского ТВД) и большей автономности, позволяющей находиться в море не меньше двух месяцев. Кроме того, МТД считал необходимым обеспечить кораблям возможность всплыть в надводное положение при любом затопленном отсеке (за исключением того, где размещались главные механизмы) и одной из балластных групп. При этом скорость надводного хода соответствовала бы спецификационной (что на практике осуществить не удалось). В случае необходимости, лодка должна была лежать на жидком грунте или идти под ЭД. Для ведения артиллерийского боя в надводном положении ПЛ надлежало заполнить концевые группы балластных цистерн и удерживаться в позиционном положении, что уменьшало площадь силуэта и сокращало время погружения. Выполнение всех этих требований значительно затянуло работы над проектами и № 44 заложили в феврале 1922 г., а к постройке заградителей приступили только в конце 1924 г. Тем не менее, по бюджету на 1920/21 гг. были выделены средства на шесть кораблей типа KD2 — развитии мореходных ПЛ первого класса, но как и в случае с № 44, их закладку отложили. Одновременно последовал заказ на № 57 — типа L3. № 58 — типа K4 и № 59 (с лета 1924 г. Ro-60) — типа L4. Последняя являлась дальнейшим развитием кораблей фирмы "Vickers" и отличалась от типа L3 несколько увеличенными размерами, благодаря чему ее вооружили шестью 533-мм ТА при прежних тактико-технических эллементах и запасе торпед.

По бюджету на 1921/22 г. выделили средства на № 64 типа КD3А и № 62 типа K4. Первый корабль являлся развитием KD2. За счет расширения корпуса на них увеличили автономность (главным образом за счет запасов провизии и пресной воды). № 62 (с лета 1924 г. Ro-28), заложенная в конце 1921 г., не отличалась от других кораблей своей серии. Дальнейшая реализация программы "Флот 8–8" была приостановлена после начала переговоров по ограничению морских вооружений. В качестве жеста доброй воли японское правительство отказалось от постройки пяти кораблей типа KD2№ 52 по № 56), оставив лишь № 51, заложенную в сентябре 1921 г.

После подписания Вашингтонского договора, без санкции Парламента, МГШ в феврале 1922 г. заказал шесть лодок. Средства на их постройку выделили из бюджета на 1922/23 гг. В июле того же года было решено увеличить число кораблей до 28, а когда в марте 1923 г. Парламенту представили "Новую программу по замещению", которая предусматривала постройку в течение 10 лет уже 31 лодки. В конце концов МГШ удалось ввести в строй 32 лодки, хотя Парламент выделил средства только на 28. В ноябре 1921 г. сошла на воду № 44. Как показали ходовые испытания, она обладала невысоким надводным ходом, плохой маневренностью в подводном положении (из-за малых размеров вертикальных и кормовых горизонтальных рулей), несовершенной дифферентной системой и плохой обитаемостью. Эти недостатки частично устранили на № 51 типа KD2. В частности, ее корпус получил новые формы, что позволило при той же мощности главных механизмов увеличить скорость надводного хода до 22 узлов, а за счет сокращения числа принимаемых на борт торпед (до 16) и запасов топлива — обеспечить сравнительно неплохие условия обитаемости. Тем не менее, МГШ не был удовлетворен № 51 ввиду сравнительно небольшой дальности плавания (10000 миль 10-узловым ходом против 20000 миль на № 44). После передачи флоту обоих кораблей выяснилось, что они не могут использовать артиллерию (120-мм и 76-мм орудия), находясь в позиционном положении. Орудия и воздухозаборники дизель-генераторов заливались водой, а форма ограждения рубки на больших ходах создавала перед ним огромную волну, опасную для артиллерийских расчетов. Проблемы с большими (океанскими) лодками вынудили МГШ возобновить постройку кораблей уже отработанных пректов. В июне 1921 г. в рамках программы "Флот 8–8" приступили к постройке № 68 типа . Она являлась своеобразным развитием кораблей, прототипом которым послужили ПЛ фирмы "Schneider-Laubeuf'. В отличие от K4, вооружение состояло из четырех 457-мм ТА и 120-мм орудия. Кроме того, были установлены маломощные (1200 л. с.) дизели, что снизило скорость надводного хода до 13 узлов, но несколько увеличило дальность плавания. Единственным преимуществом № 68 считался большой запас плавучести, позволявший эффективно использовать 120-мм орудие. Несмотря на откровенную слабость проекта, по бюджету на 1922/23 гг. приступили к постройке трех аналогичных ПЛ (№ 69, № 70 и № 71). Судя по всему, МГШ принял такое решение, стремясь в максимально короткий срок увеличить мощь своих подводных сил. Те же мотивы привели к закладке в конце 1921 г. первого корабля типа L4. Он являлся несколько увеличенным повторением типа L3, с шестью 533-мм ТА и запасом плавучести 36 % (для повышения мореходности и улучшения условий боевого использования 76-мм орудия). До конца 1926 г. заложили еще восемь таких же кораблей. В апреле 1924 г. начали постройку ранее упоминавшейся № 64 типа KDЗА, ставшей летом того же года I-53. Отличительной особенностью этой лодки была наклонная образующая нижней части ограждения рубки и волнорез перед 120-мм орудием, сравнительно хорошая дифферентная система и разумное распределение весов. Не дожидаясь результатов ее испытаний, МГШ в середине 1924 г. заказал три однотипных корабля. После ввода в строй I-53, на четвертом корабле серии удлинили на один метр корпус, изменили форму ограждения рубки и усовершенствовали дифферентную систему. Переработанный проект получил индекс KD3B, и по нему построили I-58, I-56, I-57, I-63, I-59 и I-60.

Одновременно с большими (океанскими) получили развитие патрульные лодки. В соответствии с требованиями МГШ, они должны были иметь дальность плавания 10-узловым ходом не менее 25000 миль, автономность порядка 60 суток, большой запас торпед, два 140-мм орудия и бортовой гидросамолет для ведения разведки. Исходя из них, МТД взял за основу проект немецкой U 139 и соответствующим образом его переработал. Неразрешимой проблемой оказались бортовой самолет и надежность главных механизмов. В конце концов от гидросамолета пришлось отказаться, а дизели закупить у германской фирмы M.A.N. Корпус первых патрульных лодок был сравнительно коротким (97,5 м против 100,8 м у типа KD2) и широким (9,2 м), что позволяло разместить большие запасы топлива, обеспечивать требуемую автономность, хорошие мореходные качества и приемлемую остойчивость в надводном положении, необходимую для эффективного использования двух 140-мм орудий. В рамках программы 1923 г. по бюджету на 1923/24 гг. МГШ заказал сразу три патрульные ПЛ типа J1 (№ 74, № 75 и № 76), а в начале 1927 г. приступили к постройке четвертого корабля (I-4). Во время ходовых испытаний головной лодки серии выяснилось, что скорость надводного хода у нее не достигала 19 узлов, предусмотренных спецификацией, что заставило на остальных ПЛ данного типа изменить форму легкого корпуса в носовой оконечности. Главным недостатком кораблей типа J1 МГШ считал отсутствие бортового гидросамолета и потребовал на следующих патрульных лодках решить эту проблему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки"

Книги похожие на "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки"

Отзывы читателей о книге "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.