» » » Алексей Федорчук - Linux Mint и его Cinnamon. Очерки применителя


Авторские права

Алексей Федорчук - Linux Mint и его Cinnamon. Очерки применителя

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Федорчук - Linux Mint и его Cinnamon. Очерки применителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Linux Mint и его Cinnamon. Очерки применителя
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Linux Mint и его Cinnamon. Очерки применителя"

Описание и краткое содержание "Linux Mint и его Cinnamon. Очерки применителя" читать бесплатно онлайн.








Начать с того, что в Cinnamon'е окна можно «тайлить» не только на поэкрана – например, по вертикали:

Или, если хочется, по горизонтали:

Но есть и «четвертиночный» вариант разбивки экрана:

А подчас даже

...получается в ответе Два землекопа и две трети

Примерно как на этом скриншоте:

Тайлинг окон не препятствует существованию на его фоне окон обычных:

Вот только, к сожалению, средства «тайлить» окна на произвольные области экрана на предусмотрено. Однако и без этого область его использования достаточно широка, в чём мы убедимся после рассмотрения средств управления тайлингом.

Управление тайлингом

Тайлинг окон может выполняться двумя способами – посредством мыши и с клавиатуры. Как обычно, первый – легче, то есть «ленивей», второй – быстрее и эффективней. Замечу в скобках: как обычно, это вовсе не означает оценки в терминах товарища Маяковского. Иногда «хорошо» – это лениво развалясь в кресле, елозить мышью по экрану, а иногда – напрягать пальцы рады быстроты выполнения неких действий.

Рассмотрим сначала тайлинг мышью, выполняемый над окном с положением и размерами, соответствующими умолчаниям десктопа:

При подтаскивании окна мышью к верхней границе экрана оно занимает верхнюю же его половину:

Аналогичное движение к нижней границе экрана разворачивает окно на нижнюю его половину:

Перемещёние окна к боковой стороне экрана «тайлит» его на левую

или правую половины, в зависимости от стороны «подтаскивания»:

Если передвинуть окно в любой из углов дисплея, оно займёт соответствующую его «четвертинку»:

То есть всё просто, но... Предположим, что при сочинении текста в текстовом редакторе (или word-процессоре) появилось желание параллельно бросить взгляд на картину, призванную этот текст иллюстрировать: в этом случае тайлинг посредством мыши потребует отрыва руки от клавиатуры и переноса её на спину грызуна. И вот тут-то на помощь и придёт тайлинг с клавиатуры, который осуществляется комбинацией из двух пальцев – клавиши Super (она же – левая Win) и одной из стрелок управления курсором.

Опять же подвергнем издевательствам исходное окно с умолчальными параметрами. Комбинация Super+Right развернёт её на правую половину экрана, Super+Left – вернёт в исходное состояния. Из которого комбинацией Super+Left оно развернётся на левую половину, а последующий Super+Right – возвратит взад. Из положения «половинка справа» комбинация Super+Up превратит окно в «четвертинку» в правом верхнем углу, Super+Down – «четвертинку» в правом нижнем.

Принцип, я думаю, понятен: Super плюс стрелка в любую сторону – окно на соответствующую половинку экрана, Super плюс стрелка в обратную – возврат в исходное положение, Super плюс стрелка из «половинного» состояния – перевод в состояние «четвертиночное». Запомнить это не сложно, навык до рефлекторного уровня приобретается очень быстро. А как его можно применить на практике – сейчас увидим.

Тайлинг на практике

Всё это очень блаародно – вправе сказать читатель, – но в чём преимущество тайловых окон перед обычными? Долгое время ответа на этот вопрос у меня не было, тем более, что я окнами почти не пользовался: во всё ширь каждого десктопа у меня было открыто одно приложение. Пока не опробовал тайловый режим – сначала в Xfce 4.10, где он незатейлив, а затем и в среде Cinnamon, в которой, как я пытался показать на предыдущих страницах, он куда более изощрён.

Тем не менее, объяснить преимущества тайловых окон над масштабированными довольно трудно – это надо попробовать самому и оценить. Для меня оно выразилось в возможности мгновенно перейти от сочинения текста в полноэкранном режиме к режиму параллельного просмотра текста, иллюстраций к нему, файловой иерархии и так далее. И сделать это лёгким движением даже не руки, а двух пальцев.

Причём параллельным просмотром нескольких окон можно не ограничиваться. А, например, перетаскивать мышью или просто копипастить горячими клавишами картинки из файлового менеджера или вьювера изображений в word-процессор. Аналогичным образом можно перетаскивать из теста документации в командную строку терминала примеры командных конструкций. Или, наоборот, команды или исходники сценариев – помещать в сочиняемый текст.

Конечно, всё это можно сделать и при традиционном расположении окон, но прошу поверить на слово брату незабвенного Голубкова:

Так лучше, Лёня.

В общем, обращение с содержимым окон становится похожим на работу с двухпанельными файловыми менеджерами a la Midnight Commander. Или даже с четырёхпанельными: возможно, кое-кому из читателей памятен «пай-мальчик» – Pie Commander, незаконный четырёхглазый отпрыск командира Norton'а...

Правда, в двух- и тем более в «четырёхплиточной черепице» становится мучительно больно за бесцельно расходуемое экранное пространство, занятое в каждом окне строкой меню. И возникает сожаление об отсутствии возможности встроить его в главную управляющую панель, как это делается по умолчанию в Unity. Но увы – нет в жизни совершенства, ибо нет в Cinnamon такой возможности. Иначе он безусловно достиг бы высшей степени совершенства, а его разработчики имели бы полное право впасть в нирвану.

Интерфейс Cinnamon: краткий итог

В этом очерке были описаны особенности интерфейса Cinnamon, которые представляются мне наиболее существенными. Пора подводить итоги.

В своём современном виде Cinnamon наделён всеми функциями, присущими остальным десктопам. Причём реализованными если не идеально, то близко к тому. А две из них в сочетании оказываются почти уникальными. Это – строка инкрементного поиска в меню и развитый тайлинг. Обе они представлены и в Unity, и Xfce, и в KDE. Но в первой среде пресловутый Dash как раз функционально перегружен, предусматривая поиск в Интернете не только всякой ерунды, типа программ и пакетов, но и весьма важной и разнообразной «парнухи». В Xfce строка поиска по меню как раз зарыта в дебрях её минитерминала. Ну а в KDE эта строка есть только в «меню современного вида», которое само по себе многим (в том числе и автору этих строк) представляется неудобным. Что же до тайлинга – как я уже отметил, его реализация в Cinnamon среди всех десктопов превзойдённа.

При этом всё сказанное в этой части касалось особенностей Cinnamon'а по умолчанию. Но особенно ярко они заиграют после соответствующих настроек, которым будут посвящены следующие очерки.

Cinnamon и системные настройки

Следующая серия очерков посвящена описанию способов, как штатных, так и не очень, которые изменяют те умолчания Mint и Cinnamon, что были рассмотрены в очерке предыдущем.

Системные настройки: вступление

Подавляющее большинство настроек в Cinnamon выполняется из панели его Системных настроек (cinnamon-settings), именуемых также Центром управления. С ними тесно интегрированы фирменные утилиты Mint, имеющие отношение к конфигурированию системы. Однако они будут предеметом отдельного очерка.

Пиктограмма запуска Системных настроек занимает почётное место в левой колонке главного меню управляющей панели. Через один-два клика мышью до них можно добраться и из контекстных меню как самой панели, так и рабочего стола. И при первом запуске выглядит он так:

Ранее Системные настройки имели два режима — нормальный и расширенный, и реликты такого положения можно найти в сетевых материалах. Однако, начиная с Cinnamon версии 2.2, эта дискриминация ликвидирована, и расширенный режим стал нормой жизни применителя.

Если пролистать окно Системных настроек до конца, можно увидеть, что отдельные её модули группируются в четыре секции:

   • Оформление

   • Параметры

   • Оборудование

   • Администрирование

Далее я последовательно рассмотрю возможности каждого модуля примерно в том порядке, в котором они следуют в русскоязычном варианте Cinnamon. Отклоняясь от него, когда когда того потребует логика.

Секция Оформление

Секция Оформление включает в себя модули:

   • Темы;

   • Фоновые рисунки;

   • Шрифты;

   • Эффекты.

Модуль Темы выглядит таким образом:

Организация его подчёркивает, что стилевое оформление отдельных элементов интерфейса полностью независимо друг от друга и от темы рабочего стола. Это можно проиллюстрировать серией скриншотов для стилей рамок окон:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Linux Mint и его Cinnamon. Очерки применителя"

Книги похожие на "Linux Mint и его Cinnamon. Очерки применителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Федорчук

Алексей Федорчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Федорчук - Linux Mint и его Cinnamon. Очерки применителя"

Отзывы читателей о книге "Linux Mint и его Cinnamon. Очерки применителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.