Газета Завтра - Газета Завтра 221 (60 1998)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 221 (60 1998)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 221 (60 1998)" читать бесплатно онлайн.
Из глаз ее натурально брызгали слезы, она размазывала их по лицу сухонькими кулачками, а у художника от сострадания останавливалось сердце. Он пытался нащупать пульс, его не было. После долгих уговоров он уводил рыдающую, бьющуюся в его руках маменьку к лифту. Ее терзали миражи, и горе ее было неутешным.
— Найми хотя бы сиделку, — советовали художнику друзья, видя, как он сам истощается. Он отмахивался, не соглашался. Ему казалось, присутствие в доме постороннего человека ухудшит ее состояние. А куда уж было ухудшать.
Долго так продолжаться не могло. Всякой старости положен предел. Как-то поутру Таисья Павловна проснулась совершенно здоровой, в памяти. Впервые за долгую зиму художник услышал, как она напевает в своей комнате, прихорашиваясь перед зеркалом. У него душа захолонула от ужасного предчувствия. Она пела ту самую песенку, которую напевала ему в детстве. В песенке были такие слова: “За кирпичики и за Сенечку полюбила я этот завод”.
— Маменька! — позвал он. — тебе лучше сегодня, я слышу?
— Я в порядке, мой дорогой, совсем в порядке. Вставай скорее пить кофе.
В коридорчике между кухней и ванной Таисья Павловна рухнула на пол, а он не успел ее подхватить. Изо рта у нее хлынула темная кровь и в одночасье она умерла.
На третий день его друзья и близкие собрались на поминки — человек десять. Со стороны усопшей к тому времени на свете уже никого не осталось.
Художник пил рюмку за рюмкой и быстро опьянел. Он бросал на гостей добрые, лукавые взгляды. Я сидел рядом с ним и уговаривал его пойти отдохнуть. Вадим добродушно отнекивался. Он держал себя так, будто ничего особенного не случилось, наоборот, произошло долгожданное событие, отчасти благотворное. Меня это задело, потому что я сам в ту пору собрался помирать. Кто же проводит меня, на кого можно положиться, если сын веселится на поминках матери? По этому поводу я сделал художнику не очень корректное замечание. Он взглянул на меня чудно, без всякого выражения, но в глубине его глаз мерцало отчаяние и они были вытаращены. У меня в тот миг мелькнула мысль, что все свои портреты, столь искусительные, он писал с самого себя, вот почему получались не портреты, а крики.
— Мой милый, — сказал художник тихо, — есть нечто на свете — выше жизни и смерти. Знаешь, что это такое? Это радость прощания с любимыми людьми… Когда-нибудь ты поймешь меня…
Р а д о с т ь п р о щ а н и я с л ю б и м ы м и л ю д ь м и… Неужто тщетны все наши усилия? Вряд ли кто-то по доброй воле захочет это понять.
день литературы
Читайте недавно вышедший из печати уникальный выпуск газеты “День литературы” N 2 (8). Он полностью посвящен исполняющемуся 26 февраля шестидесятилетию Александра ПРОХАНОВА.
В номере — первая публикация из его нового романа “Чеченский блюз”; стихи Николая ТРЯПКИНА, Юрия КУЗНЕЦОВА, Станислава КУНЯЕВА, Татьяны ГЛУШКОВОЙ, Валентина УСТИНОВА, Владимира КОСТРОВА, Евгения ВЕРТЛИБА и Елены СОЙНИ; блестящие статьи и очерки Владимира ЛИЧУТИНА, Сергея КУРГИНЯНА, Александра ДУГИНА: новая идеология русского сопротивления, анализ политики России; рассматривается феномен последнего советского поколения писателей — “Проза сорокалетних”, где представлены Анатолий КИМ, Владимир МАКАНИН, Анатолий АФАНАСЬЕВ; одна из тем номера — русские молокане как хранители русского духа; далее — бабочка как тотемный зверь В. Набокова и А. Проханова; “Александр Андреич как герой русской классики” — в прочтении Евгения НЕФЕДОВА.
Главный редактор газеты — Владимир БОНДАРЕНКО.
Приобретайте “День литературы” N 2(8) у распространителей “Завтра” и в нашей редакции. Тел.: 245-96-26.
В редакцию “Завтра” поступают многочисленные поздравления, адресованные нашему главному редактору, известному русскому писателю, публицисту, общественному деятелю Александру Андреевичу Проханову, ко дню его юбилея. В них — добрые слова привета, сердечные пожелания здоровья, стойкости, вдохновения в творчестве и побед в борьбе. Юбиляр искренне благодарен вам, друзья, за поздравительные телеграммы, письма, звонки и факсы, и заверяет, что все эти строки и все слова — официальные, дружеские, боевые, серьезные, веселые, острые, нежные — расценивает как высокую оценку своего труда и добрый стимул к его плодотворному продолжению во благо читателей “Завтра”, нашего народа и всей России.
РЕДКОЛЛЕГИЯ
РОК = РУССКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ( Ответы на письма читателей и почитателей рок-полосы газеты “Завтра” )
l
Газета “Завтра” не раз публиковала интервью с Егором Летовым и материалы о нем… Но у Егора есть брат — авангардный музыкант. Пожалуйста, раccкажите подробнее о нем и его творчестве.
Кузьма Моисеев, Ярославль
С удовольствием, Кузьма, выполняем просьбу.
Сергей Летов родился в Семипалатинске Казахской ССР в 1956 г. , жил с 1959 г. в Омске, где и сейчас живут его брат Егор и отец Федор Дмитриевич. Учился в музыкальной школе по классу фортепьяно. В 1972-1974 гг. учился в физико-математической школе-интернате N 165 при Новосибирском государственном университете. С 1979 года живет в Красково (Подмосковье). Окончил Московский институт тонкой химической технологии имени Ломоносова, аспирантуру в Институте авиационных материалов, эстрадно-духовое отделение Тамбовского культпросветучилища.
Свободный импровизацией начал заниматься в 1980 г. (саксофон). Первое публичное выступление с Михаилом Жуковым и ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского в 1982 г. (соло на баритон саксофоне).
В 1983-1993 гг. — тесно сотрудничал с Сергеем Курехиным (дуэт, малая поп-механика и большая поп-механика).
В прошлом году Сергей Летов основал проект “НОВАЯ РУССКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА” с участием Алексея Борисова (электроника), Юрия Парфенова, фольклорного ансамбля “Народный праздник”, танцовщиков “Класса экспрессивной пластики” (ПоВСТанцев, Вадима Кошкина (анимация/кино). Позднее к проекту примкнули Анна Колейчук (сценография, костюмы, объекты, видео), Олег Липатов (электрогитара), Виталий Быков (витар), Роман Лебедев (электроника).
Недавно, 28 января, в TV-галерее состоялся очередной перфоманс НОВОЙ РУССКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ. В выступлении приняли участие: “Народный праздник” (виртуально), Вадим Кошкин (компьютерная графика и видео), сам Сергей Летов, исполнивший свое коронное соло на саксофоне + танцевальная группа из трех девушек: Наташа Широкова, Света и Марина.
Перед концертом Сергей сообщил слегка удивленным зрителям, что посвящает данный перфоманс фонду Сороса.
— Члены одного клана заседают в одном фонде и друг другу премии вручают. Галковский отказался от премии “Антибукер”. Отказ от премий становится правилом хорошего тона… А может ли фонд Сороса дать поддержку человеку, который является автором Новой Русской альтернативы?
После вступления началось действо. Три юных весталки — Наташа, Света и Марина — совершали сверхпластичные телодвижения под звуки авангардного техно. В течение всего вечера антифоном проигрывалась запись “Народного праздника”. Графические видеопостроения органично вплетались в пластические конструкции языческого трио. Над всем парил невероятный, божественно-истеричный саксофон мэтра.
Наташа Широкова — хореограф и солистка “Провинциальных танцев” из Екатеринбурга. Только что из Парижа. Со Светой и Мариной Летов работал на вечере эквадорской эротической культуры. Кроме того, Света принимала участие в проекте “Нагое тело”.
После концерта Сергей рассказал немного о смысле своего проекта и поделился планами на ближайшее время.
— Ансамбль “Народный праздник” — самый яркий коллектив нашей страны. Работают также Алексей Борисов и Вадим Кошкин. Идея — в борьбе между русской архаикой календарно-обрядового цикла и современной культурой: кто кого. То есть происходит попытка симбиоза современной культуры (техно, индастриэл) и архаических элементов, которые лежат в архетипических слоях психики. Может ли это сосуществовать? Можно ли основывать современные мультимедийные работы не на попсе, а на русской арахике? На эти вопросы и пытается ответить Новая Русская альтернатива.
l
Правда ли, что постоянный автор рок-полосы в газете “День” композитор Сергей Жариков отошел от музыки и занялся непосредственно политикой?
Михаил Жаров, Санкт-Петербург
В начале нынешнего года в Москве вышла книга “Б. Немцов — А. Климентьев: игра на интерес”.
Данный сборник, выпущенный анонимным издательством, уже стал образчиком русского политического постмодерна и является своеобразным комментарием к нашумевшему делу Климентьева. В ней беспристрастно и отстраненно отражена хроника судебного процесса, переходящего постепенно в процесс политический. Две значимые фигуры российской реал-политики — политик и бандит — это и есть постмодерн. Среди составителей сборника депутат Соломатин, адвокат Беляк и, действительно, композитор Жариков. Жариков, кроме того, является автором предисловия и послесловия. Документ эпохи содержит стенограмму некоторых судебных заседаний по делу Климентьева. Все читается как криминальное художественное произведение. Собственно, это так и есть.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 221 (60 1998)"
Книги похожие на "Газета Завтра 221 (60 1998)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 221 (60 1998)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 221 (60 1998)", комментарии и мнения людей о произведении.