» » » Андрей Седнев - Блестящее выступление. Как стать успешным оратором


Авторские права

Андрей Седнев - Блестящее выступление. Как стать успешным оратором

Здесь можно купить и скачать "Андрей Седнев - Блестящее выступление. Как стать успешным оратором" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Питер, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Седнев - Блестящее выступление. Как стать успешным оратором
Рейтинг:
Название:
Блестящее выступление. Как стать успешным оратором
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-496-01113-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блестящее выступление. Как стать успешным оратором"

Описание и краткое содержание "Блестящее выступление. Как стать успешным оратором" читать бесплатно онлайн.



В книге представлена известная система создания высокоэффективных речей «Магия публичных выступлений», основанная на исследовании речей более 1000 спикеров современного мира.

Методы, предлагаемые к изучению, были проверены сотнями профессиональных ораторов, и они работают! Вы узнаете точные шаги, необходимые для создания такой речи, которая заставит аудиторию дослушать вас до конца. Вы получите удовольствие от прочтения книги, поскольку предложенным советам легко следовать и они проиллюстрированы многочисленными примерами из реальных речей.

Система «Магия публичных выступлений» заставит вас удостовериться в том, что каждый раз, когда вы будете выходить на сцену, ваша речь будет выдающейся.

Издание адресовано начинающим и практикующим ораторам, политикам, бизнесменам – всем, кому по долгу службы необходимо выступать перед большой аудиторией.






Техника активации

Чтобы слушатели задумались о своей жизни, задайте им вопрос, стимулирующий работу мысли, например: «Какая публика была для вас самой трудной?», «Как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы всегда получали желаемое?» или «Случалось ли вам оказаться в ситуации, когда ваше мнение не совпадало с мнением окружающих вас людей?»

Что происходит, когда вы задаете стимулирующий вопрос? Ваши слушатели начинают вспоминать событие из собственной жизни и активируют фоновые знания, относящиеся к теме вашего выступления.

Затем вы переходите к рассказу, а аудитория продолжает размышлять об этом событии, мысленно сопоставляя ваш опыт со своим и пытаясь понять, как ваше сообщение может улучшить их жизнь.

Даже если у большинства слушателей отсутствуют фоновые знания, относящиеся к теме выступления, вам все равно нужно активировать воспоминания хотя бы одного человека.

Например, вы можете спросить: «Вы когда-нибудь были в Австралии?» Кто-то ответит: «Да, я был в Австралии в прошлом году». Вы продолжаете: «В Австралии солнечно и много экзотических растений и животных».

Если один человек ответил на ваш вопрос утвердительно, то вся публика будет слушать и воспринимать рассказ через призму его опыта. Теперь этот слушатель представляет всю аудиторию.

Желая, чтобы присутствующие слушали историю о вашем опыте, сначала заставьте их подумать о своей жизни. Затем пригласите их погостить в вашем мире.

Перемещение

Переместите слушателей в центр событий

Как только вы активировали фоновые знания людей, переместите их в мир вашего рассказа. Заставьте воображение слушателей перенести их в самый центр событий, используя такие фразы: «Если бы вы были со мной и моим другой Сергеем в ресторане в тот день, вы бы услышали…» или «Как бы мне хотелось, чтобы вы были там среди моих одногруппников…»

Также вы можете погрузить публику в события с помощью слова «представьте». Например: «Представьте, что вы всей семьей пошли в театр».

История представляет собой последовательность из нескольких сцен, как в кино или мыльной опере. Техника перемещения используется не только в начале выступления, но и в середине. Таким образом на протяжении рассказа вы можете погрузить слушателей в любую сцену.

Не спрашивайте разрешения

В начале рассказа никогда не спрашивайте разрешения. Не стоит говорить: «Позвольте мне рассказать вам историю» или «Разрешите мне начать с…» Такие фразы не несут никакой смысловой нагрузки, тратят впустую время аудитории и показывают, что вы недостаточно уверенно чувствуете себя на сцене.

Как техники активации и перемещения работают вместе? Мой рассказ «Мамин совет» начинается так: «Как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы всегда получали желаемое?»

«Когда мне было девять лет, я танцевал во втором составе украинского ансамбля народных танцев. Я занимался всего три месяца, но уже твердо решил стать профессиональным танцором».

«Как бы мне хотелось, чтобы вы были там, среди моих одногруппников, слышали, как в углу играет фортепиано, ощущали древесный запах полированного паркета и видели, как моя 26-летняя учительница Елена Ивановна расхаживает по залу…»

Первый вопрос заставляет слушателя задуматься о своей жизни. Фраза «Как бы мне хотелось, чтобы вы были там, среди моих одногруппников, слышали…» переносит вас в мой мир, и затем вы следом за мной с головой погружаетесь в происходящее. В то же время вы продолжаете думать о вопросах, которые я задал в начале.

Техника активации и перемещения помогает установить связь не только между вами и аудиторией, но и между аудиторией и историей. Даже среди опытнейших ораторов лишь немногие используют эту методику. Применяйте ее, и она откроет для вас двери в мир великих ораторов, способных менять жизни к лучшему.

Изобразите сцену в 3D

Для подкрепления какой-либо идеи в вашем выступлении необходимо соотнести ее с историей, провести аналогию или предложить практическое задание; иначе она будет забыта. Люди не запоминают то, что вы говорите, они запоминают то, что видят и чувствуют, пока вы говорите.

Что такое история? История подобно фильму или мыльной опере представляет собой последовательность сцен. Любая сцена в рассказе включает в себя период времени, когда она происходит, место действия и определенное число персонажей.

Когда вы описываете место, где происходит сцена, у людей должно сложиться впечатление, будто они находятся именно там. Наверное, самый действенный способ добиться этого – обратиться к визуальным, слуховым, обонятельным и осязательным ощущениям слушателей.

Обратитесь к чувствам при описании сцен

Описывая помещение, используйте слова, активизирующие визуальные, слуховые, обонятельные и осязательные ощущения людей. Это позволит им целиком погрузиться в историю и включить воображение.

Например, в моем рассказе «Мамин совет» введение в сцену было таким: «Как бы мне хотелось, чтобы вы были там, среди моих одногруппников, слышали, как в углу играет фортепиано, ощущали древесный запах полированного паркета и видели, как моя 26-летняя учительница Елена Ивановна расхаживает по залу».

«Слышали, как в углу играет фортепиано» обращено к слуху, «ощущали древесный запах полированного паркета» – к обонянию, а «видели, как моя 26-летняя учительница Елена Ивановна расхаживает по залу» – к зрению.

В описании я обращаюсь к трем чувствам, и вы как слушатели можете прочувствовать эту сцену; она становится для вас реальной. Когда я буду описывать действия, разворачивающиеся в ней, вы будете воспринимать их через призму того зала, который себе представили.

Обращение к чувствам позволяет сделать место действия более реальным для слушателей. Без этих подробностей история будет похожа на черно-белый фильм. При активизации ощущений рассказ сразу становится ярким, как фильм в 3D MAX. Вот несколько советов, как задействовать чувства при описании места действия.

Описание сцены должно быть сжатым

Прежде всего рассказ о месте действия не должен быть пространным. Вы когда-нибудь читали книгу, в которой описание пейзажа занимало целую страницу или даже больше? Разве это не было скучно?

Действия и диалоги делают историю увлекательной. Описание сцены придает ей образность. Не заставляйте аудиторию внимать долгим и скучным зарисовкам. Нет необходимости детально углубляться в обстановку. Вам просто нужно сделать наброски общей картины.

Аудитория дорисует ее в своем воображении. Объедините несколько слов, активизирующих визуальные, слуховые, обонятельные и осязательные чувства, в одном предложении так, чтобы описание сцены получилось сжатым. Используйте как минимум два из четырех чувств для обеспечения более полного погружения слушателя в сцену.

Обоняние – самое мощное чувство

Хотите – верьте, хотите – нет, но обоняние – самое мощное из четырех чувств, позволяющих публике погрузиться в сцену. Несмотря на эффективность, лишь немногие используют его.

Представьте, что оратор говорит: «Я стоял на лужайке возле своего дома. Если бы вы были там со мной, то ощутили бы запах свежескошенной травы». Как это передает атмосферу сцены? Какую картину вы рисуете в воображении? Да, это работает!

Опишите атмосферу места действия

Опишите атмосферу места действия, чтобы глубже погрузить слушателей в историю. «Я живу в Лос-Анджелесе, в районе, где почти во всех магазинах окна закрыты решетками, и если вы появляетесь на улице после захода солнца, то вы либо очень смелый человек, либо гангстер».

Передает ли такое описание идею о том, что это небезопасный район? Вы можете просто сказать: «Я живу в криминальном районе Лос-Анджелеса». Но разве первый вариант не вызывает более яркий образ в вашем сознании?

Опишите все в деталях

Абстрактность – злейший враг любого оратора. Если вы хотите, чтобы вашу историю запомнили, приводите в выступлении детали, которые возбудят воображение слушателей. Зачем? Люди не запоминают то, что вы говорите. В их памяти откладывается только то, что они видят и чувствуют, пока вы говорите. Детали позволяют людям увидеть картину.

Например, вы можете произнести такую фразу: «Много лет назад я окончил университет». Это предложение никогда не запомнят.

Однако если вы скажете: «В 1976 году я окончил Гарвардский университет по специальности “право”. После выпускного вечера я отправился на своем красном “форде” в Нью-Йорк навстречу главному приключению в моей жизни – трудоустройству в компании IBM», то сцена станет яркой и запоминающейся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блестящее выступление. Как стать успешным оратором"

Книги похожие на "Блестящее выступление. Как стать успешным оратором" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Седнев

Андрей Седнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Седнев - Блестящее выступление. Как стать успешным оратором"

Отзывы читателей о книге "Блестящее выступление. Как стать успешным оратором", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.