» » » » Александр Шаргородский - Ямщик, не гони лошадей


Авторские права

Александр Шаргородский - Ямщик, не гони лошадей

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Шаргородский - Ямщик, не гони лошадей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ямщик, не гони лошадей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ямщик, не гони лошадей"

Описание и краткое содержание "Ямщик, не гони лошадей" читать бесплатно онлайн.








ПИТЕР. Это галлюцинация…

ДЖИНН. Нет, не это. Говори то, что говорил тогда (повторяя свои слова). И молодой шалопай что-то бормочет…

ПИТЕР. Вы, вы обалденно красивы. (он уже ПИТЕР той поры).

ДЖИНН. (она уже СВЕТА). Вы что-то сказали?

ПИТЕР. Вы прекрасны.

ДЖИНН. Ничего не понимаю.

ПИТЕР. Я пропал. Все. Я пропал.

ДЖИНН. У меня завтра экзамен. И я не понимаю, что вы говорите.

ПИТЕР. Как вас зовут?

ДЖИНН. Карл Маркс и Владимир Ленин. Понимаете?

ПИТЕР. Вас, вас! (тыкает в нее пальцем). Я — ПИТЕР, а вы?

ДЖИНН. А-аа! Я СВЕТА, СВЕТЛАНА.

ПИТЕР. СВЕ-ТА, СВЕ-ТА. СВЕ-ТА- ПИТЕР

ДЖИНН. (весело). ПЕТЯ.

ПИТЕР. СВЕ-ТА- ПЕТЯ

ДЖИНН. Вы откуда, ПЕТЯ?

ПИТЕР. С гор.

ДЖИНН. Вы совсем не похожи на грузина.

ПИТЕР. Я не грузин. Я с других гор. Я с Альп.

ДЖИНН. А кто живет в Альпах?

ПИТЕР. В Альпах живут шалопаи, которые спускаются в белую ночь, чтобы встретить девушку, читающую «Капитал». А что это за каменная дама перед нами?

ДЖИНН. Эта? Это памятник Екатерине II, внучке Петра.

ПИТЕР. А люди вокруг?

ДЖИНН. Это ее фавориты.

ПИТЕР. У вас столько же кавалеров, как и у Екатерины?

ДЖИНН. Нет, я пока не царица.

ПИТЕР. Но вы будете.

ДЖИНН. Вы так думаете?

ПИТЕР. И потом — вы красивее. Что вы едите? Хлеб?

ДЖИНН. Да, будущая царица ест горбушку. Удивительно вкусно. Хотите попробовать? (она протянула).

ПИТЕР. Замечательно.

ДЖИНН. А если б еще у нас была горчица и соль — это б было бесподобно.

ПИТЕР. А с маслом не было бы вкуснее? С маслом и с сыром?

ДЖИНН. Возможно. Давно не пробовала ни того, ни другого.

ПИТЕР. Почему?

ДЖИНН. (рассмеявшись). Потому что горбушка — самое вкусное на свете. Просто, чтобы это понять, надо чуть-чуть поголодать.

ПИТЕР. Вы голодали?

ДЖИНН. Три года. У нас была блокада. Вы слышали в Альпах про блокаду?

ПИТЕР. Да, конечно.

ДЖИНН. У нас не было ничего — ни масла, ни сыра, ни крупы. Только 125 граммов в день и бомбы, и дикий холод. И даже не работал театр, видите, вон, за забором. Это мой любимый — Академический Театр имени Пушкина. Самый старый русский театр. Сейчас в нем идут «Три сестры».

ПИТЕР. «Три сестры»… А сколько у вас?

ДЖИНН. Ни одной.

ПИТЕР. Жаль, что я не Чехов. Я б написал пьесу «Девушка с горбушкой».

ДЖИНН. Комедию или драму?

ПИТЕР. Трагикомедию с хорошим концом. А сколько братьев у девушки с горбушкой?

ДЖИНН. Столько же, сколько сестер. У нее было два брата, но оба погибли.

ПИТЕР. На войне?

ДЖИНН. Они были слишком малы, чтоб воевать. От голода… В блокаду. У меня нету никого… Во всем мире.

ПИТЕР. А в Альпах?

ДЖИНН. Что в Альпах?

ПИТЕР. У вас есть один человек в Альпах. Его зовут Петя. Вы могли бы бросить белые ночи ради белых вершин?

ДЖИНН. Сначала я должна сдать экзамен. По марксизму-ленинизму.

ПИТЕР. Он вам там не понадобится.

ДЖИНН. А что понадобится в ваших горах?

ПИТЕР. Любовь и веселье. Все остальное там есть.

ДЖИНН. Я еще не сдала экзамен ни по тому, ни по другому.

ПИТЕР. Горы примут вас без экзамена…

ДЖИНН. Они добрые, ваши горы.

ПИТЕР. Да, я их люблю… Мы будем гулять по альпийским долинам, есть свежий сыр за дубовым столом деревенской харчевни, пить «Сан-Сафрэн», и я вам буду играть на рожке и петь наши песни.

ДЖИНН. Спойте, а?

ПИТЕР. Прямо сейчас?

ДЖИНН. Ну, конечно!


И ПИТЕР запел. И она захохотала. И влюбленно смотрела на него.


ПИТЕР. Вам нравится?

ДЖИНН. Очень.

ПИТЕР. А вы? Что споете вы?

ДЖИНН. Я? Я вам спою про ямщика (и она затянула) «Ямщик, не гони лошадей…»


И тут же ПИТЕР подхватил и, не отрывая глаз друг от друга, они исполнили весь романс.


ДЖИНН. Я согласна! Я поеду с вами в Альпы, Петя! Махнем с тобой в Альпы. В самые высокие горы… И выше! Всюду, куда ты захочешь! Ты хочешь?

ПИТЕР. Да.

ДЖИНН. Тогда поехали.


Она обвила его шею руками и нежно поцеловала.

РОЛАН поднялся.


РОЛАН. Вам некуда ехать. И некуда больше спешить. Вы уже в горах, в Альпах. На самой вершине.


Как бы придя в себя, они отпрянули друг от друга и уставились на РОЛАНА.


ДЖИНН. Ну, вот и все. Вот мы и вернулись в восемьдесят пятый.

РОЛАН. Можешь оставаться в сорок седьмом!


Он резко пошел к двери, и в шале повисла тишина. ПИТЕР повернулся.


ПИТЕР. Вася!

РОЛАН. Меня нету, папа! Сорок седьмой год! Я появлюсь только через восемь лет.

ПИТЕР. Постой. Взгляни на меня — на кого ты сердишься? На старое чучело, которое попало в то мгновенье, какое хочется остановить? И ДЖИНН остановила его. Через сорок лет… Ты видел чудо, Вася — и ты уходишь!.. Скажи, ДЖИНН, откуда ты знала эти простые слова, которые она тогда говорила?

ДЖИНН. Не знаю… Они были… И ушли. Все, я их уже не помню.

ПИТЕР. Откуда ты знала про этот театр, про «Трёх сестёр»? Про Екатерину и белую ночь?

ДЖИНН. Не спрашивай. Я не могу объяснить.

ПИТЕР. Ты видишь, Вася, это чудо! Почему ты хотел бежать от чуда? Оно так редко в наши дни. А, почему?

РОЛАН. Я никуда не бежал… Я хочу есть… Я хотел принести что-нибудь поесть.

ПИТЕР. Дай ему горбушку, ДЖИНН. Возьми, погрызи. Но скажи, отчего это чудо возбудило в тебе аппетит?

РОЛАН. Он у меня был до чуда. И я не грызу горбушек. (ДЖИНН). Может, мы остановим ненадолго чудеса, и ты накроешь на стол?

ПИТЕР. Чудовище! Я раб желудка больше, чем ты, даже русские обалдевали, видя меня за столом. Я сжирал блюда студня, коровьи ноги, целого молочного поросенка. А иногда и его мать! Я наполовину состою из свинины! Но есть сейчас, после того, как ты видел свою маму, молодую, прекрасную, маму до твоего рождения?! Бандитизм! Тебе она понравилась?

РОЛАН. Безумно.

ПИТЕР. И ты влюбился в нее?

РОЛАН. Без памяти.

ПИТЕР. Молодчина! ДЖИНН, расскажи нам, как тебе это удалось? Как ты сумела? Эй, ДЖИНН, объясни, а? Раскрой секрет, ДЖИНН! Эй, ты не слышишь? ДЖИ-ИНН, где ты?

ДЖИНН. Я не слышу. Я далеко, там, где белая ночь и меня арестовали. Я сейчас в Крестах, меня окружают красные кирпичные стены, и я не могу ни с кем говорить. Через камерное решетчатое окно я вижу Неву и лед, который плывет и плывет, и нету ему конца. Я пишу тебе письмо, одно в месяц, которое читают много людей, злых и самодовольных, много людей, но не ты… Они читают о любви, и их толстые животы трясутся от хохота…

ПИТЕР. Д-да, ни одного письма не дошло до меня. И ни одного до нее… Мы никогда потом не говорили о тех годах. Она не хотела… «Ты свободный человек, — говорила она, — поговорим о снежных вершинах, поговорим об Альпах или Казбеке»… И начинала читать…

ДЖИНН. … «Кавказ подо мною, один в вышине…»


ПИТЕР застыл, совершенно пораженный.


ПИТЕР. Это уже чересчур. Ты волшебница. Она читала именно эти стихи! Вася, она волшебница!

ДЖИНН. (продолжая) …«стою над снегами у края стремнины, Орел с отдаленной поднявшись вершины, Парит в отдаленьи со мной наравне».

ПИТЕР. Мне страшно. В доме творятся необъяснимые вещи. Я покидаю этот дом. Я отказываюсь верить. Откуда, ДЖИНН?!

ДЖИНН. Ты не веришь в чудеса, Петя? Хочешь, я расскажу про то время, про те долгие пять лет, про ту проклятую пятилетку?

ПИТЕР. Сначала я выпью.


Залпом выпивает рюмку водки.


ДЖИНН. Сначала за окном была Нева и лед, и какие-то баржи и дымные катера… Потом, однажды, там появились горы. Вначале невысокие, с зелеными лугами, с барашками, с коровами. Коровы крутили мордами, и на них звенели колокольчики. Потом горы стали повыше, появился снег, заснеженные заоблачные вершины, и она поняла, что это Альпы. В них звучал горн и прогуливался молодой шалопай в белом костюме и в мокасинах, прямо по глубокому снегу. И она поднялась высоко в горы и гуляла вместе с ним, в своих лодочках и белом платье и рассказывала все-все, что с ней приключилось, и играла с ним в снежки, и строила снежную бабу и орлы, паря над ними, завидовали им. Она гуляла с ним в горах каждый день, и веселая улыбка не сходила с ее лица. И красномордые надзиратели не знали, почему. Никто не знал, что она высоко в горах. Они запретили любовь, эти красномордые — и поэтому она хохотала тоже. Звонко, на всю камеру. Ее смех мешал допрашивать людей, он мешал их пытать, он витал над Крестами, и людям, слышавшим его, становилось легче. Она была на вершине, и поэтому воздух в ее камере был волен, и ей дышалось легко…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ямщик, не гони лошадей"

Книги похожие на "Ямщик, не гони лошадей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шаргородский

Александр Шаргородский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шаргородский - Ямщик, не гони лошадей"

Отзывы читателей о книге "Ямщик, не гони лошадей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.