» » » Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I.


Авторские права

Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I.

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I.
Рейтинг:
Название:
Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I.
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I."

Описание и краткое содержание "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I." читать бесплатно онлайн.



Флот, о кораблях которого пойдет речь, в настоящее время уже давно не существует. Императорский австро-венгерский флот исчез вместе с крушением 800- летней Габсбургской монархии в конце октября 1918 г. Их корабли передали победителям, и за небольшим исключением они были обращены в лом, а его адриатические порты сегодня служат нескольким государствам. Моряки этого флота стали гражданами разных государств – Австрии, Чехии, Словакии, Венгрии, Италии и др. В отличие от других стран, где ветераны могли предаться ностальгическим воспоминаниям и бывать в портах, где они когда-то служили, ветераны австро-венгерского флота стали подданными новых стран, в основном, далеких от моря.






Корабль защищался железной броней, изготовленной в Шеффильде на заводе Брауна (кроме брони траверзов). Пояс по ватерлинии шириной 3,66 м , из которых 1,68 м были ниже BJI при среднем углублении 7,72 м [2] простирался по всей длине, имея толщину в середине 158 мм (по данным [7] – 152 мм), в оконечностях 140 мм (по данным [5] – 126 мм). Над поясом средней части корабля находился нижний каземат длиной 23,17 м для 10 24-см орудий, защищенный 140-мм броней (по данным [7], 127 мм). С носу и кормы каземат замыкался 127-мм (по данным [7], 114-мм) броневыми траверзами, броня которых была изготовлена в Штирни на заводе Сторре.

Броня пояса лежала на тиковой подкладке толщиной 203 мм, при общей толщине деревянной конструкции борта (включая еше набор и внутреннюю обшивку) 770 мм, а толщина деревянного борта каземата тиковой подкладки вместе с набором и внутренней обшивкой была меньше и составляла 724 мм (поданным [2], 711 мм). Небронированные участки борта к носу и корме от каземата набрали из железа. Над носовой частью каземата, внутри дымовой трубы находилась железная надстройка, выступающая с каждого борта в виде спонсонов и защищенная 140-мм броней – верхний каземат для 2 24-см орудий. Толщина брони боевой рубки составляла 127 мм. Вес брони с подкладкой равнялся [2] 970 т.

Обращает на себя внимание слабость броневой защиты “Lissa” в сравнении с теми орудиями, которые нес сам корабль, что особенно странно в свете принятой в то время тактики ближнего (таранного) боя. Однако вполне вероятно, что такая защита считалась приемлемой для корабля, имевшего под броней толстый деревянный борт.

Винт диаметром 6,63 м приводился в действие 2-х цилиндровой горизонтальной паровой машиной однократного расширения, изготовленной на заводе Stabilimento Technico в Триесте. По проекту машина должна была развивать 1000 номинальных л.с. и 4200 индикаторных л.с., проектная скорость хода определялась в 13 уз (по данным [8] 13,3 уз). На ходовых испытаниях корабль развил 13,29 уз при индикаторной мощности 3570 л.с. (по данным [20], при 3663 л.с.). Другие источники [7], сообщают о мощности 3619 и.л.с. и скорости 12,83 уз.

Дымоходы 6 котлов с 24 топками были выведены в одну дымовую трубу, площадь колосниковых решеток составляла 72,64 м² , нагревательная поверхность 2039 м² . Некоторые источники сообщают [8], что котлов было 4. При запасе угля 489 т проектная дальность плавания составляла 2480 миль при скорости 10 уз, приводимые в некоторых источниках [5] для той же скорости 1420 миль, вероятно, действительны для полного хода.

Кроме того, имелись вспомогательные механизмы для шпиля, паровой пожарной помпы, а впоследствии также компрессор для накачивания воздуха в торпеды.

Примечательной выглядит попытка возврата к полноценному, соответствующему величине корабля, парусному вооружению после постройки первых броненосцев с ограниченной оснасткой. Признавая очевидную несовременность этого решения, следует признать это косвенным признаком достижения броненосцами статуса прежних парусных линкоров по сравнению с близкими к плавбатареям первыми броненосцами. Так или иначе все страны, включая Великобританию, оснащали свои большие батарейные или казематные броненосцы только полной парусной оснасткой, причем с самого начала постройки таковых кораблей.

“Lissa” имела трехмачтовый рангоут и полное парусное вооружение площадью 3112 м² , которое в 1886 г. было уменьшено до 1404 м² (по данным [2], до 1135,2 м² , причем в этом случае паруса упоминаются сохранившимися только на фок-мачте). Железные полые мачты использовались и для вентиляции внутренних помещений.

Для выявления маневренных качеств фрегата провели 6 испытаний. В ходе испытаний крен корабля при повороте составил 1,5", а наименьшая циркуляция была описана за 6 мин 25 сек (диаметр 416,4 м). Мореходные качества, по мнению морских офицеров, были очень хорошими.

Численность экипажа составляла 620 человек (по штатам мирного времени, некоторые источники [8] называют 582 человека), в 1880-1890-х гг. [2,5] численность штата мирного времени составляла 597 человек, а в военное время она увеличивалась до 607 (из них 10 офицеров) человек.

В 1875-1877 гг. корабль прошел ремонт, а 13 ноября 1892 г. он был исключен из списков флота и в 1893-1895 гг. разобран.

5. Тип “Kaiser”. (1 ед.)

(“Kaiser”)

Деревянный винтовой линейный корабль “Kaiser” был первым и единственным представителем класса парусных деревянных линкоров австрийского флота. Он был заложен 25 марта 1855 г. на арсенале в Поле, спущен на воду 5 октября 1858 г. и вступил в строй в 1861 г., став крупнейшим и сильнейшим кораблем флота. Его водоизмещение составляло 5200 т, а на двух батарейных палубах было установлено 91 гладкоствольное орудие. Однако революция, произошедшая в военно-морском деле, сделала его также первым и единственным австрийским деревянным винтовым линкором, ибо этот совсем еще молодой класс боевых кораблей (и, как казалось, верх совершенства) вскоре был вытеснен броненосцами.

Еще в 1864 г. во время войны с Данией он нес службу в Северном море, однако накануне Семинедельной войны он уже рассматривался негодным к выходу в море, но В. Тегетгоф не имел особого выбора, будучи вынужденным снарядить все имеющиеся в распоряжении корабли (включая деревянные), чтобы противостоять сильнейшему противнику, и “Kaiser” также поставили в строй. А чтобы не сделать свои деревянные корабли совершенно беззащитными в бою с броненосцами, австрийцы частично “бронировали” их железнодорожными рельсами (вероятно, по опыту недавней американской Гражданской войны), а корпуса в районе машин скрепили железными цепями. В таком виде “Kaiser” предстал перед лицом противника в Лисском бою, приняв самое активное участие, постоянно привлекая к себе внимание противника и сражаясь наравне с броненосцами.

Потери на “Kaiser” в ходе боя составили 24 убитых и 75 раненых, что составляло более половины соответствующих потерь австрийской эскадры в том бою. Для сравнения можно сказать, что на всех австрийских броненосцах было убито всего 3 человека.

“Kaiser” был наиболее сильно пострадавшим австрийским кораблем и лишь чудом избежал гибели. И это неудивительно – деревянный линкор весь бой находился в гуще событий, сражаясь с боевыми исполинами новой эпохи. Его залпы при Лиссе стали прощальным салютом уходящему в прошлое классу кораблей, который столетия правил морями и решал исход битв. “Kaiser” стал его последним представителем, принявшим участие в морском бою, и также единственным, участвовавшим в бою с броненосцами.

Проведенный в 1869 г. осмотр “Kaiser” показал, что его корпус и набор находятся в хорошем состоянии. Поэтому комиссия предложила переделать его в броненосный фрегат. За образец был взят находившийся в то время в постройке казематный броненосец “Lissa”, также имевший деревянный корпус. 2 февраля 1869 г. “Kaiser” поставили в док арсенала Пола и начали перестройку. Второй спуск состоялся 29 декабря 1871 г., а в декабре 1873 г. перестройка завершилась, и в 1874 г. корабль вошел в строй. Так “Kaiser” стал последним деревянным броненосцем, вступившим с строй австро-венгерского флота.

Перестройка “Kaiser" давала возможность с меньшими затратами получить второй броненосец типа “Lissa". В ходе проведения перестройки от старого деревянного корпуса “Kaiser” сохранились подводная часть (на которой также обновили доски обшивки) и те участки надводной части, которые обшили броней – район ватерлинии и средняя часть в районе будущего каземата. Надводные участки корпуса в носу и в корме, по образцу “Lissa” не подлежащие бронированию, срезали по батарейную палубу и заменили железными конструкциями. Корабль оснастили тараном (по данным [8], этого не производилось).

Новые тактико-технические элементы “Kaiser” стали следующими:

Водоизмещение: 5810 т.

Длина наибольшая: 81 м., длина по ватерлинии: 77,75 м [7]., длина между перпендикулярами: 77,42 м, ширина наибольшая: 17,73 м, углубление носом: 7,11 м., углубление кормой: 7,65 м., углубление среднее: 7,44 м.

Глубина интрюма: 8,08 м, площадь миделя: 94,66 м: .

При вступлении в строй броненосец вооружили 10 23-см и 23-фунтовыми 12-тонными дульнозарядными нарезными орудиями Армстронга и 6 8-фунтовыми дульнозарядными нарезными орудиями. Тяжелые орудия расположили подобно “Lissa”, и они имели такие же сектора обстрела: в нижнем каземате на главной палубе 8 орудий, в верхнем 2, причем нижние косяки портов нижнего каземата возвышались над ватерлинией на 2,44 м (при среднем углублении [2] 7,44 м). Вес залпа (стальными/чугунными снарядами) составил: с борта 599,92 кг/ 579,44 кг (5 орудий), с носа и с кормы по 119,98 кг/ 115,89 кг (по 1 орудию). Как видно, продольный огонь еще не был реализован, и имелись большие мертвые сектора в носу и корме.

Хотя в тот период это и не представляло повода для беспокойства (если не считать проблемы снабжения боезапасом), с вступлением в строй “Kaiser" австрийский флот получил очередной корабль с “уникальными” орудиями, каких не было ни на одном другом австрийском броненосце. Это стало неизменной “традицией” для австрийских цитадельных броненосцев, что неудивительно, учитывая их разнотипность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I."

Книги похожие на "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Полуян

Виталий Полуян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I."

Отзывы читателей о книге "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.