» » » » Андрей Абрамов - Всеобщая история. История средних веков. 6 класс


Авторские права

Андрей Абрамов - Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

Здесь можно купить и скачать "Андрей Абрамов - Всеобщая история. История средних веков. 6 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Абрамов - Всеобщая история. История средних веков. 6 класс
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история. История средних веков. 6 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-09754-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история. История средних веков. 6 класс"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история. История средних веков. 6 класс" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по всеобщей истории для 6 класса. Учебник полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень.

В учебнике освещается история стран Европы, Азии и Америки в Средние века. Наряду с данными о хозяйственной и политической жизни стран и народов, значительное место уделено вопросам культуры и повседневной жизни людей. Для передачи «духа Средневековья» в книге используются отрывки из литературных произведений, а для расширения кругозора учащихся и формирования необходимых компетенций по предмету предусмотрены творческие задания, вопросы к параграфам, картам и документам.






Король Иштван Святой. Средневековый рисунок

Подведём итоги

В отличие от Великого переселения народов, уничтожившего античный мир, новая волна завоеваний не привела к гибели западноевропейских государств. Прекратив свои набеги, норманны и венгры в X–XI веках осели на землях Европы и образовали новые христианские государства.

Святой – христианин, прославившийся богоугодными делами.

• 955 год. Разгром германским войском венгров на реке Лех.

• 1000 год. Образование Венгерского королевства.

• 1066 год. Нормандское завоевание Англии.

«Послал всемогущий Бог толпы свирепых язычников… Они опустошали грешную землю Англии от одного морского берега до другого, убивали народ и скот и не щадили ни женщин, ни детей».

Свидетельство современника о нашествии норманновВопросы

1. Почему норманны отправлялись в дальние опасные путешествия?

2. Что способствовало военным победам норманнов и венгров?

3. Какие земли открыли норманны? Какие названия дали они этим землям?

4. Какие изменения произошли в жизни норманнов и венгров в результате завоеваний? Какое значение имело для них принятие христианства?

Задание*

Средневековый писатель, рассказывая о принесении клятвы верности норманном Роллоном французскому королю Карлу Простоватому, так описывает этот эпизод: «Когда он (Роллон) должен был поцеловать ногу короля, то, не желая наклониться, опустил только одну руку, поднял ногу короля к своим губам и опрокинул Карла. Все засмеялись над этим, а Карл встал. Перед всеми он отдал свою дочь и Нормандию…» Как вы думаете, что хотел показать Роллон своим поступком французскому королю? Почему Карл Простоватый стерпел унижение?

§ 5. Культура средневековья и христианство в V–X веках

Варвары и культура Античности

Варварским племенам, вторгшимся в пределы Западной Римской империи, были чужды и непонятны достижения древних греков и римлян. Завоеватели уничтожали произведения искусства, жгли римские города. Их интересовали только золото и драгоценности, которые они уносили с собой из домов римлян. Варварское вторжение привело к упадку античной культуры.

Осев на землях бывшей Западной Римской империи, варварские племена постепенно стали приобщаться к культурным достижениям римлян. Латинский язык (латынь) не был забыт: на нём создавались литературные произведения, велись научные споры. Постепенно из смешения латыни, на которой говорили в Италии, Испании, Галлии, и языков варваров-германцев сложились итальянский, испанский и французский языки.

Обучение детей Хлодвига. Художник Л. Альма-Тадема

Европейские народы сохранили названия месяцев, восходящие к римским временам. Так, месяц март назван по имени римского бога Марса, а январь – бога Януса.

Ткань из Скандинавии с изображением сцены из языческого мифа

Христианство и язычество

Христианство пережило гибель Западной Римской империи, где оно с середины IV века было господствующей религией. Во времена войн, нашествий варваров, вспышек болезней и природных бедствий христианская церковь оставалась единственной организованной силой в Западной Европе. Она помогала людям, попавшим в беду. Священники становились советниками варварских королей.

Однако в первые века эпохи Средневековья христианству пришлось столкнуться с сопротивлением, которое оказывало ему язычество. Варвары-германцы называли себя христианами, но сохраняли многие языческие обычаи и верования.

Христианская церковь с подозрением относилась к пережиткам языческих верований. Чтобы их искоренить, священники вырубали священные деревья, уничтожали изображения древних богов. Когда не удавалось заставить людей силой отказаться от прежних обычаев, церковь пыталась соединить христианские и языческие обряды. Издревле жители Европы устраивали праздник весны, во время которого на костре сжигали чучело Зимы и скатывали с горы зажжённый обруч – языческий символ Солнца, приветствуя наступление нового времени года. Но впоследствии праздники встречи весны слились с церковным христианским праздником Воскресения Христова – Пасхой. Праздник Рождества Христова стал отмечаться в день зимнего солнцестояния, также почитаемого язычниками.

Страшный суд. Средневековый рисунок

Народное христианство

Простые люди не были большими знатоками Библии. В сознании простолюдинов слова священников часто переплетались с обычаями предков и языческими суевериями. Таким образом, вера простолюдинов, или народное христианство, несколько отличалась от того, чему учила официальная церковь.

Христианские святые в сознании простых людей напоминали языческих богов. Они должны были творить чудеса и защищать от неурожая, засухи, пожаров и болезней тех, кто обращался к ним с молитвой. Молитва считалась действенным способом защиты и от козней злых сил. Важными помощниками во всех делах считали также крест и мощи – частички одежды или тела умершего святого.

Христианская церковь учила, что существует Бог, совершающий добро, и дьявол, творящий зло. Дьявола церковь называла творением Бога, нужным для того, чтобы испытать силу веры в человеке. Но в народном сознании Бог и дьявол представлялись двумя равными по силе противоборствующими сторонами, между которыми находится человек.

Люди верили, что у каждого есть свой ангел-хранитель, посланный Богом, и бес-искуситель, направленный дьяволом. Оба незримо находятся рядом с человеком: ангел за правым плечом, бес – за левым. Ангел заботится о спасении человеческой души и советует быть добродетельным, бес заставляет нарушать Божьи правила – совершать грехи. Высшими добродетелями считались вера в Бога, любовь к ближнему, смирение, главными грехами – гордыня, скупость, обжорство, роскошь, гнев, зависть и лень.

Ангел, закрывающий врата ада. Средневековая миниатюра

Люди верили, что добро или зло, творимое человеком, не остаётся незамеченным. После смерти душа каждого человека взвешивается на весах Страшного суда. Если перевешивают добрые дела – душа отправляется в рай. Если тяжелее окажутся грехи – душа попадёт в ад, где текут огненные реки, бродят ужасные чудовища, а грешников истязают бесы и черти. Священники учили, что в раю окажется лишь небольшое число людей, поэтому в народном сознании возникала мысль о чистилище – месте, где люди, совершившие небольшие грехи, подвергались мучениям и искупали вину, а затем попадали в рай. Позднее существование чистилища вынуждена была признать и церковь.

Образование в средневековой Европе

Очагами культуры в Европе были христианские монастыри, где жили монахи (от греческого слова «одинокие»). Монахи учили людей понимать Священное Писание, выслушивали верующих, давали им советы. В монастырях не только молились, здесь создавали приюты для детей и стариков, открывали больницы, гостиницы, школы.

Символическое изображение Музыки, Арифметики, Геометрии, Астрологии

Грамотность в то время была распространена в основном в среде священников и монахов. Первым предметом, которому обучали в монастырской школе, было письмо. Тетрадей тогда не было, и ученики учились писать заострённой палочкой на покрытых воском дощечках. Затем они постигали основы латинской грамоты и учились счёту. Завершалось начальное образование обучением пению.

Следующим этапом было изучение «семи свободных искусств», или наук. Сначала ученики осваивали три из них (по-латыни «тривиум») – грамматику, риторику и диалектику. Грамматика считалась «царицей всех наук». Без знания латинского языка в Средние века невозможно было представить себе образованного человека. На уроках грамматики ученики изучали латынь, читали произведения римских авторов. Занимаясь риторикой, они приобретали навык правильно и красиво говорить, составлять деловые письма и документы. Важным считалось овладение диалектикой: она позволяла человеку научиться логически мыслить, рассуждать, вести споры, задавать собеседнику умные вопросы, излагать доказательства своей правоты, разгадывать сложные загадки. Успешно овладев тривиумом, ищущий знаний приступал к изучению четырёх более сложных наук, которые именовались по-латыни квадривиумом. В него входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка.

Книжное дело

Любовь монахов к знаниям проявлялась и в том, что в монастырях собирали и переписывали книги.

Переписчики книг. Средневековая миниатюра


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история. История средних веков. 6 класс"

Книги похожие на "Всеобщая история. История средних веков. 6 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Абрамов

Андрей Абрамов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Абрамов - Всеобщая история. История средних веков. 6 класс"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история. История средних веков. 6 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.