» » » » Гильдебрандт-Арбенина Николаевна - «Девочка, катящая серсо...»


Авторские права

Гильдебрандт-Арбенина Николаевна - «Девочка, катящая серсо...»

Здесь можно скачать бесплатно "Гильдебрандт-Арбенина Николаевна - «Девочка, катящая серсо...»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гильдебрандт-Арбенина Николаевна - «Девочка, катящая серсо...»
Рейтинг:
Название:
«Девочка, катящая серсо...»
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2007
ISBN:
978-5-235-02981-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Девочка, катящая серсо...»"

Описание и краткое содержание "«Девочка, катящая серсо...»" читать бесплатно онлайн.



Ольга Николаевна Гильдебрандт-Арбенина (1897/98–1980) до недавнего времени была известна как муза и возлюбленная H. Гумилёва и О. Мандельштама, как адресат стихотворных посвящений поэтов серебряного века… Однако «Сильфида», «Психея», «тихая очаровательница северной столицы», красавица, актриса, которую Гумилёв назвал «царь-ребенок», прежде всего была необычайно интересным художником. Литературное же наследие Ольги Гильдебрандт впервые собрано под обложкой этой книги. Это воспоминания о «театральных» предках, о семье, детстве и юности, о художниках и, наконец, о литературно-артистической среде Петербурга-Петрограда второй половины 1910-х — начала 1920-х годов и ее знаменитых представителях: Гумилёве, Мандельштаме, Блоке, Кузмине, Мейерхольде, Юркуне, Глебовой-Судейкиной, о доме Каннегисеров… Часть текстов публикуется впервые. Содержание книги дополняет богатый иллюстративный материал, включающий не только портреты и фотографии героев воспоминаний, но и репродукции акварелей Ольги Гильдебрандт.






Конечно, о их литературной ценности можно спорить. Кто-то наверняка увидит здесь только известную литературность романтической эмоции, кто-то — подражание Гумилёву, кто-то — «женскую интонацию». Неоспоримо одно: еще в самом начале 1920-х искусство Ольги Гильдебрандт обладало узнаваемыми и индивидуальными чертами. И этот дневник — первое свидетельство того, что вплоть до 1970-х (!) годов она смогла сохранить себя как художника, не утратив остроты восприятия природы и способности «мечтать».

Дневник Ольги Гильдебрандт никогда не публиковался полностью. В ряде публикаций о Кузмине, Мандельштаме и Гумилёве можно встретить его фрагменты, но они играют вспомогательную роль и, как правило, не могут дать цельного впечатления. К сожалению, формат издания пока не позволяет и нам привести полный текст дневника (хотя нет никаких сомнений, что в будущем он должен быть расшифрован и напечатан). Для настоящей публикации выбраны наиболее интересные фрагменты, позволяющие «пунктиром» обозначить основные темы дневника.

При составлении выборки я руководствовалась больше логикой искусствоведа, чем литературоведа, стараясь обратить внимание читателя на поэтическую наблюдательность Ольги Гильдебрандт; по некоторым записям можно представить, как сочинялись сюжеты ее акварелей. Вошли сюда и ее размышления об искусстве, которые существенно дополняют ранее опубликованные воспоминания, и суждения о современной живописи и литературе. Кроме того, хотелось особенно выделить фигуру Ю. Юркуна, вне сомнений оказавшего на Гильдебрандт большое влияние, и положить, таким образом, начало изучению его художественного наследия.

Приношу благодарность за неоценимую помощь в составлении комментария А. Ю. и М. В. Русаковым, Р. Б. Попову, а также Я. Фрухтману, проверившему немецкие цитаты.

Н. Плунгян

Указатель имен[149]

Адамович Георгий Викторович (1892–1972), поэт, литературный критик. Участник второго Цеха поэтов (1918), ученик Н. Гумилёва. С 1924 г. в эмиграции. В середине 1920-х гг. основатель и лидер литературного течения «Парижская нота» (Б. Поплавский, Л. Червинская, А. Штейгер, И. Чиннов, П. Ставров и др.), просуществовавшего до конца 1950-х гг. 267

Адамович Татиана Викторовна (в замужестве Высоцкая; 1892–1970), сестра Г. Адамовича, балерина, мемуарист, педагог. Была одним из романтических увлечений Н. Гумилёва, который познакомился с ней в январе 1914 г.; ей посвящена его книга стихов «Колчан» (1916) 120, 132, 135, 186

Акимов Николай Павлович (1901–1968), режиссер, художник театра и кино. В 1915–1919 гг. учился в художественной мастерской под руководством М. Добужинского, А. Яковлева, В. Шухаева в Петрограде. В 1935–1949 гг. художественный руководитель Ленинградского театра комедии. С 1951 г. главный режиссер Ленинградского театра им. Ленсовета. С 1955 г. преподавал в Ленинградском театральном институте 223

Александр II (1818–1881), российский император с 1855 г. 52–53

Алперс Вера, жена М. Долинова 86, 107, 132

Алексей Алексеевич, см. Степанов А. А

Амбразевич (Амброзевич) Вероника Карловна (1868–1938), мать Ю. Юркуна 93, 178, 180, 184, 191, 193–194, 200, 205, 266, 290

Амфитеатров Александр Валентинович (1862–1938), писатель, публицист, критик, общественный деятель. В 1891–1899 гг. публиковался в газете А. Суворина «Новое время». В 1904–1916 гг. жил в эмиграции, издавал в Париже журнал «Красное знамя» (1906–1907). По возвращении в Петроград за цикл «Этюды» сослан в Иркутск, вернулся в 1917 г. С 1921 г. в эмиграции. Автор цикла романов «Концы и начала» (1907–1931), теоретической работы «Литература в изгнании» (1929) 38, 56

Андерсен Ханс Кристиан (Andersen; 1805–1875), датский писатель и поэт 207

Андреева Мария Федоровна (наст. фамилия Юрковская; 1872–1953), актриса и общественная деятельница; в 1910–1920-х гг. гражданская жена М. Горького. Вместе с М. Горьким и А. Блоком участвовала в создании Большого драматического театра (Петроград, 1919), до 1926 г. актриса этого театра. Издатель большевистской газеты «Новая жизнь» (1905). Комиссар театров и зрелищ Петрограда (1918–1921). В 1931–1948 гг. директор московского Дома ученых 129

Андреева-Дельмас Любовь Александровна (урожд. Тишинская; сценический псевдоним Дельмас; 1884–1969), оперная артистка, камерная певица, педагог. В 1910–1911 и 1913 гг. выступала в Петербургском Народном доме, с 1912 г. участвовала в «Русских сезонах» в Монте-Карло. Солистка Театра музыкальной драмы под рук. И. Лапицкого (1913–1919). В 1914–1920-х гг. была романтическим увлечением А. Блока, который посвятил ей цикл стихов «Кармен» (1914). Преподавала в Ленинградской консерватории (1934–1951) 151

Анна Ивановна, см. Бекенская А. И.

Анна Николаевна, бабка А. Н. Энгельгардт 108

Анненков Юрий Павлович (1889–1974), график, живописец, портретист (автор портретов А. Ахматовой, Ф. Сологуба, Г. Иванова, В. Ходасевича, В. Маяковского, К. Чуковского, А. Луначарского и др.), художник театра и кино, мемуарист. С 1924 г. в эмиграции 84, 112, 143, 262

Анненский Иннокентий Федорович (1855–1909), поэт, переводчик античных трагедий, критик. В 1896–1905 гг. директор Николаевской мужской гимназии в Царском Селе, где учился Н. Гумилёв 150

Аннушка, прислуга в доме семьи Гильдебрандт 47, 57, 178

Ансерме Эрнест (1883–1969), швейцарский дирижер, музыкальный руководитель труппы «Русский балет С. Дягилева» (1915–1923) 185

Аполлонский Роман Борисович (1865–1928), артист, в 1919–1920 гг. управляющий Александринского театра 123

Арапов Анатолий Афанасьевич (1876–1949), живописец, театральный художник. В 1910 г. вместе с Н. Сапуновым оформил постановку водевиля М. Кузмина «Голландка Лиза» в «Доме интермедий» 66, 170

Арбенин Н. Ф., см. Гильдебрандт Н. Ф.

Ариадна, см. Милашевская А. И.

Аста Нильсен (1881–1972), датская киноактриса 171

Ауслендер Надежда Александровна, актриса, жена С. Ауслендера 143

Ауслендер Сергей Абрамович (1886/87–1937), писатель, племянник М. Кузмина 178–179

Ахматова Анна Андреевна (наст. фамилия Горенко; 1889–1966), поэт, переводчик 101, 103, 111, 118, 121, 124, 129–130, 132–133, 142, 146, 150, 153, 155–156, 158, 166, 174, 187, 224, 236–237, 245–246, 268, 276–277, 279, 282, 284–285, 289–290, 308–309

Ахшарумова Мария, знакомая Н. Гумилёва 97–98, 122


Багрицкий Эдуард Георгиевич (наст. фамилия Дзюбин; 1895–1934), поэт 226, 307

Бакст Лев Самойлович (наст. фамилия Розенберг; 1866–1924), живописец, график, театральный художник 46, 172, 204

Бальзак Оноре де (Balzac; 1799–1850), французский писатель 66, 140, 162, 261

Бальмонт Константин Дмитриевич (1867–1942), поэт 56, 104, 108, 110, 130, 259, 265

Бальмонт Николай Константинович (1891–1926), сын К. Бальмонта от первого брака с Л. Гарелиной, поэт, пианист, композитор-дилетант 22, 56, 92–93, 96, 100–101, 108–110, 135, 137, 148, 263, 269, 306

Банцер Стефа, первая жена К. Ляндау 96

Барнай Людвиг (Barnay; 1842–1924), немецкий актер и театральный деятель. Участвовал в создании Немецкого театра в Берлине. Прославился в трагедиях У. Шекспира, Ф. Шиллера 54

Барышников Михаил Николаевич (р. 1948), балетный танцор, хореограф 150

Басманов Павел Иванович (1906–1993), акварелист, книжный график, рисовальщик. Родился на Алтае, учился в Барнаульских художественных мастерских; в 1922 г. переехал в Петроград, поступив в художественно-промышленный техникум. Работал в детской редакции Госиздата у В. Лебедева, посещал мастерскую П. Мансурова. По сообщению Р. Б. Попова, в середине 1920-х познакомился с Ю. Юркуном в букинистическом магазине и подарил ему свой рисунок; впоследствии бывал в доме М. Кузмина (с. 197 наст. изд.). После войны, наряду с В. Стерлиговым и П. Кондратьевым, Басманов оставался одной из центральных фигур «ленинградского модернизма» 29, 83, 186, 197

Баттистини Маттиа (1857–1928), итальянский оперный певец 192

Батюшков Константин Николаевич (1787–1855), поэт 171, 183

Бахрушин Юрий Алексеевич (1896–1973), сын А. Бахрушина, основателя Театрального музея в Москве; историк литературы и театра, педагог. Служил в Петроградском Измайловском полку, воевал в Красной армии; в 1919–1924 гг. заведующий постановочной частью Большого театра, в 1924–1938 гг. заведующий постановочной и литературной частью Оперной студии имени К. С. Станиславского. Преподавал в Московском хореографическом училище и ГИТИСе, был членом комиссии «Старая Москва» и Общества изучения русской усадьбы 148–149, 175, 204, 208, 212, 220, 227, 231–233, 239–240, 304–305, 309

Бекенская Анна Ивановна, соседка О. Гильдебрандт в Ленинграде 260

Белый Андрей (наст. имя Борис Николаевич Бугаев; 1880–1934), поэт, писатель, критик, стиховед 127, 151

Берберова Нина Николаевна (1901–1993), поэт, прозаик. С 1922 г. в эмиграции; уехала вместе с В. Ходасевичем, чьей женой была до 1932 г. Автор воспоминаний «Курсив мой» (1972) 146 147, 151


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Девочка, катящая серсо...»"

Книги похожие на "«Девочка, катящая серсо...»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гильдебрандт-Арбенина Николаевна

Гильдебрандт-Арбенина Николаевна - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гильдебрандт-Арбенина Николаевна - «Девочка, катящая серсо...»"

Отзывы читателей о книге "«Девочка, катящая серсо...»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.