» » » » Ольга Шапарина - История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. Методическое пособие к учебнику А. Ф. Киселева, В. П. Попова


Авторские права

Ольга Шапарина - История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. Методическое пособие к учебнику А. Ф. Киселева, В. П. Попова

Здесь можно купить и скачать "Ольга Шапарина - История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. Методическое пособие к учебнику А. Ф. Киселева, В. П. Попова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Шапарина - История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. Методическое пособие к учебнику А. Ф. Киселева, В. П. Попова
Рейтинг:
Название:
История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. Методическое пособие к учебнику А. Ф. Киселева, В. П. Попова
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-12448-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. Методическое пособие к учебнику А. Ф. Киселева, В. П. Попова"

Описание и краткое содержание "История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. Методическое пособие к учебнику А. Ф. Киселева, В. П. Попова" читать бесплатно онлайн.



Пособие к переработанному по ФГОС учебнику «История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс» авторов А. Ф. Киселева, В. П. Попова содержит поурочное планирование, развернутые рекомендации по организации и проведению уроков. Задания разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся, что позволяет эффективно организовать их познавательную деятельность и осуществлять контроль образовательных достижений.






Подведение общих итогов. Ответ на поставленный в начале урока проблемный вопрос.

Рефлексия и оценивание. Анализ и оценивание проделанной работы по плану.

1. Формы работы на уроке:

А) простые;

Б) сложные.

2. Самым интересным в ходе урока было…

3. Кратко заполните таблицу по изученной теме:

Домашнее задание: § «Кочевые народы»; вопросы 6, 7 – устно, прочитать документ 2 и ответить на вопросы к нему.

УРОК 4Восточнославянские и финно-угорские племена и союзы

Материалы и оборудование: учебник, раздаточный материал, лист самооценки, компьютер, проектор.

Ожидаемые результаты обучения и освоения содержания темы. В ходе урока необходимо продолжить формирование универсальных учебных действий учащихся:

✓ привлекать знания из курса истории Древнего мира об устройстве племенных союзов;

✓ объяснять понятие «прародина»;

✓ делать выводы на основе анализа источника;

✓ работать с исторической картой и выполнять задания в контурной карте;

✓ анализировать текст учебника, выделять основные положения;

✓ взаимодействовать с другими учащимися в ходе групповой и коллективной работы.

◼ Проверка домашнего задания◼ Мотивационный блок

✦ Работа с документом

Учитель предлагает учащимся отрывок текста о прародине славян:

⋘ «Что касается до славян, то древнейшим местом их жительства в Европе были, по-видимому, северные склоны Карпатских гор, где славяне под именем венедов, антов и склавен были известны еще в римские, готские и гуннские времена. Отсюда славяне разошлись в разные стороны: на юг (балканские славяне), на запад (чехи, моравы, поляки) и на восток (русские славяне). Восточная ветвь славян пришла на Днепр, вероятно, еще в VII веке и, постепенно расселяясь, дошла до озера Ильмень и до верхней Оки». (Платонов С. Ф. Лекции по русской истории. М., 1993.) ⋙

Вопрос к документу Где находилась прародина славян? Учащиеся записывают тему урока.

◼ Информационно-аналитический блок

Учитель предлагает учащимся прочитать материал пункта «Прародина славян» и найти эту территорию на карте учебника «Народы и государства Восточной Европы. Расселение славян в V – VIII вв.».

Задание классу

Работа с контурной картой в рабочей тетради «Народы и государства Восточной Европы. Расселение славян в V – VIII вв.» (задания 1 – 3) или работа с контурной картой «Расселение славян в I – IX вв.»1(задания 1, 2, 5).

✦ Работа в парах

Учащимся предлагается прочитать отрывок из «Повести временных лет» о расселении восточнославянских племен и подписать их на контурной карте «Восточные славяне» цифрами, указанными в документе.

⋘ «Так начнем повесть сию. Сели славяне по Дунаю, где ныне Угорская земля и Болгарская. И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по местам, где селились. Так одни пришли и сели на реке, по имени Морава, и прозвались моравами, а другие чехами назвались. А вот еще те же славяне: белые хорваты (1) и сербы. Когда волохи напали на славян на дунайских и поселились среди них и стали притеснять их, то словя-не те ушли и поселились на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки.

Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами (2), а другие – древлянами (3), потому что сели в лесах, а еще другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами (4), иные сели по Двине и назвались полочанами (5), по речке, которая впадает в Двину и именуется Полота. Славяне же, которые сели около озера Ильменя, прозвались своим именем – словенами (6) и построили город и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле и прозвались северянами (7). И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась “славянская”». (Славяне пришли и сели по Днепру // Рассказы Начальной русской летописи / пер. с древнерусск. и пояснения Т. Н. Михельсон; научн. ред., сост. и автор послесловия Д. С. Лихачев. М.: Детская литература, 1987. С. 6.) ⋙

Учитель кратко рассказывает о жизни финно-угорских племен. Учащиеся находят место их расселения на карте учебника.

✦ Работа в группах (по рядам)

Учащиеся каждого ряда получают отрывок из эпоса «Калевала».

Задания группам: Прочитайте текст отрывка из эпоса «Калевала», пересказанного для детей писателем И. Д. Востряковым. Сделайте вывод о занятиях финно-угорских племен.

Материал 1-й группе

⋘ Было время, когда ничего не было… Было время, когда еще ничего не было: ни Земли, ни неба, ни карельских пирогов с картошкой. …

Огляделся Вяйнямёйнен, а кругом лишь голая земля да скалы. Позвал он тогда сеятеля Сампсу Пеллервойнена. Стал Сампса разбрасывать семена. Покрылась земля травами и зелеными лесами. Вот только хлеб не рос на ней. Решил Вяйнямёйнен сам посеять хлеб. Чтобы побыстрее взошли семена, срубил сеятель березовую рощу. Лишь одно дерево оставил. Прилетел орел и сел на березу.

– Для чего здесь оставлена береза? – спросил он.

– Для прилетных птиц и для тебя, орел, чтобы ты, пролетая мимо, отдохнуть мог.

Понравился орлу ответ Вяйнямёйнена, и решила птица помочь сеятелю. Взмахнул орел крыльями – взметнулось пламя. Загорелись поваленные деревья и превратились в пепел. Бросил Вяйнямёйнен зерна в теплую землю. Вскоре заколыхались на ветру шестигранные колосья, туго набитые зернами, Пришли люди и собрали хлеб. Заиграл вещий песнопевец на кантеле, запел древние заклинания – наполнилась земля чудесной музыкой и песнями. … ⋙

Материал 2-й группе

⋘ Отправился Вяйнямёйнен к морю искать свою невесту. Забросил в волны леску с железным крючком. Вскоре поймал он странную рыбку. Стал ее разглядывать. Выскользнула рыбка из рук и упала в море.

– Это я, твоя невеста Айно, приходила к тебе, а ты не сумел меня удержать! – крикнула рыбка и пропала в морской пене. ⋙

Материал 3-й группе

⋘ Рассердился Вяйнямёйнен, прошептал заклинание, поднялся ветер и в одно мгновенье унес Илмаринена в Похъелу.

– Кто такой? Чего надобно? – удивилась Лоухи, увидев перед собой могучего героя.

– Вековечный кователь я, Илмаринен! – на всю Похъелу пророкотал кузнец.

Обрадовалась Лоухи, приказала старшей дочери принарядиться, возле героя присесть. Стала просить Илмаринена:

– Скуешь мне мельницу Сампо, кузнец, отдам за тебя свою доченьку!

Глянул на красавицу Илмаринен, дрогнуло его сердце, согласился он выковать Сампо. Бросил Илмаринен в бушующее пламя кузнечного горна лебединое перо, ячменное зерно, овечью шерстинку да плеснул молока дойной коровы. Чудесные вещи одна за другой стали подниматься из пламени, но Илмаринен ломал их и швырял обратно. Все сильнее раздувал он пламя. Все громче раздавался звон его молота. Наконец показалась узорная вертящаяся крышка мельницы Сампо. Когда нужно – молола мельница соль и муку, когда надо – сыпала деньгами.

Словарь

Вяйнямёйнен – вещий заклинатель и певец.

Илмаринен – искусный кузнец.

Лоухи – хозяйка туманной Похъелы.

Сампо – волшебная мельница.

Калевала – место, где живут герои.

Похъела – страна, противостоящая Калевале.

Сампса Пеллервойнен – первосеятель.

[Востряков И. Д. Волшебный лучик детства: избранное. Петрозаводск, Острова, 2008: (http://www.vainamoinen.ru/?p=837)] ⋙

◼ Рефлексивный блок

Подведение общих итогов. Ответ на поставленный в начале урока вопрос.

Рефлексия и оценивание. Анализ и оценивание проделанной работы по плану.

1. Выделите формы деятельности, в которых вы принимали участие на занятии:

1)

2)

3)

2. Что было самым трудным в ходе урока?

3. Что было наиболее интересным в ходе занятия?

4. Что нового я узнал(а) на уроке?

Домашнее задание: § «Восточнославянские и финно-угорские племена и союзы»; выписать и выучить новые понятия; вопросы 1, 2 – устно.

УРОК 5Жизнь восточных славян

Материалы и оборудование: учебник, раздаточный материал, лист самооценки, компьютер, проектор.

Ожидаемые результаты обучения и освоения содержания темы. В ходе урока необходимо продолжить формирование универсальных учебных действий учащихся:

✓ выполнять различные виды тестовых заданий;

✓ привлекать знания из курса истории Древнего мира и Средних веков о религиозных верованиях;

✓ объяснять понятия «подсечное и переложное земледелие», «язычество»;

✓ заполнять кластер на основе чтения параграфа;

✓ составлять рассказ с опорой на иллюстрации;

✓ анализировать материал урока для ответа на поставленный проблемный вопрос;

✓ взаимодействовать с другими учащимися в ходе коллективной работы.

◼ Проверка домашнего задания

ТЕСТ

Вариант 1


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. Методическое пособие к учебнику А. Ф. Киселева, В. П. Попова"

Книги похожие на "История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. Методическое пособие к учебнику А. Ф. Киселева, В. П. Попова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Шапарина

Ольга Шапарина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Шапарина - История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. Методическое пособие к учебнику А. Ф. Киселева, В. П. Попова"

Отзывы читателей о книге "История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. Методическое пособие к учебнику А. Ф. Киселева, В. П. Попова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.