» » » » Александр Муранов - Необыкновенное и грозное в природе


Авторские права

Александр Муранов - Необыкновенное и грозное в природе

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Муранов - Необыкновенное и грозное в природе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Детская литература, год 1971. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Муранов - Необыкновенное и грозное в природе
Рейтинг:
Название:
Необыкновенное и грозное в природе
Издательство:
Детская литература
Жанр:
Год:
1971
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Необыкновенное и грозное в природе"

Описание и краткое содержание "Необыкновенное и грозное в природе" читать бесплатно онлайн.



Порой вы встречаетесь с такими явлениями природы, которые поражают своей необычностью, кажутся таинственными и необъяснимыми.

Небо над вами внезапно расцвечивается причудливой игрой красок. Или в нем повисает огненный крест, окровавленный меч, либо вспыхивает сразу несколько ослепительных солнц.

Огненный шар врывается в вашу квартиру и, прогулявшись по комнатам, бесследно исчезает, а может с грохотом взорваться, поражая все вокруг.

Или, словно из рога изобилия, с неба начинают падать золотые монеты, апельсины, лягушки.

В газетах и журналах вы не раз читали о том, что веками спавшие горные великаны вдруг начинают извергать огненную, расплавленную массу.

В спокойном и тихом море вдруг возникает огромная волна и, неумолимо двигаясь к берегу, обрушивается на него, сметая целые селенья.

Многое из того, что ранее считалось непостижимым, принималось за чудеса и нечто сверхъестественное, познано и объяснено наукой. О таких необыкновенных и грозных явлениях природы рассказывается в книге. В ней еще говорится о том, как человек, познавая природу, старается использовать грозные ее силы для своей пользы и намерен в ближайшем будущем научиться полностью властвовать над ними.






Один раз громадный айсберг вплотную надвинулся на бриг, намереваясь раздавить его. Однако рулевой в самый последний момент успел отвернуть в сторону и предотвратить катастрофу: ледяная громада с шумом пронеслась мимо в нескольких метрах от левого борта.

И тут перед испуганными людьми, еще не оправившимися после пережитого ужаса, представилось неожиданное зрелище: на поверхности айсберга находились вмерзшие в лед два корабля. Все словно оцепенели. Корабли были в таком состоянии, словно вчера отправились в плавание. Оснастка и рангоут казались совершенно неповрежденными; хорошо сохранилась окраска. Вот все, что успели разглядеть пассажиры «Реновейшна», ибо Симпсон постарался быстрее отвести отсюда судно.

Так и осталась неразгаданной одна из многочисленных тайн Атлантического океана.

По этому поводу есть такое предположение.

В середине прошлого века в обширных ледяных просторах Арктического бассейна затерялись следы экспедиции Джона Франклина, знаменитого полярного исследователя.

Эта экспедиция на двух хорошо оснащенных кораблях «Террор» и «Эребус» в 1845 году вышла из устья реки Темзы и отправились на север. В ее составе было около 230 человек.

Прошло два года, но никаких известий о ней не поступало. Был объявлен розыск. 20 тысяч фунтов стерлингов было предназначено тому, кто сообщит достоверные известия о пропавших без вести судах и людях.

Несколько лет спустя матросы одного из кораблей, совершавших рейсы из Абердина в Ньюфаунленд, заметили на мысе Виктория небольшую пирамиду. Они нашли металлическую трубку, а в ней — записку, где корявыми буквами было начертано:

«25 апреля 1848 года. Суда «Эребус» и «Террор» 22 апреля покинуты нами после того, как с сентября 1847 года их затерли льды. Сэр Джон Франклин умер 11 июня 1847 года… Мы отправляемся завтра, 26, в направлении бассейна реки Фиш…»

Эта неоконченная записка — последнее, что связало мир с потерпевшими бедствие участниками экспедиции Франклина. Они все погибли где-то в ледяной пустыне.

Возможно, корабли на айсберге, которые видели пассажиры «Реновейшна»,и были теми самыми судами несчастной экспедиции.

Но не только для пассажирских судов опасны ледяные горы. Они угрожают даже ледоколам, одетым в стальную броню. Вот какой случай произошел совсем недавно.

В сентябре 1965 года ледокол «Адмирал Лазарев» шел в Восточно-Сибирском море севернее острова Айон. Он пробирался на выручку каравану, чтобы провести его через льды. А льдов накопилось очень много, их нагнали сюда ветры из Центрального полярного бассейна.

Льды были еще не очень мощными. Поэтому ледокол уверенно и довольно быстро преодолевал их скопления.

И все же в ту ночь над судном нависла смертельная опасность. Вскоре ледокол «Ленинград» и морские буксиры «Донец» и «Амгуэма», плававшие в том же районе, получили сигналы бедствия и поспешили на помощь.

А случилось вот что. В 3 часа 30 минут ночи дежурившие моряки Пухов и Кинги почувствовали слабый удар с правого борта, но не придали этому значения. Для ледокола это обычное явление.

На самом же деле произошло нечто страшное. Ледокол на ходу наскочил на подводную ледяную гору, и та своими отрогами протаранила его броню. Образовались две горизонтальные пробоины, одна длиной в шесть, другая — в четыре метра; кроме того, было еще несколько мелких ран. Через бреши внутрь судна хлынула морская вода.

Немедленно была поднята тревога. Попытки заделать бреши изнутри успеха не имели: уж слишком велики были пробоины. Начали откачивать воду насосами и вручную.

Экипаж героически боролся за жизнь корабля. Самое главное — надо было вовремя загасить топки, стравить пар, разобщить котлы, пока к ним не подобралась вода, иначе произойдет взрыв — и тогда всем конец.

Люди, работая в ледяной воде, сумели предотвратить аварию, а капитан, умело маневрируя, довел ледоход до береговой мели. В 8 часов утра киль коснулся грунта. Всего двадцать сантиметров оставалось от воды до верхней палубы носовой части судна.

Появление «морских бродяг» да еще в массовом количестве — беда для кораблей, совершающих дальние плавания.

Чтобы избежать опасных встреч с айсбергами, их стараются обнаружить с воздуха. Большую помощь оказывает специально созданный для этих целей прибор радиометр сравнения, устанавливаемый на борту самолета. Он весьма чутко улавливает разницу между более теплой поверхностью моря и холодным айсбергом. Как только показания прибора изменились, наблюдатель знает — впереди должен быть айсберг.

Патрульные воздушные разведчики сообщают по радио капитанам об опасности и следят за передвижением льдин.

В последние годы делались неоднократные попытки уничтожать айсберги, сбрасывая на них крупные бомбы. Из этой затеи почти ничего не вышло. Бомбы иногда попадали в цель, но больше скользили по льду, и, взрываясь, причиняли лишь небольшой ущерб ледяному монолиту.

Пробовали подрывать айсберги изнутри, закладывая заряды в их тело. Но и такой способ не дал желательного результата.

Пока ученые изыскивают новые способы и средства борьбы с айсбергами, тысячи, десятки тысяч их медленно плывут по океанам и морям, угрожая кораблям, и это продолжается до тех пор, пока солнечные лучи и попутные ветры не превратят их в пар и воду.

Во время второй мировой войны английские военные специалисты предложили использовать айсберги в качестве авианосцев. Они считали, что для этой цели нужно лишь выровнять поверхность, расставить знаки, сделать кое-какое оборудование, и площадка готова.

Стоимость работ по устройству авианосца из айсберга в сто раз меньше, чем затраты по созданию обычного авианосца. К тому же айсбергу не страшен торпедный удар, а потопить такую махину совершенно невозможно.

Однако заманчивость такого предложения оказалась лишь видимой.

Для устройства ледяных площадок нужны столообразные айсберги, а такие имеются только в Антарктиде. Буксировать их оттуда не имеет смысла — слишком дорого это обойдется.

Мы все говорили о том вреде, который причиняют или могут причинить айсберги. Ну, а можно ли получать от них какую-либо пользу? Вопрос этот отнюдь не праздный и не пустой.

Полярные льды Антарктиды и Арктики — природные и очень мощные «фабрики» пресной воды превосходного качества, а айсберги — своеобразные «цистерны», «водохранилища» такой воды.

С развитием техники и увеличением населения в ряде стран мира потребление пресной воды возросло, и в ней даже стал ощущаться острый недостаток. Местами уже полностью используют подземные воды, на очереди стоит проблема опреснения в больших количествах морской воды.

И тут внимание ученых привлекли айсберги — обладатели колоссальных запасов высококачественной пресной воды.

Подсчеты показали: от одного айсберга среднего размера можно получить столько воды, сколько за год дает Рейн или Дон. И эта вода, эти твердые «водохранилища» бесполезно растворяются в ненасытных океанских просторах!

Впрочем, айсберги иногда выручают моряков. Когда взятая с собой вода приходит к концу, они, обследуя айсберги, находят углубления, наполненные талой студеной водой, и возобновляют свои запасы. Такая вода даже получила собственное название: «арктический нарзан». Но ведь это лишь ничтожная доля того, чем располагают айсберги.

Как практически использовать ледяные дары полярных стран?

Появилось предложение — транспортировать айсберги к местам, где их резервы будут использоваться. Зная расписание морских течений, можно воспользоваться ими как тягловой силой. Когда же ледяной груз нужно будет послать в ином направлении, сделать «пересадку» на другую ветвь течения, можно прибегнуть к помощи буксиров.

Представьте себе, что в международное «Айсберг-транспортное управление» из какого-то пункта, скажем из района пустыни Сахары, поступил заказ-радиограмма: «Пришлите несколько ледяных гор, да покрупнее!»

И вот попутные течения влекут плавучие «водохранилища», затем остаток пути их перегоняют при помощи атомных буксиров. Пройдет некоторое время — и ледяной груз доставлен по назначению.

А дальше что? Как выгрузить на берег такие громадины, весящие миллионы тонн? Дробить на куски невыгодно: будут большие потери.

Для этого трудного положения инженеры нашли оригинальный выход. Айсберг подтягивают к берегу и обволакивают водонепроницаемой и очень прочной пленкой-защитой. Она не даст воде испариться и направит ее в подготовленные водоемы.

Уже сейчас практикуется транспортировка айсбергов на небольшие расстояния.

По предложению канадского метеоролога Рея для метеорологической станции на острове Элсмир, расположенном в Арктическом архипелаге, ледоколом был прибуксирован айсберг, и его запасов теперь хватит на несколько лет. Таким же образом намечено снабжать водой и некоторые другие станции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Необыкновенное и грозное в природе"

Книги похожие на "Необыкновенное и грозное в природе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Муранов

Александр Муранов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Муранов - Необыкновенное и грозное в природе"

Отзывы читателей о книге "Необыкновенное и грозное в природе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.