» » » » Александр Молчанов - Как написать сценарий успешного сериала


Авторские права

Александр Молчанов - Как написать сценарий успешного сериала

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Молчанов - Как написать сценарий успешного сериала" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Молчанов - Как написать сценарий успешного сериала
Рейтинг:
Название:
Как написать сценарий успешного сериала
Издательство:
Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-1140-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как написать сценарий успешного сериала"

Описание и краткое содержание "Как написать сценарий успешного сериала" читать бесплатно онлайн.



У вас в руках не просто книга, а трехмесячный курс по написанию сценария сериала. Если вы каждую неделю будете выполнять задания, которые вы найдете в конце каждой главы, через три месяца вы закончите пилотный сценарий вашего телесериала.






3. ИНТ. ДОМ. ДЕНЬ

Для самого сценариста этот вопрос, который иногда вызывает сильную головную боль – не столь важен.

Это лишь вопрос оформления, то есть второстепенный.

Теперь давайте поговорим о том, что делает сцену сценой. Просто единства времени, места и действия недостаточно. Сцену делает сценой конфликт.

Конфликт должен быть между людьми. Герой, на чьей стороне симпатии автора (и на которого зрителю хочется быть похожим), – это протагонист. Его противник – антагонист.

Есть фильмы, в которых человек сражается со стихией или животным (вулканом, океаном, акулой, пожаром, зомби, ураганом). Как правило, антагонистом все-таки становится человек, который по какой-либо причине поддерживает сторону стихии. Либо стихия ведет себя, как человек, приобретает вполне определенные черты человеческого характера.

В каждой сцене конфликт должен быть разрешен: либо победил герой, либо победили героя.

Вообще, сцена – это фильм в миниатюре, в ней должна быть завязка, кульминация и развязка. У каждого героя в каждой сцене своя цель, которой он хочет достичь. Самое сложное при написании сцены – придумать ее решение. Как герой преодолеет препятствие и достигнет цели? Как его переиграет антагонист?

Хороший сценарист умеет придумывать неожиданные способы преодоления героем препятствий.

Существуют множество классификаций конфликтов – по источнику конфликта, содержанию, значимости, типу разрешения, форме выражения, типу структуры взаимоотношений, социальной формализации, социально-психологическому эффекту и социальному результат. Конфликты могут быть скрытые и явные, интенсивные и стертые, кратковременные и затяжные, вертикальные и горизонтальные, конструктивные и деструктивные и так далее и тому подобное и так далее.

Явный конфликт – когда один герой ругается или даже дерется с другим. Но это вовсе не означает, что в каждой сцене один герой должен драться или хотя бы ругаться с другим. Даже в «Мортал комбат» есть сцены, в которых люди просто разговаривают. Но и в этих, чисто разговорных, сценах, также есть конфликт.

Скрытый – люди вроде бы мирно беседуют о массаже ног, а на самом деле это напряженный спор о том, опасно или нет вести подругу босса в ресторан.

По объему социального взаимодействия конфликты разделяются на межгрупповые, внутригрупповые, межличностные и внутриличностные.

Межгрупповые конфликты – это конфликты между социальными группами. Например, рабочие против руководства завода. Или люди против зомби.

Внутригрупповой конфликт – это, как правило, повод к запуску механизма саморегуляции в ответ на нарушение баланса внутри группы. Акела промахнулся, молодой волк хочет занять его место. Группа выбирает, кого поддержать в конфликте.

Межличностный конфликт – см. драка или ругань между персонажами.

Внутриличностный конфликт – это конфликт мотивации, чувств, потребностей, интересов и поведения у одного человека. «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» «Быть или не быть?» «Отче, пронеси эту чашу мимо меня».

Еще одна любопытная классификация, составленная американским психологом Мортоном Дойчем – по критерию истинности-ложности или реальности:

• «подлинный» конфликт – существующий объективно и воспринимаемый адекватно;

• «случайный, или условный» – зависящий от легко изменяемых обстоятельств, что, однако, не осознается сторонами;

• «смещенный» – явный конфликт, за которым скрывается другой, невидимый конфликт, лежащий в основании явного;

• «неверно приписанный» – конфликт между сторонами, ошибочно понявшими друг друга, и, как результат, по поводу ошибочно истолкованных проблем;

• «латентный» – конфликт, который должен был бы произойти, но которого нет, поскольку по тем или иным причинам он не осознается сторонами;

• «ложный» – конфликт, существующий только в силу ошибок восприятия и понимания при отсутствии объективных оснований.

Если мы поднимемся с уровня сюжета на уровень идей, мы увидим, что любой фильм состоит из череды конфликтов идей. Например, в детективе это идеи «преступление всегда будет наказано» и «преступление может остаться безнаказанным». В ромкоме – «Любовь важнее всего» и «Есть вещи поважнее любви». В этом конфликте то одна идея берет верх, то другая.

Может ли в сцене не быть конфликта? Может. В двух случаях. Первое – когда мы выдаем зрителю важную информацию, создаем атмосферу, настроение, или вводим героя в состояние, нужное для того, чтобы в следующей сцене герой вошел в конфликт. То есть готовим почву для конфликта.

Второй вариант – когда столкновение только что произошло, мы (авторы) не можем сразу же толкать героя в следующий конфликт. Зрителю нужно время для того, чтобы осмыслить то, что произошло. В зависимости от силы и разрушительности столкновения, пауза может быть от 2—3 до 20—30 секунд. И в этой паузе герой может как оставаться в одной сцене, так и выйти за ее пределы.

Например, после перестрелки или скандала вдруг мы видим, что герой сидит на берегу моря или озера и смотрит на воду. Для чего? Чтобы герой подумал? Герой может подумать и за кадром. Эта сцена для того, чтобы подумал зритель. Чтобы он оценил и осмыслил то, что произошло в предыдущей сцене. Расстановка таких пауз не является прерогативой режиссера, о них должен заботиться сценарист.

Итак, сцена – это часть фильма, характеризующаяся единством места, времени и действия и в которой есть конфликт.

Сцена в сериале довольно сильно отличается от сцены в экранном кино. Давайте поговорим об этих отличиях.

Кино снято для того, чтобы люди смотрели его в зале на большом экране. Зрители сидят в зале и смотрят на экран. Если они уже в зале – им больше не на что смотреть.

Сериал снят для того, чтобы быть показанным на малом экране телевизора. При этом зритель не обязательно смотрит на экран.

Это важнейшее отличие, которое очень сильно влияет на поэтику сериала. Дневные сериалы снимают с таким расчетом, что зрительницы-домохозяйки могут резать лук и одним глазом поглядывать в экран. И эта особенность сохранилась и после того, как сериалы перекочевали в премиум-сегмент развлечений.

Сериалы в большей степени предназначены для слушания, чем для смотрения.

Поэтому большая роль диалога, чем картинки. Многие сериалы можно слушать, а не смотреть без ущерба для смысла.

Кино слушать бессмысленно.

Именно поэтому герои в сериалах зачастую комментируют каждое свое действие: «Сейчас мы пойдем туда-то и сделаем то-то. Вот мы идем. Вот мы делаем. Вот мы сделали».

Это кажется смешным, но это работает. Зрителю сериала действительно нужны комментарии от героев по ходу действия. Если вы их добавите – вы сразу прибавите к аудитории вашего сериала всех людей, которые смотрят телевизор спиной. А это миллионы людей.

Так что когда вы будете писать диалог – попробуйте посмотреть ваш фильм «ушами». Все ли будет в нем понятно, если оставить только диалог и убрав картинку?

Второе важное отличие между сценой в кино и сценой в сериале – в кино сцена герметична, самодостаточна. Более того, есть фильмы, в которых каждый кадр настолько самодостаточен, что его можно вставлять в рамку и вешать на стену.

В сериале сцена всегда – часть сюжетной линии, часть серии и часть всего сериала. Важно, что происходило до сцены и важно, что будет после.

При этом есть зрители, которые присоединились только что, не видели предыдущих серий. Специально для них герои время от времени напоминают зрителям предысторию. Объясняют, почему они совершают те или иные поступки. «Мы сейчас отправимся туда-то и сделаем то-то, потому что недавно произошло такое-то событие».

Это делается умышленно, поскольку цель создателей сериала – сделать так, чтобы зритель посмотрел сериал целиком, даже если он случайно краем глаза увидел кусочек сериала где-нибудь в очереди у стоматолога. Зрителю кинофильма нужно лишь удержать перед экраном зрителя, который уже пришел в зал – это гораздо проще.

Поэтому задача автора, который пишет сцену сериала – сделать эту сцену частью большой истории. Заинтересовать зрителя этой большой историей. Сделать так, чтобы ему захотелось посмотреть большую историю.

Можно с этим спорить, можно с этим не соглашаться, можно отказываться от этого инструмента. Но те, что это делает, всегда получают большую аудиторию, чем те, кто не делает.

Итак, еще раз:

Сцена – это часть фильма, ограниченная единством места, времени и действия и в которой есть конфликт. Сцена в сериале должна быть написана таким образом, чтобы ее можно было «посмотреть ушами». Сцена в сериале всегда является частью большой, полной истории. Цель сцены – заинтересовать зрителя большой историей.

ЗАДАНИЕ:

Пишем две сцены вашего сериала. Это могут быть первые две сцены или любые две сцены подряд из первого акта первой серии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как написать сценарий успешного сериала"

Книги похожие на "Как написать сценарий успешного сериала" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Молчанов

Александр Молчанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Молчанов - Как написать сценарий успешного сериала"

Отзывы читателей о книге "Как написать сценарий успешного сериала", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.