» » » Патрик Шампань - Делать мнение: новая политическая игра


Авторские права

Патрик Шампань - Делать мнение: новая политическая игра

Здесь можно скачать бесплатно "Патрик Шампань - Делать мнение: новая политическая игра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Делать мнение: новая политическая игра
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Делать мнение: новая политическая игра"

Описание и краткое содержание "Делать мнение: новая политическая игра" читать бесплатно онлайн.








Телевидение ставит политических лидеров в новую ситуацию, логика национальных СМИ и поиск максимальной аудитории приводит их к выступлению перед очень разнородной публикой, большая часть которой, мало интересующаяся политикой, смотрит их "представления" именно из-за того, что в них является наименее "политическим" (в традиционном смысле) и судит их, если их об этом спрашивают по критериям, в общем смысле не политическим.


Это новое пространство борьбы вовсе не вытеснило классические формы политической активности (активисты партий, муниципальное управление, работа в комиссиях парламентской ассамблеи и т.п.), а присоединилось к ним. Но необходимость телевизионных выступлений для политика изменила характер политического капитала, нужного для успеха в политике. "Представления" в СМИ по своей форме очень близки устному экзамену в НША, что частично объясняет, что наиболее преуспевающие в них политики чаще всего являются выпускниками этого института. "Пресс-клубы" Европ-1, "заседания жюри" PTJl(RTL) - Ле Монд, "Часы истины" Антенн-2 похожи на экзамен, занимающий промежуточное положение между "большим устным" экзаменом и "премьерой" спектакля: политики знают, что доверие к ним будет зависеть от их чувства ситуации, способности отвечать на самые затруднительные вопросы, то есть от их способности к "коммуникационному обольщению". Политический авторитет больше не является - или не является только - капиталом, который накапливался медленным завоеванием популярности в рядах активистов и/157/


* Известно, что Тьерри Ле Люрон вначале претендовал на участие в телепередаче как имитатор певцов, и что он имитировал действовавшего премьер-министра лишь за кулисами, в частном порядке, как будто считая это кощунством - с учетом и своего молодого возраста, и уважения, которого тогда могла требовать политическая среда, по крайней мере в СМИ широкого вещания, которых она могла непосредственно контролировать. Затем Жан Ноэн, опытный ведущий этой передачи, представлявший артистов-любителей, пользуясь политической либерализацией того времени и предчувствуя успех имитации такого типа, востребованной в условиях медиатизации политики, на публике заставил его изменить выступление и "перебросил" его в область подражания политикам. Таким образом позиции были созданы, многие другие имитаторы последовали его примеру, превратив сегодня эту область в отдельный жанр.


участием в сотнях митингов, собиравших ограниченные и заранее сочувствующие аудитории, что смягчало некоторые "провалы" (если можно так выразиться в данном случае). Теперь он разыгрывается за один раз, как перед большой разнородной аудиторией, состоящей из симпатизирующих, противников и безразличных, так и, в большей степени, перед политическими комментаторами и специалистами по опросам, которые дают отчет о "представлении", оценивают его и присуждают ему определенное место в рейтинге лучших представлений, исполненных политиками. Лидеры тщательно готовятся к ним, участвуя в настоящем моделировании ситуаций с целью предотвращения всевозможных ловушек, и приглашают специалистов по коммуникациям, которые анализируют предыдущие передачи и разрабатывают стратегии "правильного" поведения в телеэфире*.


Мы не можем здесь проанализировать - как это нужно было бы сделать - все что противопоставляет в этом смысле политиков, например, Валери Жискар д'Эстена и Франсуа Миттерана, которые занимали самые высокие политические посты и отражают, практически в форме архетипов, два состояния политического поля. Первый, выпускник НША и Политехнической Школы, горячий сторонник "современности" и изменений, по-видимому, в совершенстве усвоил эту новую политическую культуру, частично импортированную из Соединенных Штатов и сделанную из опросов общественного мнения (он станет первым президентом Республики, создавшим отдел "опросов" на Елисейских Полях), "коммуникационных кампаний" (он появляется на телевидении в свитере, играет на аккордеоне в развлекательной передаче, ездит на метро в кампании журналистов, гостит на ужине в "обычной" семье, играет в футбол перед телевизионными камерами, завтракает в Елисейском дворце вместе с сенегальскими метельщиками улиц и/158/


* Впрочем, это явление носит общий характер и наблюдается и в случае телевизионных передач, например, таких как "Право ответа" Мишеля Полака: некоторых участников к ним готовили целые советы по коммуникации, обучавшие их "правильно отвечать" в подобных ситуациях и изобретавшие для них реплики и выражения для использования в диспуте; или в таких, как "Апострофы" Бернара Пиво: участие писателей в передаче, которую смотрят также и простые телезрители, обращающие гораздо больше внимания на "выступление" авторов, чем на содержание их книг, объясняет, что писатели готовились к передаче и советовались со своими издателями; причем это происходило все больше и больше по мере того, как сама передача приобретала известность, а участие в ней обеспечивало внимание к книге, а значит и ее "продвижение", особенно в больших магазинах.


т.п.); он произносит все больше "фраз", тщательно подготовленных для СМИ ("У Вас нет монополии сердца" и т.п.), без колебаний - как в американских предвыборных кампаниях - привлекает членов своей семьи к разработке своего имиджа (его жена и дочери сфотографировались с ним на предвыборных афишах, впервые в истории предвыборных афиш во Франции), пишет политические книги, названия которых звучат как данные опросов общественного мнения (Двое французов из троих), и проявляет большую непринужденность в своих появлениях на телеэкранах, какого бы то ни было характера. Напротив, Франсуа Миттеран, с его скорее литературным образованием, был больше склонен к обличению искусственности телевизионных "представлений" и к замалчиванию опросов, считая их "коммуникациоными извращениями". Долгое время он гораздо непринужденнее участвовал в выступлениях на политических митингах, чем в фальшиво "личных" беседах с журналистами телевидения*.


Благодаря опросам общественного мнения и современным средствам коммуникации, журналисты и медиатические политологи прямо участвуют в политической борьбе, в то же время создавая видимость беспристрастных наблюдателей, остающихся вне игры; кажется, что они ограничиваются тем, что заказывают и комментируют опросы, чтобы создать более "научную" почву для дискуссий с политиками; что на приблизительные и произвольные утверждения последних они лишь запрашивают у институтов изучения общественного мнения "объективные" и неоспоримые данные. На самом деле, они являются полноценными актерами и активно участвуют в борьбе. Вес и законность опросов общественного мнения стали такими, что уже немногие вопросы журнатистов сегодня не основаны - прямо или косвенно - на результатах прошедших опросов, не вызваны недавней публикацией данных опроса или не содержат идею провести опрос. Более того, ни один политический лидер не/159/


* Именно поэтому консультанты по коммуникации подсказали Франсуа Миттерану телепередачу "Это нас интересует, господин Президент", по стилю более близкую не к чисто политической, а к развлекательной программе, чтобы повысить низкие рейтинги популярности, постоянно упоминавшиеся в прессе и в политических дебатах и имевшие негативные политические последствия.


может более оспорить их как факт*, в то же время немногие политические акции не вписываются или не предполагают определенное отношение к результатам опросов, или хотя бы некоторое любопытство к возможному воздействию на "общественное мнение", которое могло бы произвести то или иное заявление или решение.


Современные средства коммуникации не повлекли за собой - или не повлекли только - "персонализацию" власти. Изменив само содержание деятельности, социально обозначенной как "политика", они изменили социальные качества, необходимые для успеха в этом поле: "авторитет" политика и "хорошее мнение" о нем населения оказались переопределены теми инструментами, которые претендовали на их измерение и во многом уступили место производству рекламистами "публичного имиджа", разрабатываемого специалистами по маркетингу в зависимости от "исследований влияния".


Здесь мы видим абсолютную логику замкнутого круга, о чем не знают, потому что этот круг, созданный, в частности, специалистами по политической коммуникации, основан на убеждении (сегодня почти общепризнанным во всей совокупности "политического поля") в соответствии с которым "заниматься политикой" - это значит, в частности благодаря "правильной коммуникации", занимать наивысшее из возможных положений в рейтингах популярности**. Так как агенты/160/


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Делать мнение: новая политическая игра"

Книги похожие на "Делать мнение: новая политическая игра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Патрик Шампань

Патрик Шампань - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Патрик Шампань - Делать мнение: новая политическая игра"

Отзывы читателей о книге "Делать мнение: новая политическая игра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.