» » » » Бхагван Раджниш - Судьба, свобода и душа. В чем смысл жизни?


Авторские права

Бхагван Раджниш - Судьба, свобода и душа. В чем смысл жизни?

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Судьба, свобода и душа. В чем смысл жизни?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Весь, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагван Раджниш - Судьба, свобода и душа. В чем смысл жизни?
Рейтинг:
Название:
Судьба, свобода и душа. В чем смысл жизни?
Издательство:
Весь
Год:
2011
ISBN:
978-5-9573-1999-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Судьба, свобода и душа. В чем смысл жизни?"

Описание и краткое содержание "Судьба, свобода и душа. В чем смысл жизни?" читать бесплатно онлайн.



Перед вами книга великого мистика прошлого столетия — Ошо. Вместе со своими учениками он рассуждает о том, как достичь внутренней гармонии, и рассказывает о красоте, творчестве и индивидуальности. «Индивидуальность — это ваша сущность. Именно из индивидуальности рождается ваша душа, ваша свобода», — говорит Ошо.

Эта книга, наполненная любовью и теплотой, дает возможность прикоснуться к уникальной атмосфере личного общения мастера и ученика.






Это единственный путь, других вариантов нет.

И в них нет необходимости.

Я не могу разобраться в различии между индивидуальностью и личностью. Что остается от индивидуальности, если вообще что-то остается, после ухода эго?

Индивидуальность — это ваша сущность. С ней вы приходите в этот мир, с ней вы рождаетесь. Личность берется взаймы. Она дается вам обществом. Она подобна одежде, тонкой одежде.

Ребенок рождается голым, и мы прячем его наготу — даем ему одежду. Ребенок рождается со своей сущностью, индивидуальностью. Ее мы тоже прячем, потому что обнаженная индивидуальность непокорна и непослушна.

Индивидуальность — это именно то, что означает это слово. Индивидуальность индивидуальна. Личность не индивидуальна, она социальна. Общество хочет, чтобы у вас была личность, а не индивидуальность, так как ваша индивидуальность будет создавать конфликт. Общество прячет вашу индивидуальность и выдает вам личность, личину.

Личность — это нечто приобретенное. Слово «личность» происходит от слова «личина», то есть маска. В древнегреческой драме актеры надевали маски, чтобы скрыть свои подлинные лица и показать другие лица. Слово «личность» образовано от слова «личина». Это маска, которую вы носите, это не ваше истинное лицо.

Не бойтесь исчезновения личности. Если она исчезнет, вы впервые станете подлинными. Вы впервые будете настоящими. Вы впервые достигните своей сущности. В Индии сущность называется атма, душа.

Эго — это центр личности, а божественное начало — центр сущности. Вот почему со всех сторон настаивают на избавлении от эго. Вы должны знать, кем вы являетесь на самом деле, а не кем вас хотят видеть.

Личность фальшива, это великая ложь. Все общество зиждется на личности. Государство, церковь, организации, правящие круги — это все ложь. Западная психология слишком много уделяет внимания личности. Вот почему вся западная психология — это психология, основная на лжи.

На Востоке мы уделяем внимание сущности, а не личности. То, что вы принесли с собой в этот мир, то, что является вашей внутренней природой, свабхава, то, что является вашей внутренней сущностью, — вот что необходимо познавать и чем нужно жить.

Личность — это то, чем вы не являетесь, но пытаетесь казаться. Личность — это то, чем для удобства вы вынуждены пользоваться в обществе. Представьте, что вы гуляете, что вы вышли на утреннюю прогулку, и кто-то проходит мимо. Вы улыбаетесь. Улыбка может исходить из сущности или из личности. Улыбка может выражать искреннюю радость от того, что вы видите другого человека, от того, что вы видите в нем божественное, от того, что вы видите сердце, любовь и то, не имеющее формы, что воплотилось в нем.

Вот почему в Индии мы никогда не пользуемся такими фразами, как «Доброе утро». Они ничего не значат. Мы говорим: «Рам, Рам…» Мы приветствуем друг друга именем Бога. Этот символический акт означает: «Я вижу в тебе Бога. Добро пожаловать. Я счастлив, что ты пришел». Если улыбка исходит из сущности, то она охватывает все ваше существо. Вы чувствуете глубокое удовлетворение. Вы испытываете блаженство от того, что этот человек проходит мимо. Человек уходит, но блаженство остается и окутывает вас как тончайший аромат духов.

Но вы можете сказать «Доброе утро» потому, что этот человек банкир или политический лидер, или же он бывает иногда злым и опасным, и ему рискованно не сказать «Доброе утро». Вы говорите ему эти слова и улыбаетесь, вы натягиваете на свое лицо улыбку. Это личина, это личность.

Вы должны наблюдать за каждым своим действием. Это трудно, но необходимо. Иного пути нет. Вы должны наблюдать, из чего исходит каждое ваше действие. Из личности или из сущности?

Если оно исходит из сущности, то сущность растет, потому что своим действием вы даете сущности возможность проявиться, выразить себя. Если действие исходит из личности, то личность становится все жестче и сильнее и, в конце концов, полностью задушит сущность.

Наблюдайте. Напоминайте себе снова и снова, что вы должны наблюдать: «Откуда исходит мое действие?»

Если вы приходите домой и приносите жене мороженое и цветы, вы делаете этот подарок от личности или от сущности? Если от личности, то это ложь. Возможно, вы пообщались с чужой женой и были очарованы. Вы почувствовали к ней влечение, в вас пробудилось желание, и вы начали терзаться чувством вины: «Это нарушение верности. Надо принести домой мороженое».

Но запомните: ваша жена немедленно заподозрит что-то неладное! «Ты же никогда не приносишь мороженое. Что-то здесь нечисто, ты, наверное, что-то скрываешь. Что это вдруг ты сегодня такой милый и любезный?» Женщин не обманешь, у них особое чутье, они ходячий детектор лжи. Они не думают, они чувствуют. Их чувство мгновенно и безошибочно. Они живут эмоциональным центром. Вы чувствуете себя виноватым и приносите жене подарок. Это подарок от личности. И он очень опасен!

В этой ситуации может произойти и нечто прямо противоположное. Вы беседовали с женой своего друга и были очарованы. Она грациозна и красива, и благодаря ее красоте и грации вы вспомнили свою жену. Поскольку, когда любишь человека, любой другой красивый человек напоминает вам о нем. Так и должно быть. Если женщина очаровательна, она моментально напоминает вам вашу возлюбленную. Вы видите в ней что-то от вашей любимой: жест, черту лица. Итак, в той женщине было что-то от вашей жены. В тот момент вы любили эту женщину, потому что она напоминала вам вашу жену. Вы были исполнены воспоминанием.

После этого вы можете принести жене мороженое или цветы… или ничего, просто улыбку. И тогда ваш подарок будет исходить из сущности, он будет совершенно иным. Ситуация может быть такой же, но вы будете вести себя в ней совершенно иначе.

Личность — это попытка обмануть. Сущность — это попытка раскрыть свою суть; какой бы она ни была — она есть. Пусть она будет раскрыта, открыта, уязвима.

Попробуйте жить из сущности, и вы будете религиозными. Попробуйте жить из личности, и вы будете совершенно нерелигиозными.

Для меня религия — это не ритуал. Это не посещение церкви или храма. Это не ежедневное чтение Библии или Бхагавадгиты, нет. Религия означает, что человек живет из сущности, что он является подлинным и истинным.

И запомните: как бы вы ни лгали, вам это не сойдет с рук, потому что ложь есть ложь. Глубоко внутри вы знаете, что это ложь. Вы можете притворяться, что не знаете, но само ваше притворство будет указывать на ложь. На самом деле, вы не можете никого обмануть, потому что любой, у кого есть глаза, у кого есть осознанность и разум, разоблачит вашу ложь.

В суде рассматривалось дело. Одна женщина подала иск на Муллу Насреддина. Она заявляла, что ее ребенок — ребенок Муллы Насреддина. Мулла категорически это отрицал.

Наконец, судья спросил: «Скажите мне только одно: вы спали с этой женщиной, Насреддин?»

«Нет, ваша честь — глаз не сомкнул», — ответил Насреддин.

Ваша ложь очевидна, потому что правда всегда выходит наружу. Она находит путь. В конце концов, правда всегда становится известной, а вы тратите всю свою жизнь на ложь.

Не тратьте ни секунды. Все время, потраченное на ложь, потрачено зря. Никто не находит счастья посредством лжи, это невозможно. Ложь может создать лишь видимость счастья, но она не в силах дать вам истинного счастья.

Истинное счастье — это часть истины. Индуисты называют Бога блаженством — сатчит-ананд — истина, сознание, блаженство. Ананд, блаженство — это последняя, высшая ипостась Бога.

Будьте истинными, и вы познаете блаженство. Будьте подлинными, и вы будете счастливы. Ваше счастье будет беспричинно, оно будет просто частью вашей истинности. Счастье — это проявление истины. Всегда, когда есть истина, есть и счастье. Когда истины нет, вы перестаете испытывать счастье, и к вам приходит несчастье.

Не бойтесь. Ты говоришь: «Я не могу разобраться в различии между индивидуальностью и личностью. Что остается от индивидуальности, если вообще что-то остается, после ухода эго?»

В действительности, именно из-за присутствия эго ничего не остается от индивидуальности. Когда эго уходит, индивидуальность возникает во всей своей кристальной чистоте — прозрачная, мудрая, сияющая, счастливая, живая, вибрирующая в неведомом ритме. Этот неведомый ритм божествен. Это песня, звучащая в самой сокровенной глубине вашего существа. Это танец того, что не имеет формы. Но вы можете слышать его шаги.

Все истинное появляется лишь тогда, когда уходит эго. Эго — обманщик, фальсификатор. Когда эго нет, вы есть. Когда эго есть, вы только думаете, что вы есть, на самом деле вас нет.

Как стать целостным?

Целостность не имеет никакого отношения к становлению. В действительности, все попытки стать целостным приводят к потере целостности. Целостность уже есть в самой сокровенной глубине вашего существа, ее не нужно привносить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Судьба, свобода и душа. В чем смысл жизни?"

Книги похожие на "Судьба, свобода и душа. В чем смысл жизни?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Судьба, свобода и душа. В чем смысл жизни?"

Отзывы читателей о книге "Судьба, свобода и душа. В чем смысл жизни?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.