» » » Олег Пленков - Спартанцы Гитлера


Авторские права

Олег Пленков - Спартанцы Гитлера

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Пленков - Спартанцы Гитлера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство ОЛМА Медиа Групп, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Пленков - Спартанцы Гитлера
Рейтинг:
Название:
Спартанцы Гитлера
Издательство:
ОЛМА Медиа Групп
Год:
2011
ISBN:
978-5-373-01990-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спартанцы Гитлера"

Описание и краткое содержание "Спартанцы Гитлера" читать бесплатно онлайн.



В данной книге доктор исторических наук О.Ю. Пленков рассказывает об основах нацистского государства и анализирует механизм взаимодействия государственных институтов — как старых, так и новых — Третьего Рейха между собой, а также их влияние на развитие немецкого общества.

Любая форма тоталитарного правления отвратительна и негуманна, будь то нацистский тоталитаризм или советский. Об этом необходимо помнить сторонникам «сильного государства», которое и сегодня многим представляется панацеей от всех бед.

Как действовала эта монолитная и жесткая система власти? И насколько эффективны оказались в итоге ее достижения?






Из Дюссельдорфа, например, дети выехали в рекреационные лагеря в конце января 1941 г. (в Саксонию, Судеты и Словакию, которые союзники не подвергали массовым бомбежкам). До середины апреля 1941 г. 20% школьников Дюссельдорфа находилось в рекреационных лагерях{541}. Отправкой в рекреационные лагеря матерей с маленькими детьми, а также детей 6–10 лет ведала НСВ, а НСЛБ был ответственным за организацию там учебного процесса. Пребывание в лагере (100 рейхсмарок на ребенка в месяц) оплачивало государство.

К 1944 г. в рекреационных лагерях находилось такое количество детей, что в некоторых гимназиях были закрыты с 1-го по 4-й классы, во всех средних школах классы с 1-го по 4-й, а в начальных школах с 5-го по 7-й. Большой проблемой было пребывание в лагерях детей младшего возраста, которые сразу начинали скучать по дому. Сначала хотели создавать рекреационные лагеря внутри гау, недалеко, чтобы дети чаще бывали дома, но из этого ничего не получилось из-за опасности бомбежек.

Особое место в деятельности ГЮ во время войны занимала армейская закалка (WehrertuchtigungWE); с 1942 г. отправка старших возрастов ГЮ в лагеря армейской закалки стала обязательной. По окончанию срока в таком лагере юношам выдавали соответствующее свидетельство. С начала войны многие функционеры и вожатые из ГЮ были призваны в армию и контроль за молодежным движением все в большей степени стал переходить к партийной бюрократии и к Борману. Несмотря на обязательную «службу» всех молодых людей в ГЮ, росло число нелегальных молодежных групп, также во время войны сильно подскочила малолетняя преступность, имевшая преимущественно социальные причины. С 1937 г. по 1942 г. преступления среди молодежи удвоились, их процентная доля в общей статистике преступлений выросла и составила в 1942 г. 15,3% по сравнению с 6% в 1937 г. Также выросли подростковая и юношеская преступности среди девушек: в 1942 г. — 21,5%, в 1937 г. — 15,5%.{542}

Весьма интересный эффект имело широкое привлечение старшеклассников в армию: в 1943–1945 гг. около 200 тыс. школьников 15–17 лет служили в зенитных частях, но не имели статуса солдата. Дело в том, что по указу МВД от 21 января 1943 г. старших школьников стали привлекать к помощи противовоздушной обороне: например, в Дюссельдорфе было привлечено 545 гимназистов и 184 учащихся средней школы. Для всех оставшихся в Дюссельдорфе учащихся обучение закончилось 7 октября 1944 г.{543}

Мобилизованные старшеклассники жили в казармах, обслуживали орудия, стреляли из них, но и продолжали учиться. Этот процесс организовывали три инстанции люфтваффе (в его ведении находилась зенитная артиллерия, школа и ГЮ). Ни в одной из воюющих стран детей так рано не привлекали к армейской службе. Фактически время, проведенное детьми на батарее, было утеряно для учебы, но родители об этом часто не знали, так как ребята жили в казарме, а не дома, а сами школьники, понятно, этому обстоятельству были только рады. Хотя формально институт «помощников зенитчиков» был объявлен частью ГЮ, но это была фикция: они были подчинены люфтваффе носили серо-голубую форму люфтваффе, которая только по покрою походила на зимнюю униформу ГЮ.

В начале 1943 г. в «помощники зенитчиков» привлекали мальчиков 1926 г. рождения, но поскольку этот год, в соответствии с ранее установленным порядком, должен был идти в РАД, то для люфтваффе они вскоре были потеряны. По этой причине в течение 1943 г. призывали 1927 год, а в январе 1944 г. — 1928 год рождения, которым в это время было только 15 лет, эти юноши были учащимися предвыпускного класса школы.

В 1945 г. положение на фронте катастрофически ухудшилось, и «помощников зенитчиков» стали бросать на борьбу с танками. При этом встал вопрос о статусе этих «помощников» — они ведь не были солдатами, а за партизанщину в Красной Армии расстреливали, поэтому было принято решение придать детям статус солдата.

На типичной батарее на Западе Германии в. 1944 г. треть личного состава состояла из немецких солдат и офицеров, треть — из хорватских или русских «хивис» (HiwisHilfswillige, добровольные помощники) и треть составляли дети из ПО{544}. К ежедневному удручающему опыту детей принадлежало чувство беспомощности: толку от зениток в условиях массированных налетов было очень мало, эффективность борьбы с армадами англо-американских бомбардировщиков была ничтожна.

По истечению 9 месяцев службы «помощникам зенитчиков» давалось первое звание «старший помощник» (Luftwaffe OberhelferLwOH), что для детей значило очень много — они получали серебренный галун на погоны и аксельбант; их считали «стреляными зайцами». Верхом мечтаний для мальчишек был значок зенитчика-отличника (Hakkampfabzeichen){545}. Поэтому, все, что относилось к ГЮ, в среде «помощников зенитчиков» отвергалось — вплоть до ношения нарукавных повязок ГЮ, но политических мотивов в этом не было: скорее, в этом проявлялось стремление детей порвать с детством и быстрее перейти во взрослый статус. Точно так же в Советском Союзе старшие пионеры переставали носить галстук не по политическим соображениям, а просто потому, что хотели казаться старше.

Юношам в период полового созревания часто нужен пример для подражания; нацисты этим активно пользовались, насаждая среди детей культ героев-фронтовиков, кавалеров Рыцарского креста. В Германии портреты кавалеров Рыцарского креста печатали на почтовых марках, которые мгновенно становились объектом охоты юных филателистов. Пропагандистское значение такого приема трудно переоценить. Отмечалось, однако, что несмотря на культ героев-фронтовиков, в среде «помощников зенитчиков» резко отвергалась всяческая патетика: во все времена дети четко различали фальшь, нарочитость и неискренность. Интересно, что несмотря на усилия пропаганды, в среде «помощников зенитчиков» были популярны запретные джаз и свинг, а такие музыканты как Бенни Гудмен, Глен Миллер и Луи Армстронг были детям хорошо известны. Часть молодежного движения, которая смогла сохранить автономию и оппозицию ГЮ, производит на историков магическое, завораживающее действие и привлекает внимание исследователей, но не следует обманываться: на самом деле политическое значение движения любителей свинга или джаза было, по всей видимости, невелико[38]. Детьми скорее двигало любопытство, возрастной нонконформизм или музыкальные эстетические вкусы, а не желание выразить политическую или моральную оппозицию.

Закономерно, что во время войны влияние партийной идеологии в целом сильно ослабло, и для молодежи, как и для всех других немцев, самым существенным стал вопрос о том, как выжить, спастись, поэтому явного фанатизма молодежь не проявляла. Под действием военного поражения и полного краха Германии прежние ценности сами собой отходили на второй план, уступая место стремлению найти себе место в новой ситуации.

Молодежный нонконформизм и Сопротивление

В период Веймарской республики ГЮ испытывала сильную конкуренцию со стороны молодежных организаций отдельных партий, конфессиональных молодежных организаций, движения бюндише (хотя и немногочисленного, но влиятельного) и автономных молодежных организаций. Причем эта конкуренция после 1933 г. заключалась не в массовости молодежных организаций противников ГЮ, но скорее в принципиальном отказе некоторых организаций от тотального контроля со стороны ГЮ: если в ГЮ к концу 1933 г. было 30% молодых людей в возрасте 10–18 лет, то, например, в движении бюндише всего 1,5%{546}. Последнее отличалось устойчивым неприятием тотальных претензий ГЮ. Существенной чертой отличия молодежи бюндише от ГЮ было сплочение по принципу личных симпатий, личной привязанности и дружбы отдельных членов. Поиски сверстников для совместного проведения досуга — вот основной мотив присоединения к бюндише, а формы совместного времяпровождения были общими для всех бюндише: туризм, спорт, дискуссии, музыка (преимущественно народная, но увлекались и джазом, что встречало особенное неприятие у властей и ГЮ). В процессе совместной жизни подспудно осуществлялся процесс отбора элиты бюндише, которая утверждала необходимость служения коллективу и ответственность перед группой без всяких формальных рамок. Ответственность и солидарность в рамках организаций бюндише во многом способствовала развитию личности и индивидуальных способностей молодого человека. Идеологически бюндише могли быть самыми разными — от национал-большевиков до почвенническо-фелькише групп. К последним принадлежали организации бюндише «Adler und Falken», «Geusen», «Artamanen», «Freischar Schill». Особенно радикальным антиславизмом, антиурбанизмом и антисемитизмом отличался бунд артаманов. Члены этого бунда учредили для себя своеобразную трудовую повинность в деревне, стремясь вытеснить польских поденщиков из Восточной Пруссии и таким образом добиться национальной однородности немецкого Востока, его процветания и беспрепятственного развития народной культуры и обычаев. Когда в 1933 г. нацисты ввели трудовую повинность, им пригодился опыт артаманов в организации сезонных сельскохозяйственных работ в Восточной Пруссии{547}. Артаманом был одно время Гиммлер, считавший антиурбанизм одним из самых важных аспектов нацистской идеологии. Артаманом в 1920-е гг. был и будущий комендант Освенцима Рудольф Хесс.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спартанцы Гитлера"

Книги похожие на "Спартанцы Гитлера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Пленков

Олег Пленков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Пленков - Спартанцы Гитлера"

Отзывы читателей о книге "Спартанцы Гитлера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.