» » » Алексей Быстров - Первые броненосцы Германии


Авторские права

Алексей Быстров - Первые броненосцы Германии

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Быстров - Первые броненосцы Германии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Быстров - Первые броненосцы Германии
Рейтинг:
Название:
Первые броненосцы Германии
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первые броненосцы Германии"

Описание и краткое содержание "Первые броненосцы Германии" читать бесплатно онлайн.



В своём очерке автор постарается осветить строительство германского броненосного флота после объединения страны в 1870-1871 гг. и до начала осуществления программы Тирпица по строительству Флота Открытого моря, развернувшейся в конце XIX века.

И хотя созданный на германских и зарубежных верфях в 1 870-1 880-х гг. броненосный флот ещё не мог тягаться не то что с британским или французским флотами, но и с флотами второстепенных стран, Германии удалось решить главную задачу: обезопасить морские границы на Балтике и создать прочную оборону побережья Северного моря. Главное, что было сделано в те годы, – заложена основа производственной базы военного судостроения, подготовлены офицерские кадры, создан достаточный резерв прошедших военно-морскую службу подданных германской империи.

И основная нагрузка по подготовке флотских “кадров” легла именно на первые броненосцы Германии.






Прежде всего таблицы показывают бесспорное первенство "Hercules” по силе артиллерии. Весь залп обоих бортов этого судна уступает только весу залпа “Northumberland”, но зато сила отдельных пушек у последнего гораздо слабее.

Относительно скорости хода таблицы заключают в себе цифры, полученные на пробной миле, но, по некоторым позднейшим известиям, можно заключить, что в настоящее время лучшим из ходоков является “Hercules”.

Затем остается принять в соображение прикрытие, которое у рассматриваемого судна также оказывается сильнее, чем у какого-либо из остальных высокобортных броненосцев Англии.

Таким образом, первое место “Hercules” определяется его первенством по пяти различным пунктам.

Положение “Kaiser” относительно тех же пунктов сравнительно с “Hercules” следующее:

Вес металла у “Hercules" 116 пуд., у “Kaiser” 100 пудов; сила этого металла у первого 165, у второго, несколько более – 173,4. Следовательно, по артиллерии эти суда можно считать приблизительно равными.

Несколько меньший вес у “Kaiser” вознаграждается большей силой пушек. Ход у обоих судов совершенно одинаковый.

Индикаторных сил на тонну водоизмещения у “Kaiser’a” приходится 1,052 – значительно более, чем у “Hercules’a".

Поворотливость, рассуждая теоретически, должна быть гораздо лучше, так как это качество обратно пропорционально длине судов. А этот элемент у английского броненосца 325 ф., а у германского 280 ф. Прикрытие, у “Hercules’a” 9 и 8 д.; у “Kaiser’a" 10 и 8 д.

Таким образом, нам кажется, что, будучи английским судном, “Kaiser” в общем списке занял бы место выше.


Броненосный фрегат “Кайзер” (Сечение в районе мидель-шпангоута)


Позднее их заменили на новые, производства немецких заводов (“Kaiserische Werft”). Для “Кайзера” котлы изготавливали в Вильгельмсгафене, для “Дойчланда” в Данциге. Корабли имели одно машинное, одно котельное отделения, один четырёхлопастный винт Гриффитса и один руль обыкновенного типа с паровым и ручным приводом. Перекладка руля с борта на борт занимала 12 секунд.

На испытаниях корабли после шести пробегов на мерной миле полным ходом показали следующую скорость при развитой мощности механизмов: “Кайзер” 14,6 узла при 5779 инд. л.с. и 61 обороте винта, “Дойчланд” 14,5 узла при 5637 инд. л.с. и 65 оборотах винта.

Запас угля и дальность плавания кораблей составили: для “Кайзера” при 684 т угля 2 470 миль при 10-узловой скорости и 1115 миль полным 14-узловым ходом, для “Дойчланда” при 680/880 тт. угля 3200 миль (10-узловым ходом) или 1440 миль на полном ходу в 14 узлов. Автономность броненосцев по запасам провизии составила 84 дня, по питьевой воде 28.


а)


б)


в)

Броненосные фрегаты “Кайзер" и “Дойчланд" (Наружный вид: а – в 1876, б – “Дойчланд” в 1896, в – “Кайзер" в 1898 гг.)


В процессе службы на корабли установили по 3 динамо-машины мощностью 30 кВт (впоследствии повышена до 33 кВт) и напряжением 65 В.

Броненосцы имели полную фрегатскую оснастку с высокими, полыми железными мачтами (они еще использовались для вентиляции внутренних помещений). Нижние реи были стальные. Высота грот-мачты до эзельгофта равнялась 27 м.

Оба корабля показали себя как хорошие в управлении мореходные суда и неплохие парусники. Хорошо слушались руля и легко поворачивали под парусами. Результаты испытаний на поворотливость оказались следующими: “Кайзер” на полном ходу при положении руля “право на борт” выполнял поворот (радиус циркуляции 445 м) за 5 мин. 25 сек., в положении “лево на борт” (радиус циркуляции 425 м) за 5 мин., “Дойчланд” в положении “лево на борт” (радиус циркуляции 400 м) за 3 мин. 39 сек.

Броненосцы имели на вооружении 8 260-мм стальных казнозарядных орудий Круппа весом в 22 т с боезапасом 768 снарядов (96 на одно орудие) и 1 210-мм орудие весом 13 т. В 1882 году на них установили по 7 150-мм орудий.

Во время модернизации корабли перевооружили. На них заменили все за исключением 8 260-мм орудий. После модернизации “Кайзер” имел в дополнение к орудиям главного 1 150-мм (боезапас 109 снарядов), 6 105-мм (боезапас 600 снарядов), 9 88-мм (боезапас 2200 снарядов), 4 37-мм револьверных и 12 малокалиберных пушек, “Дойчланд” 8 150-мм орудий (общий боезапас 800 снарядов), 8 88-мм (с боезапасом в 2000 снарядов), 4 37-мм револьверных и 12 малокалиберных пушек.

Оба корабля имели 5 350-мм торпедных аппаратов (1 кормовой, 2 бортовых и 2 носовых) с боезапасом из 13 торпед Уайтхеда. В 1872 г. установили два боевых прожектора (1 на марсе, 2 на мостиках).

Экипаж каждого корабля составлял 32 офицера и 568 матросов (“Кайзер”, как флагман соединения, имел на борту ещё 9 офицеров и 47 матросов. “Дойчланд”, как второй флагман, 6 офицеров и 35 матросов). Позднее, после модернизации, экипаж стал составлять 36 офицеров и 620 матросов (как у флагманов на них находились ещё И офицеров, 57 матросов и 9 офицеров и 48 матросов соответственно).

Оба корабля имели по 2 паровых катера, 1 баркас, 2 вельбота, 2 катера, 2 яла и 2 двухвесельных яла.


Получение пробоин германским крейсером “Kaiser” (Из журнала “Морской сборник” № 5 за 1899 г.)

15-го ноября (н. ст.) прошлого года крейсер “Kaiser” должен был, вследствие полученных им весьма серьезных пробоин, выброситься на берег, после чего более 2 месяцев чинился в Гонконге и только в марте 1899 г. мог снова вернуться в состав германской эскадры Тихого океана.

Ввиду несколько натянутых политических отношений, в которых находились после испано-американской войны Германия и Соединенные Штаты Северной Америки, немцы тщательно скрывали следы катастрофы, и это настолько им удавалось, что в европейскую печать до самого последнего времени проникали лишь очень смутные слухи о ней.

В настоящее же время газета “Neueste Nachrichten" получила от своего корреспондента более подробные сведения об этом случае, не лишенном всеобщего интереса в виду особенно удачного исхода, достигнутого дружными усилиями команды, распорядительностью офицеров и находчивостью командира.

По словам упомянутого корреспондента, случай этот имел место при следующих условиях. В 7 часов утра 15-го ноября крейсер из бухты Samsah (к северу от порта Фучау) вышел в море, держась точно показанной на карте английского адмиралтейства линии глубин.

Прошли около 6 миль, как вдруг все на крейсере почувствовали удар, судно сильно накренилось на левый борт, затем еще два удара – и крейсер, очевидно, перескочил через камень. Находившийся на мостике командир почти одновременно с первым толчком дал задний ход и положил лево руля; на лоте только что смерили 24 м по правому и 18 м по левому борту, крейсер остановился, корму откинуло влево, и “Kaiser" пошел назад.

Произведенный на следующий день промер показал, что скала, на которую наскочил крейсер, имела форму острого конуса с крутыми краями, так что ее с большим трудом разыскали. Пробили водяную тревогу, задраили двери непроницаемых переборок. Произведенное на следующий день дознание показало, что на крейсере все приказания командира были исполнены быстро и точно, прислуга знала свое дело, и общий судовой порядок не нарушался ни на минуту.

Тем не менее, вода быстро заполнила все междудонное пространство и проникла в несколько отсеков. Крейсер, как оказалось впоследствии, получил вдоль правого днища три пробоины, тянувшиеся каждая на протяжении от 8 до 12 шпангоутов. Последние были по большей части лишь погнуты, но в носовой пробоине несколько шпангоутов было разрезано, равно как и основания двух непроницаемых переборок. Другие переборки были только покороблены и ослаблены.

В 7 часов 56 минут командир, приблизившись к отлогому берегу, отдал якорь в расстоянии от него не более 1 кабельтова. Работа помп и других отливных средств оказалась недостаточной, вода продолжала прибывать, и командир в 8 час. 30 мин. решил выброситься на берег.

Стали травить канат, пока крейсер не сел килем на мягкую илистую отмель. Тогда завели два запасных якоря по траверзам крейсера и приготовились к отливу. Приток воды уменьшился, отчасти потому, что самые пробоины стало затягивать илом, отчасти же вследствие начавшегося отлива. Тот же отлив помог крейсеру и в другом отношении: когда вода начала спадать, корма углубилась, и можно было перепустить воду из носовых отсеков в машинные, откуда ее стали выкачивать циркуляционными помпами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первые броненосцы Германии"

Книги похожие на "Первые броненосцы Германии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Быстров

Алексей Быстров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Быстров - Первые броненосцы Германии"

Отзывы читателей о книге "Первые броненосцы Германии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.