» » » » Владимир Гаков - Звездный король Э. Гамильтон


Авторские права

Владимир Гаков - Звездный король Э. Гамильтон

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Гаков - Звездный король Э. Гамильтон" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Армада, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Звездный король Э. Гамильтон
Издательство:
Армада
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звездный король Э. Гамильтон"

Описание и краткое содержание "Звездный король Э. Гамильтон" читать бесплатно онлайн.








* * *

В довоенном творчестве Гамильтона вообще нередки примеры поразительных сюжетных находок, которые мы, кажется, не раз встречали. В произведениях, выходивших гораздо позже...

Чтобы не быть голословным, перечислю некоторые рассказы (большинство их объединено в сборнике «Ужас на астероиде» (1936), который знаменателен тем, что это была одна из первых книг современной американской фантастики, вышедших в твердом переплете): «Города в воздухе» (1929) — летающие города, предвосхищающие идеи Джеймса Блиша (хотя справедливее отдать приоритет свифтовской Лапуте); во время войны Американской федерации с Евроазиатской летающие города (среди них есть и Москва!) поднимаются в воздух и осыпают друг друга бомбами и тепловыми снарядами. «Похитители звезд» (1927) и «В недрах туманности» (1929) — первые произведения, в которых выдвинута концепция Галактической Федерации (у Гамильтона — Совет Солнц). «Запертый мир» (1929) — параллельная вселенная, где электроны двигаются «в обратном направлении»; иначе говоря, предвосхищение идей современной физики — нарушения четности и тому подобного. «Человек, видевший будущее» (1930) — аптекарь XV века, перенесенный в будущее и вернувшийся назад... только затем, чтобы попасть на костер (путешественник начал болтать о чудесах, виденных им в XX веке). «Эволюционировавший» (1931) — безумный ученый пытается совершить новый эволюционный скачок, однако вместо ожидаемого сверхчеловека в результате получается комок протоплазмы: эволюция оказалась цикличной... Для полноты картины добавлю к этому каталогу тем фантастики ранний роман Гамильтона — «Всадники времени» (1927), герой которого с помощью машины времени периодически совершает вылазки в прошлое, где рекрутирует воинов-наемников из различных эпох.

Встречаются среди довоенных произведений писателя прозрения совершенно неожиданные.

Герой новеллы «Кто имеет крылья» (1938) рожден с крыльями и мучается выбором: остаться ли жить в мире «нормальных» людей — или взлететь в небо? В рассказе «Металлические гиганты» (1926) электронный мозг занят тем, что строит подручных роботов для выполнения необходимых технических операций. Что это, как не один из самых ранних примеров функциональных роботов! А в «Кометной угрозе» (1928) инопланетная раса преуспела в создании искусственных существ; внутри металлической квадратной «головы» каждого был помещен живой мозг, подпитываемый электричеством и, таким образом, живущий практически вечно... Между прочим, Гамильтон оспаривал (в частности, у Клиффорда Саймака) титул крестного отца научно-фантастических андроидов: он ввел этот термин в середине 1940-х годов, в одной из историй о Капитане Будущее (о чем речь пойдет ниже).

...Выше я позволил себе чуть поиронизировать над «скрежетом швартовочных механизмов» в открытом космосе. Однако то была бесшабашная «космическая опера» — в научно-фантастических рассказах Гамильтон не в пример серьезен, когда дело касается науки. В «Проклятой Галактике» (1935) он впервые — по крайней мере, в художественной литературе — формулирует гипотезу расширяющейся Вселенной! Правда, объясняет разбегание галактик с точки зрения не физики, а скорее «психологии»: те, оказывается, одержимы страхом перед смертельным вирусом, которым заражена наша Галактика — жизнью...

Между прочим, автор лихих вселенских гонок на сверхсветовых скоростях в одном из произведений предложил-таки вполне корректный «досветовой» способ космических путешествий. В литературе он позже получил название «разгонного» (ram jet), а суть его состоит в том, что разгоняющийся космический корабль добывает себе топливо по пути: с помощью гигантских электромагнитов собирая в дороге космический газ и перерабатывая его в энергию.

А вот рассказ «Как там — извне?», написанный еще в 1933 году, опубликовать Гамильтон смог только в 1952-м. Виною послужило также пророческое предположение, но на сей раз показавшееся тогдашним редакторам недостаточно смелым: автор писал, что исследование Солнечной системы окажется малорезультативным ввиду его крайней дороговизны!

Впрочем, сам Гамильтон себя никогда к космическим пессимистам не причислял: «Как бы я оценил свой собственный вклад в научную фантастику? Это трудный вопрос. Хотя я никогда не ограничивал себя космической тематикой, все же я написал множество произведений такого рода, выразив в них свою веру в то, что грядущее освоение космоса станет одним из величайших приключений человечества. И если наши астронавты уже не совершили его, то... чем же они занимались?»

Все перечисленное, повторяю, он успел написать за первые полтора десятилетия.

А затем надолго погрузился в жанр совсем уже необычный — я бы назвал его «сериалом одного героя». О супермене Курте Ньютоне по прозвищу «Капитан Будущее» и его верных спутниках — роботе Грэге, андроиде Ото и «живом мозге» Саймоне Райте — Гамильтон в 1940-50-е годы практически в одиночку написал сотни рассказов. Они публиковались, в основном, в специально созданном для этой цели одноменном журнале, а позже были изданы в виде 13 «романов». Идею серии, кстати, подсказал писателю редактор Морт Вайзингер, который и сам прославился на ниве фантастических комиксов, создав — вместе со «звездным королем», Генри Каттнером и другими известными авторами — не кого-нибудь, а легендарного Супермена, сегодня известного, в основном, по многочисленным киноверсиям...

Теперь читателю, надеюсь, ясно, что еще до выхода «Звездных королей» Гамильтон носил свою корону по праву и имел все основания именоваться Эдмондом I-ым. И единственным.

Между прочим, слова Московица о «самом недооцененном авторе» относятся и к Гамильтону-новеллисту, в значительной мере потерявшемуся на фоне грандиозных галактических эпопей.

О его ранних рассказах я уже говорил, но в них потрясало, конечно же, не литературное мастерство, а дерзкая, оригинальная фантастическая идея. Зато в рассказах послевоенных, представленных в сборнике «Как там — извне?» (1974), звучат неожиданные для «звездного короля» лирические ноты, а образы героев поражают психологизмом. Достаточно назвать две новеллы — «Отверженный» (1968), в которой Эдгар По, как и в известном рассказе Геннадия Гора «Великий актер Джонс», совершает путешествие во времени; и грустный, элегичный рассказ «Реквием» (1962), повествующий о последних днях Земли, покинутой человечеством.

Этот последний, щемяще-грустный рассказ прозвучал, как пророчество. Пророчество о скором уходе из жизни и самого «звездного короля»...

* * *

Сказать по правде, все послевоенные десятилетия он уже писал в отраженных лучах прежней славы.

Продолжение «Звездных королей» — роман (а по сути дела, объединенные под одной обложкой ранние рассказы) «Возвращение к звездам» (1970) — было написано литературно чище и даже увлекательнее. Но... того потрясения, пусть и наивного, которое постигло читателя «раннего» Гамильтона, уже не было. Как и в большинстве поздних книг писателя. «Искра тлела, — писал его друг и коллега Чэд Оливер, — но огонь все никак не занимался».

Лишь в мастерски закрученной трилогии о галактических флибустьерах, называвших себя Звездными Волками, — «Оружие извне» (1967), «Закрытые миры» (1968) и «Мир Звездных Волков» (1968), — да в «Звезде смерти» (1966) Гамильтон словно решил тряхнуть стариной. Вспомнить молодость, когда он, бывало, не задумываясь, сталкивал в титанических битвах не только вооруженные до зубов космические армады, но сами светила! Так, в «Звезде смерти» описано оружие, с помощью которого можно взрывать на расстоянии целые звезды: ракеты с кобальтовыми боеголовками направляются прямо в звездные короны, где взаимодействуют с «местными» элементами, вызывая неуправляемую цепную реакцию. Чудовищный взрыв уничтожает любую жизнь на расстоянии многих миллионов миль...

Но это был последний выход короля.

...В 1946 году Гамильтон женился на писательнице Ли Дугласс Брэккетт, с которой познакомился чуть раньше в Лос-Анджелесе. Жена сама писала фантастику, свидетелями на свадьбе были также супруги-фантасты — Кэтрин Мур и Генри Каттнер, а близким другом новоиспеченной четы стал молодой местный фэн и автор — Рэй Брэдбери... А спустя три года Гамильтон и Брэккетт переселились на восток Штатов, на ферму в Кинсмене, штат Огайо, принадлежавшую дальним родственникам Гамильтона. Ферме было более ста лет, и она занимала площадь в полтора десятка гектаров; тогда еще супруги не знали, что это будет их постоянный дом до конца жизни.

Перед самой смертью, формулируя свое отношение к фантастике (для одного из крупнейших биографических сборников, составлявшихся в то время), Гамильтон написал:

«Каково мое мнение о современном состоянии научной фантастики? Во-первых, я должен подчеркнуть, что всегда был против каких бы то ни было попыток наложить на эту литературу догматические цепи. Фантастика может многое, и удача порой ждет на самом невероятном направлении. Но, заявив вышесказанное, я теперь свободен для более субъективных оценок. Я все еще уверен в том, что научная фантастика далеко отошла от своего раннего статуса — литературы предсказаний, вплотную приблизившись к психологической прозе и фэнтези. Сегодня в фантастике, как мне кажется, куда больше элитарности, богемной замкнутости... А меня больше всего тревожит, сколь малое число современных писателей-фантастов проявляет интерес к перспективе космической экспансии. После десятилетий научной фантастики на эту тему освоение космоса стало повседневной реальностью — и это произошло на наших глазах. Однако сегодня, кажется, это мало кого волнует. Если так, то, значит, научная фантастика сильно изменилась: из «широкоформатной» и часто зловещей литературы, грезящей о будущем, она превратилась в узкоколейный жанр, в котором желание сверкнуть в качестве «литературного» автора полностью затемняет старый добрый интерес с различным образам грядущего, сжигавший нас — стариков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звездный король Э. Гамильтон"

Книги похожие на "Звездный король Э. Гамильтон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Гаков

Владимир Гаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Гаков - Звездный король Э. Гамильтон"

Отзывы читателей о книге "Звездный король Э. Гамильтон", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.